Проект федерального масштаба — кейс по продвижению узбекского производителя бытовой электроники ARTEL в условиях высокой конкуренции на российском рынке
Artel — узбекский производитель бытовой техники и электроники, состоящий из 13 компаний под с материнской компанией ООО «Artel Electronics» базирующейся в Ташкенте, Узбекистан.
Компания занимается производством бытовой техники, комплектующих, бытовой электроники и послепродажным обслуживанием. Предлагает продукцию под собственной торговой маркой Artel, является партнёром Shivaki, Avalon, Vesta и Royal, а также является официальным региональным партнером Samsung и Viessmann в Узбекистане.
На российском рынке Artel – новая компания, вышедшая в условиях, когда в 2022 году многие крупные производители бытовой электроники покинули рынок. Первоначальная попытка дистрибуции через крупные торговые сети сбыта показала, что без поддержки промоутеров продукция не генерирует нужного спроса из-за высокой конкуренции и наличия больших пулов промоутеров у конкурентов.
Artel искала партнера с опытом реализации проектов федерального масштаба, и выбрала РУССМАРКЕТ. Задача проекта заключалась в том, чтобы повысить узнаваемость бренда, преодолевая возможные негативные стереотипы, связанные с происхождением продукции и сгенерировать спрос на продукцию у целевой аудитории.
Ключевые задачи проекта:
1. Расширить адресную сеть присутствия промоутеров бренда c 20 до 50 точек в крупных торговых сетях по сбыту электроники (как в центральной части России, так и в регионах);
2. Создать и внедрить систему обучения и мотивации промоутеров;
3. Повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории;
4. Собрать команды промоутеров в каждом регионе присутствия продукции Artel, закрыв в общей сложности 60 вакансий.
Подготовка к проекту
Учитывая высокую конкуренцию на рынке бытовой электроники и необходимость оперативного формирования промоутерских команд дистанционно, мы, совместно с Artel, выбрали регионы и торговые точки, где концентрация товаров бренда была максимально высокой.
Далее, создали подробные обучающие материалы для промоутеров, включающие подробное знакомство с продукцией Artel, ее спецификой и характеристиками, скрипты для отработки возражений по вопросам происхождения бренда, качества продукции и материалы для презентации ее ключевых преимуществ, посредством подробного объяснения производственных процессов и контроля качества. Также, в обучающие материалы включили практические рекомендации по эффективной коммуникации с клиентами.
Формирование команд начали с супервайзеров (благодаря тому, что у нас уже был опыт реализации крупных федеральных проектов, в первую очередь мы связались с теми, с кем сотрудничали ранее) и далее начали поиск промоутеров, используя собственные базы соискателей и публикуя вакансии на сторонних ресурсах (VK, Telegram, hh.ru). Отобранные соискатели передавались супервайзерам для дальнейшего обучения и стажировки.
Ход проекта
В ходе реализации проекта промоутеры активно представляли продукцию Artel в 50 торговых точках крупных сетей бытовой электроники по всей России. Супервайзеры регулярно проводили встречи с командами, собирая обратную связь о восприятии бренда покупателями, основных возражениях и прочих нюансах работы. Это позволило оперативно корректировать стратегию продвижения и обеспечить высокую эффективность проекта.
В рамках проекта был организован конкурс среди промоутеров, целью которого стало повышение мотивации команды, главным призом конкурса стала поездка в Узбекистан.
Итоги
Несмотря на сложную рыночную ситуацию и высокий уровень конкуренции с крупными производителями, удалось нарастить адресную сеть присутствия промоутеров до 50 точек по всей России, достичь коммерческого результата и создать позитивный образ Artel среди покупателей бытовой электроники.