Как мы привлекли 360 студентов в колледж IThub с помощью рекламы в Яндекс Директ?
О клиенте
IThub - колледж информационных и креативных технологий в СПБ, который предлагает обучение для выпускников 9-х и 11-х классов. Здесь готовят специалистов по перспективным направлениям в сфере IT и цифровых технологий, обеспечивая выпускников актуальными знаниями и навыками, востребованными на рынке труда.
Стоимость обучения в колледже: 300.000 руб. в год.
Проект запускали с ребятами из AdsTarget, где совместно работали над продвижением и рекламной стратегией.
Задача
Перед нами стояла амбициозная цель — привлечь 300 студентов на обучение в айти коллеж в Санкт-Петербурге.
Точка А (начало нашей работы)
Простыми словами ровно за 1 год работы с 01.03.23 по 10.03.24, мы смогли увеличить узнаваемость бренда в 7 раз! С 76 запросов в месяц до 533.
Если посмотреть в разрезе пиковых значений, то с 76 запросов в месяц мы смогли вырасти до 1708, что эквивалентно росту брендового трафика в 22 раза или на 2200%! Как же нам с командой удалось добиться таких результатов? Давайте разбираться!
***
Что было сделано?
1. Анализ ниши и конкурентов:
Первым шагом был анализ наших конкурентов. Мы изучили их сайты, продукты и услуги, ценообразование, а также маркетинговые стратегии, целевую аудиторию и репутацию на рынке. Это позволило нам лучше понять, с чем мы имеем дело. На основе собранной информации проанализировали сильные и слабые стороны каждого конкурента, определили, где у нас есть преимущества, и где мы уступаем конкурентам. Это помогло нам сформулировать наши стратегические цели для рекламной кампании, составить план по изменению структуры сайта, проработать его на уровне продающих смыслов.
2. Разработка новой посадочной страницы
Мы приняли с клиентом решение сделать абсолютно новый сайт на тильде, старый сайт очень сильно нуждался в доработке и не раскрывал ценность нашего IT-колледжа для учеников и родителей. На новом сайта мы сформировали четкие УТП под каждый сегмент аудитории и упаковали это в простой и понятный пользователю дизайн.
3. Внедрение сквозной аналитики
Следующим шагом было подключение сквозной аналитики. Так как мы давно работаем с Calltouch, мы приняли решение, что будем подключать этот инструмент.
Цели подключения:
- учесть все источники лидов и сравнить их результативность;
- определить эффективные каналы привлечения клиентов и рекламные кампании;
- выявить неэффективные рекламные каналы/кампании и отключить или оптимизировать их;
- подсчитать общие расходы на привлечение клиентов и расходы в разрезе каждого источника.
Внедрение сквозной аналитики
Следующим шагом было подключение сквозной аналитики. Так как мы давно работаем с Calltouch, мы приняли решение, что будем подключать этот инструмент.
4. Разработка рекламной стратегии Яндекс Директ.
На этом этапе нам важно понимать, на что нужно сделать упор в рекламе и выбрать самое важное для проекта, чтобы не распылять наш тестовый бюджет на неэффективные кампании, для этого нужно четко понимать кто наша ЦА и куда мы будем бить.
Для начала мы разбили нашу аудиторию на 2 сегмента
А). Школьники 9-11 классов
- Возраст: 14-18 лет
Интересуются технологиями, программированием, играми, дизайном.
Интересы: IT, программирование, игры, дизайн, киберспорт, технологии.
Их боли:
- Не хотят учиться 4-6 лет в вузе.
- Беспокоятся, будет ли востребована профессия.
Подсегменты:
- Будущие программисты → интересуются кодингом (Python, C++, Web и т д.).
- Геймеры → мечтают делать игры (Unity, Unreal Engine).
- Дизайнеры → UI/UX, 3D-графика, анимация.
- Кибербезопасники → хотят стать ethical hackers.
- Технари → интересуются железом, серверами, DevOps.
Отлично реагируют на заголовки по типу
✅ Создай свою первую игру в колледже IThub!
***
Б) Родители (влияют на выбор)
- Возраст: 35-45 лет.
- Заботятся о будущем ребенка
Подсегменты:
Технари → Работают в IT, хотят дать ребёнку будущее в индустрии.
Консерваторы → Больше доверяют классическим вузам, но можно переубедить.
Карьеристы → Ищут выгодные специальности с хорошими зарплатами.
Их боли:
- Где гарантии, что ребёнок устроится на работу?
- Стоит ли отдать ребенка в колледж вместо вуза?
- Что, если это не серьёзное образование?
- Даст ли это обучение ребенку хороший старт в жизни?
- Получит ли ребенок диплом после обучения?
Отлично реагируют на заголовки по типу
✅ Почему IT-колледж – это не ПТУ, а билет в будущее?
***
Отлично с аудиторией разобрались, дава��те теперь перейдем к рекламной стратегии
1. Поиск "Колледж"
Данная рекламная кампания работает на аудиторию кто ищет в поисковой выдаче "айти колледж" "it колледж" "айти колледж после 9 класса" "колледж информационных технологий" и т д.
Тут очень важно правильно управлять этими кампаниями, распределять бюджет и выставлять ставки, так как разные ключи имеют разный % конверсии и тут нужна логичная разбивка, что мы и сделали.
В каждой рекламной кампании тестировались разные заголовки под родителей и детей.
2. Поиск "Направление"
В данной рк работаю ключи по направлениям, например "колледж программирования" "колледж графического дизайна" и т д. по всем направлениям, которым мы обучаем, каждое направление это отдельная группа, чтобы также можно было удобно управлять ставками и удобней отслеживать эффективность.
3. Поиск "Конкуренты"
Тут мы тестировали трафик по бренду конкурентов, конкурентов всегда нужно тестировать отдельной рекламной кампанией и не смешивать их с другими направлениями, так как % конверсии по ключам и ставки на них очень сильно разнятся.
4. Настройка Мастер Кампаний (они же далее МК), для многих этот тип рекламных кампаний вызывает вопросы, но у нас есть много положительных кейсов, где данные рк показывает очень хороший результат, просто с ними нужно уметь работать.
Как правило МК запускаем 3-х видов и тестируем их.
- На основе содержимого сайта - кампания работает на основе содержимого сайта, Яндекс анализирует посадку и подбирает аудиторию, которой показывает объявления;
- По интересам и конкурентам - в этот тип кампаний добавляем сайты конкурентов и интересы соответствующие нише клиента;
- По высокочастотным фразам, кампания работает на основе ключевых фраз (добавляем в нее самые целевые ключи)
В каждой МК обязательно проводим чистку трафика на ежедневной основе, по окончанию теста, как правило это 7-10 дней, мы принимаем решение об отключение неэффективных рк и перераспределение бюджета на эффективные.
5. Запуск РСЯ с оптимизацией конверсией
Рся запускалась по разным аудитории с разными креативами, так как креативы под детей и родителей отличались посылами.
Тут важно оперативно чистить площадки и смотреть за качеством обращений ровно как и в МК, чаще всего приходится перезапускать данную рк, чтобы зацепить за ��ужную нам ЦА, тут как повезет, может сразу попасть куда надо, а может и долго обучаться, тут постоянно нужно мониторить именно качество заявок, нам важно дать не просто лиды, а именно продажи клиенту.
6. Ретаргетинг РСЯ на ручной стратегии по разным сегментам аудитории
Это кампания, где реклама догоняет пользователей в сетях, которые заходили на сайт и не оставили заявку (например на тех кто был на сайте больше 60 сек. листал сайт, но не оставил заявку по какой-то причине) - но для того, чтобы запустить эту рк, нужно набрать аудиторию для ретаргетинга, поэтому мы ее через 3 недели с начала работы.
Теперь перейдем к результа��у, что же получилось в итоге?
Период взят с 01.03.24 по 01.03.25
- Расход 3 194 108 руб. с учетом НДС
- Получено заявок 1713 (по факту их было больше, так как не все звонки попали в статистику)
- Стоимость обращения: 1864 руб.
- Примерная закрываемость в сделку 20%
- Стоимость договора 9320 руб.
Откуда у нас получилось добиться такой закрываемости в договр?
Проще говоря, каждый пятый лид превращался в заключенный договор. В этом нам помогла сквозная аналитика и обратная связь от отдела продаж, который помечал заявки тегами. Благодаря этому мы оперативно оценивали их качество и перераспределяли бюджет в пользу самых эффективных рекламных кампаний, обеспечивающих наилучшие лиды. Ниже добавим скриншоты, которые показывают, как это выглядит в системе сквозной аналитики.
Простыми словами мы четко видели, какие рекламные кампании приносили не только качественные лиды, но и реальные договоры. Опираясь на эту статистику, мы вносили необходимые изменения и делали упор на те рекламные кампании, которые приносили нам выручку — ведь это самое главное в нашей работе!
Вывод
Глубокое понимание целевой аудитории в сочетании с грамотной настройкой рекламных кампаний и постоянной оптимизацией приводит к значительному повышению эффективности маркетинговых инвестиций.
Достигнутые результаты создают прочную основу для дальнейшего развития маркетинговой стратегии колледжа включая возможное масштабирование успешных рекламных активностей.
Наши контакты для связи
Наш сайт - https://adsflow.ru/
Наш телеграм - https://t.me/adsflowww