Кейс контекстной рекламы в «Яндекс.Директе»: рост выручки в 6 раз от продажи ЖБИ-изделий для строительной b2b-ниши
Меня зовут Алексей, я более 6 лет профессионально занимаюсь контекстной рекламой. Более полутора лет назад ко мне обратились за услугами контекстной рекламы для изделий ЖБИ в Москве, МО и соседних областях.
Сфера в основном для ниши строительства B2B, сильно конкурентная, тем более на рынке много «перекупщиков». Основные категории для рекламы в Яндекс.Директе: дорожные и аэродромные плиты, фундаментные блоки, плиты перекрытий, сваи, лестничные марши и дополнительно относящиеся к промышленному крановому оборудованию гидротолкатели для кранов.
Предыдущее размещение было достаточно в запущенном состоянии:
- непонятна была структура рекламных кампаний на аккаунте;
- был существенный расход бюджета на кампании РСЯ, неоднозначных для оптового продвижения;
- предыдущие кампании на аккаунте были и собраны не совсем корректно, и более года ранее работали без внятного подхода к ведению и оптимизации;
- нерелевантные поисковые запросы чистили 1-2 раз в год, а в новогодние каникулы кампании b2b сегмента не отключали, что привело к сливу бюджета;
- были вопросы к настройкам сквозной аналитики;
- на рекламном аккаунте часто обнуляли бюджет, что не способствует стабильной работе автоматических стратегий Директа, да и многое другое.
Важно было оперативно сделать как минимум базовую настройку без ошибок. Я настроил ВСЕ новые поисковые рекламные кампании с нуля и через месяц уже поставил проект на стабильные рельсы потока целевых лидов.
Уже на третий месяц работы я показал наиболее эффективный результат за последние 2 года на проекте (142 заявки с Директа): заказчик доволен, хотя до сотрудничества со мной успел уже разуверится в возможности эффективной работы канала Яндекс.Директа.
К конверсионным настроенным целям на проекте относились
- звонки коллтрекинга
- емейл-трекинг (подмена звонков и почты на сайте)
- отправка форм с сайта
- позже добавили квал. лид
По данным макроцелям сложно обучить РК на автоматические стратегии, и они только периодически идут на обучение в зависимости от трат бюджета конкретных категорий, тем не менее уже есть стабильный поток лидов по устраивающей Заказчика цене и без обученных автостратегий. Прорабатывал и продолжаю накапливать статистику и по микроцелям проекта для возможного использования в обучении автостратегиям.
Тщательная настройка
Я внедрил новую понятную структуру рекламных кампаний на проекте с акцентом на Поиск Яндекса:
- Поисковые рекламные кампании с тщательным проработанным семантическим ядром со стратегией «Оптимизация конверсий» по оплате за клики
- Ретаргетинг в РСЯ по лояльной аудиторий, вовлечено проведшей время на посадочных страницах конкретных категорий более 1 минуты,
- Общие кампании РСЯ, смарт-баннеры, динамические объявления по фиду на Поиск и РК Поиска по общим фразам ЖБИ по оплате за конверсии.
Со временем работы на проекте через несколько месяцев перевёл кампанию ретаргетинга тоже на оплату за конверсии, так как средняя стоимость конверсии с кампании была больше в 2,5-3 раза средней по всем категориям. Был также тест оплаты за клики и по динамическим объявлениям по фиду на Поиске, приведшей хорошее количество конверсий и пару продаж, но по большей части не по приоритетным рекламным категориям, рассматриваем эту РК как точку роста для масштабирования.
Постоянная оптимизация
Требуется регулярный анализ итогов рекламы и оптимизация ее настроек:
- еженедельная минусация нерелевантных поисковых запросов в поисковых кампаниях;
- дополнение семантического ядра и отключение неэффективных ключевых фраз;
- чистка площадок РСЯ;
- перезапуски/смена стратегий рекламных кампаний при их пробуксовке;
- управление и перераспределение бюджета: дневного на аккаунте, месячного на проекте и недельного на кампаниях в зависимости от текущих результатов;
- корректировки групп кампаний по полу, возрасту, устройствам, дополнительным созданным аудиториям и т.д.
Главное делать всё вышеперечисленное постоянно, держа весь проект в «тонусе», так как например даже спустя 1,5 года минусации пресловутый автотаргетинг и семантическое соответствие периодически «подкидывают» нерелевантные запросы.
Внедрение квалифицированного лида
Когда появился стабильный результат на проекте, пошли дальше и с помощью нового профессионального маркетолога на проекте технически внедрили в сквозную аналитику Roistat сущность квалифицированного лида из CRM. Далее этот Q лид протянули и в Яндекс.Метрику. Это значительно упростило работу с аналитикой всем: мне как директологу, маркетологу и руководителям, сделав её ещё прозрачнее и понятнее, а также улучшило показатели рекламных кампаний.
Комплексная работа привела к средней цене квалифицированного лида менее 1000 рублей, что полностью устраивает собственника по всем рекламируемым категориям, исходя экономике проекта для строительной B2B ниши.
Итоги работы
Три основных этапа: доскональная настройка, логичная и постоянная оптимизация рекламных кампаний, а также работа со сквозной аналитикой за время работы вывели проект продажи изделий ЖБИ на совершенно другой уровень и по количеству квалифицированных лидов, и по выручке проекта, выросшей за время нашего сотрудничества в 6 раз.
Тоже хотите узнать, как улучшить свою маркетинговую стратегию и привлечь больше клиентов? Я предлагаю вам бесплатный аудит контекстной рекламы.
🔍 Что включает аудит?
- Аудит текущего рекламного кабинета
- Оценка эффективности рекламных кампаний
- Анализ спроса и рекомендации по запуску рекламы с нуля
- Рекомендации по оптимизации проекта
Не упустите возможность получить ценные советы и идеи для роста! Заполните заявку на аудит на сайте, и я свяжусь с вами в ближайшее время.
Директолог Алексей Фуников (Телеграм)
Давайте вместе сделаем ваш бизнес успешнее!