Запрет работы с блогерам в запретограмме, или Как жить дальше

Запрет работы с блогерам в запретограмме, или Как жить дальше

Итак, в выходные (23 марта) мы узнали что в третьем чтении будут приняты поправки в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе».

Что это нам даёт?

То что с 1 сентября подписью президента РФ все наши размещения в блогеров в запрещённых соцсетях теперь будут стоить СИЛЬНО дороже и для нас (штрафы до 500. тыс. рублей для юрлиц) и чреваты для самих блогеров.

Фактчекинг проведён, официальные источник со всеми деталями тут и тут

Нас этим не удивить, борьба с запрещёнкой ведётся уже не первый год. Кто виноват уже не важно, пора думать что делать и как адаптироваться.

Как и везде, чем раньше мы начнем подстраиваться под перемены, тем меньше потеряем \ больше заработаем. Разберу ниже основные шаги по переходу в новый формат работы ваших замечательных инфлюенс маркетологов.

Работа с текущей базой

Первым делом - уточняем у всех текущих блогеров, на каких площадках они еще ведут блог. У вас же есть RFM анализ блогеров? Конечно есть, вы ж профессионалы! Тогда начните с топ групппы и дальше по нисходящей.
Вторым делом - опять же от топовых и вниз, уточняем кто и когда \ как планирует переносить контент на другие соцсети (из тех, у кого сейчас только запретограмм).
Ну и третьим делом - собираем от блогеров новые условия размещения исходя их их показателей на других площадках. Сравниваем базу подписчиков, охваты, вовлеченность. Скорее всего показатели будут ниже, но плюс в том что и платить за это логично стоит меньше.
Не знаете как посчитать новые условия - замеряйте стоимость CPM (стоимость за тысячу просмотров) текущую и сравните с аналогичной на других площадках.

Наработка новой базы

Первым делом смотрим, какой контент сейчас залетает лучше всего у текущих блогеров. Да, опять по RFM анализу (да сделайте вы его уже наконец!).
Если это рилзы - ищем аналогичных по тематике и ца блогеров из тиктока (да, там тоже отличная окупаемость, не знаю почему вы раньше там не размещались).
Если это сториз - вам в вк и телегу. Вы ж помните что в телеге тоже есть сториз и тг каналам стоит дублировать туда ссылки на ваши партнерские посты? Молодцы!
Если это видео обзоры - вам на ютуб и в вк. Можете рискнуть с Рутубом, но только если вы не крещёный, иначе есть риск попасть в адский котёл. Но это не точно.

Больше текста и фото? Вам в вк тг и Дзен (да, он тоже дает отличные показатели, просто потестируйте в вашей нише на десятке разных размещений, сами увидите).

Аналогично, по новым блогерам смотрим по площадкам средний CPM и исходя из него в сравнении с текущими расходами планируем бюджет и условия.
Есть сервисы агрегаторы блогеров в том же ВК, но лучше их не использовать, just trust me.

Да, маркировка на рф площадках тоже нужна.

Нет, подписчики блогеров уйдут за ними на новые площадки, не переживайте.

Да, цена при аналогичном CPM в вк и запретограмм может отличаться, это нормально.

Да, чем дольше вы не переносите медиамикс с инсты на актуальные площадки текм сложнее будет потом.

Обязательно начинайте собирать статистику прямо сейчас. В идеале, если есть блогеры которые уже развили рф-позитивные площадки, сравнивать не только CPM но и конверсию в переход с размещений, это даст много полезной инфы.

Цитируя классика, «Ставьте лайк подписывайтесь на канал, или не подписывайтесь на канал, управляйте своей жизнью (и маркетингом) сами»
Много интересного можно также найти в тг канале
*Meta признана экстремистской организацией в России

Начать дискуссию