Борьба была равна — боролись два… Маркетолог в штате или Агентство, кого выбрать? + и -
Маркетолог – самый опасный человек в компании. Всего пару неверных шагов или банальной халатности и бизнесу конец. В этой статье расскажу, как не отдать творение в руки дилетанта восьмирука.
Я – Георгий Ягелло, руководитель агентства – themedia. Сегодня рассказываю о моей любимой теме – дилетантстве агентств и маркетологов в найме.Как вовремя обнаружить эту “опухоль” и избавиться от нее безболезненно. А так же, подскажу “лекарство, которое круто поможет твоему бизнесу.
Погнали.
Маркетолог в найме, вкуснятина?
Владельцы и ЛПР считают, что маркетолог в штате - это этакий свой парень, который погружен только в твой бизнес и всегда под боком. Ты платишь ему зп, а он супер вовлечен в проект и прям стирает колени от желания вырастить компанию! Не так ли?
По факту: Маркетолог мотивирован получить ЗП, а не увеличить ваши показатели и будет делать ровно столько, чтобы эту самую ЗП получить. Ну и желательно без мозгодолбки и лишней работы.
Бизнес рушат сами ЛПР - радуясь чувству лже контроля и экономии. Маркетологи ведь гений: и рассылки делает, и таргет ведет, директ настраивает, авито постит, сайты разрабатывает - все это в одном лице, прям семипалый восьмирук. Мечта предпринимателя, еще и дешево как, за 60 тысяч всего!
По факту: Маркетолог в найме – это человек, который должен контролировать подрядчиков, не более! И желательно с опытом работы в агентстве.
Резюмируем!
Минусы:
• В 99% случаев маркетолог отсиживает жоп часы за ЗП: меньше инициативы - меньше работы, а ЗП капает.
• Он не в состоянии привнести конкретного результата - ведь не может физически быть специалистом во всем.
• Мотивация и вовлеченность ровно такая, чтобы не получить по шапке и не навалить на себя работы.
Плюсы:
• Сидит в офисе - генеря чувство контроля и спокойствия для ЛПР - главное, чтобы вы были счастливы.
• Сможет масштабировать ваш бизнес, если будет работать с подрядчиками, а не сидеть долбаться в кабинетиках.
• За счет экспертности сможет продавить подряд на результат и более грамотно его подобрать.
Агентство и фриланс наш спаситель? - как бы не так.
В 99,99% случаев, вы интересны агентству ровно до 1-ой оплаты, максимум до первого месяца работы. Мало того, что отчеты нужно вымаливать и выбивать, так еще и на вопросы в мессенджерах вам будут отвечать с разрывом в 3 дня.
По факту: Свои деньги получили, работу номинально сделали. Каждый десятый проект может даже стрельнет и вот тебе и кейс для поиска следующей жертвы!
Найти вовлеченное агентство - это искусство. Здесь я могу, из своего опыта, в том числе предпринимательского, выделить несколько red и green маркеров:
• Агентство должно получать % с вашего бюджета = так появляется мотивация его растить = а это повышает ваши бизнес показатели. Без такой мотивации - быть беде.
• Нужно выбирать агентства в котором от 15 сотрудников в штате, это маркер устойчивости и результативности.
• Избегать всех, кто предлагает услуги по цене ниже 50 тысяч - иначе нарветесь на агентство из 1 человека, либо на жестких дилетантов, работающих за хлеб с водой.
• Выбирайте агентства 360, которые предоставляют услуги комплексно и ведут клиентов от 3 лет. Изучайте кейсы на сколько это возможно.
• Подбирайте агентства с медийкой - они хоть будут бороться за свою репутацию и точно вас не кинут. Ноу неймов лучше избегать.
Резюмируя:
Мы сами постоянно пополняем штат и скажу так, что из 1 000 кандидатов, которые через меня прошли на позицию того же таргетолога - не подошел ни один. Какой тогда шанс у обычного бизнеса не нарваться на дармоеда?
Не экономьте на маркетинге и специалистах, ведь слитый бюджет и время - будут стоить вам дороже сеюминутной выгоды!
Жду ваше мнение в комментариях, всем высоких показателей!
* конкуренты расстроятся, после того, как узнают, что мы с вами работаем и пойдут подавать документы на банкротство.