Как эффективно набирать аудиторию в Telegram: обзор инструментов.

Как эффективно набирать аудиторию в Telegram: обзор инструментов.

Наверное, ни для кого не секрет, что один из самых эффективных способов набора аудитории в Telegram-каналы — это розыгрыши призов. Я протестировал практически все доступные сервисы для проведения розыгрышей и в этой статье поделюсь своим опытом.

Как работают классические розыгрыши?

Схема простая: чтобы выиграть приз, участники розыгрыша должны подписаться на твой канал.



Все доступные сервисы для проведения розыгрышей и разбил на три категории:

  • Официальный инструмент от Telegram
  • Специализированные боты: GiveShareBot Random1zeBot RandomGod Bottggrowbot BestRandom_bot и тд
  • Профессиональный сервис – Telegiv.com


Все сервисы, кроме Telegiv, предлагают стандартную схему:

  • Создаешь розыгрыш.
  • Автоматически публикуется пост с розыгрышем в Telegram-канал.
  • Пользователи видят пост, нажимают кнопку «Участвовать».
  • Подписываются на канал… и на этом всё.


Запуск такого розыгрыша чисто в своем канале хорошо подходит, чтобы оживить и порадовать уже собранную ранее аудиторию, но не для привлечения новой. С Telegiv история совершенно иная, но об этом сервисе я расскажу чуть ниже.

ㅤ Как привлекать новую аудиторию?

Если не использовать Telegiv, то единственный способ — это совместные розыгрыши с двумя или более каналами. Условие участия в розыгрыше — подписка на всех партнёров.


Этот метод хорошо подходит, если у тебя несколько каналов: можно легко переливать аудиторию с одного на другой. Но стоит понимать, что в таком случае ты не привлекаешь новую аудиторию, а лишь переливаешь уже имеющуюся.


Если же твоя цель — привлечение новой аудитории, лучше искать сотрудничество с админами каналов схожей тематики. Это поможет привлечь действительно новых подписчиков, которым интересен твой контент. Однако этот процесс довольно сложный, и многие администраторы избегают его по нескольким причинам:

  • Неопределённость результата – никто не может гарантировать, что партнёрство действительно принесёт ожидаемый эффект.
  • Вопрос финансирования – неясно, как безопасно делить расходы на призы.
  • Гарантии честности – если один из администраторов вручает призы победителю, как убедить остальных админов , что он действительно вручит призы?

Если призы не будут розданы, это может серьёзно подорвать репутацию всех админов, а рисковать никто не хочет.


Даже если удалось найти партнёров, возникает вопрос: как определить, сколько аудитории приносит каждый из них?

Во всех сервисах, кроме Telegiv, я не нашёл подходящей аналитики для этого.

ㅤ И здесь на первый план выходит Telegiv.com

Там ребята организовали подход к запуску розыгрышей на совершенно ином уровне. Вот что они дают:

Собственный личный бот

После регистрации в Telegiv.com за пару кликов создаётся свой бот для проведения розыгрышей. Это даёт важные преимущества:

  • Аудитория остаётся у вас – а не у сторонних сервисов вроде GiveShareBot или Random1zeBot.
  • Автоматические уведомления – при запуске нового розыгрыша бот рассылает уведомления всем подписчикам бота.
  • Эффект снежного кома – аудитория в боте, уведомления прошлым участникам и мощные виральные механики. Всё это делает каждый новый розыгрыш ещё более успешным.

ㅤ Виральные механики

В отличии от других сервисов, Telegiv.com выжимает виральный эффект на максимум. схема такая:

  • Пользователь видит твой рекламный пост с информацией о розыгрыше.
  • Переходит в твой бот с розыгрышем.
  • Подписывается на каналы.
  • Система проверяет подписку и выдает пользователю что-то на подобии «лотерейного билета» (1 билет = 1 шанс на победу)
  • И далее бот дает рефератную ссылку и предлагает пригласить своих друзей в розыгрыш:
    За 1-го друга — +3 билета.
    За 2-го друга — +4 билета.
    За 3-го друга — +5 билетов и т.д.

    Чем больше приглашений, тем выше шанс на выигрыш — участники сами распространяют розыгрыш, создавая мощный виральный эффект. 🚀


Но и это не все…

В Telegiv.com есть куча челленджей, которые ещё сильнее мотивируют участников. Например:

  • Пригласи 2 друзей за 30 минут — получи +20 билетов.
  • Пригласи 5 друзей за день — и твой баланс умножится в 2 раза.

Эти задания делают розыгрыш увлекательным, а виральный эффект — ещё мощнее.


Так как розыгрыш проходит в боте, он может общаться с каждым подписчиком индивидуально. И ребята используют это на полную катушку — в бот внедрена AI-систему. Она ненавязчиво, но очень эффективно вовлекает пользователей в розыгрыш и разжигает азарт. AI-система анализирует поведение пользователя и отправляет самое подходящее сообщение в самое подходящее время. Это выкручивает вирусный эффект на максимум.


Хочу отметить, что в GiveShareBot и Tggrowbot тоже есть реферальные ссылки, но результаты по количеству участников в розыгрышах я там получал в разы скромнее чем в Telegiv. И это неудивительно, AI система в Telegiv прям очень качественно отрабатывает, каждый день общается с пользователями и удерживая их вовлеченность на максимуме.

Подробная статистика

Как эффективно набирать аудиторию в Telegram: обзор инструментов.

В личном кабинете Telegiv доступна детализированная статистика:

  • Пол, возраст и география участников.
  • Динамика и количество подписок на бот.
  • Число участников розыгрыша, количество билетов и тд.
Как эффективно набирать аудиторию в Telegram: обзор инструментов.

И самое крутое… В Telegiv есть функционал для анализа рекламы. С помощью этого инструмента можно сгенерировать отдельную ссылку для каждой публикации и отслеживать, сколько людей пришло и по какой цене (если публикация платная).

Этот функционал очень пригодился, когда я закупал рекламу в каналах с нужной мне аудиторией. Благодаря этой информации я смог:

  • Определить, в каких каналах стоит покупать рекламу повторно (повторные публикации давали около 80% от первоначального результата).
  • Отсечь каналы, где реклама не приносила хороших результатов.


Кроме того, если ты проводишь розыгрыш с партнёрами или блогерами, с помощью анализа легко оценить их эффективность и понять, какой партнёр приносит хорошие результаты, а какой — нет.

ㅤ ㅤ P.S. По поводу качества аудитории.

За счёт виральных механик получается так, что люди приглашают самых близких друзей. Друзья между собой очень похожи, они одного возраста, живут рядом и интересы у них схожие. Так что первоначальная аудитория при расширении практически не размывается. Это работает как Look-a-like в фейсбук.



Что касается оттока аудитории — меня это очень удивило. После розыгрыша отписывается только 20-30%. А все остальные остаются, читают публикации, оставляют комментарии, ставят реакции, переходят на сайт и даже покупают товары.



Наверное, секрет в качественном контенте и правильном выборе первоначальной аудитории.


А ещё, возможно, дело в том, что в такой схеме виральных механик сильно снижается процент халявщиков. Изначальная мотивация большинства людей — это не выиграть приз, а помочь своему близкому другу. И вот после того как человек помогает другу, бот с помощью AI аккуратно вовлекает его в розыгрыш через выгодные и простые челленджи, разжигает азарт, и... бабах! Человек даже не замечает, как сам приглашает всех своих друзей в розыгрыш.

Как эффективно набирать аудиторию в Telegram: обзор инструментов.

Вот как выглядит дерево приглашений одного из моих розыгрышей:

  • Каждая точка — это отдельный человек.
  • Черточки между точками показывают, кто кого пригласил.
  • Красная область в центре — это люди, которые пришли в розыгрыш с моих каналов и рекламы.
  • Всё остальное — люди, пришедшие по приглашению друзей.



Здесь чётко видно, сколько потенциальной аудитории я терял, запуская розыгрыши через официальный инструмент от telegram и другие сервисы. Без виральных механик Telegiv, в других сервисах у меня была только красная область по центру данной картинки.



В Telegiv.com бесплатная регистрация. Так что если тебе нужны розыгрыши, которые генерируют много новой и качественной аудитории, то переходи и пользуйся.


Если был полезен, буду благодарен за лайк))

1
Начать дискуссию