Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook

Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Разберем для кого и как действует этот закон, а также погово��им как двигаться дальше

Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook

Устанавливается запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах, деятельность которых признана нежелательной в России

Ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы за нарушение для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Сегодня создалась ситуация, когда, несмотря на запрет деятельности ряда нежелательных или запрещенных в России иностранных организаций, в том числе соцсетей, на них продолжает размещаться реклама

Пояснил Выборный

По его словам, стоимость рекламы даже выросла, как и заработок публикующих ее блогеров. «Вместе с ними на рекламе зарабатывают и владельцы недружественных России соцсетей, которые разжигают враждебность в отношении нашей страны и ее граждан. Мы должны это пресечь», — уверен депутат

По данным сервиса ADinBlog, в 2024 году рейтинг успешных инфлюенсеров возглавила Ксения Собчак. Журналист заработала на размещении постов и сторис в одной из запрещенных соцсетей более 37 млн руб. Следом — телеведущая Ксения Бородина.

Она получила от рекламы доход почти в 30 млн руб. У блогера Иды Галич доход от рекламы составил почти 13 млн руб. У шоумена Павла Воли — 8 млн руб.

Российские блогеры, которые зарабатывают на рекламе через упомянутые в законопроекте платформы, столкнутся с серьезными финансовыми трудностями, считает управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций Heads'made Ярослав Мешалкин

Почему все уйдут в Телеграм?

Спросите любого человека, где он сидит чаще всего? В большинстве случаев скажут именно про этот мессенджер

У каждого блогера есть телеграм канал, который также монетизируется. Там есть возможность выкладывать то, что нельзя выкладывать в Инстаграме или Ютубе

Одно из преимуществ это прямой доступ к аудитории. В других соцсетях посты не всегда попадают в ленту, поэтому пользователи могут их пропустить. В Telegram таких ограничений нет — люди сами выбирают, какие каналы читать

С помощью сильного оффера в рекламном креативе и контент-воронки, о которой я рассказал у себя в канале

Так вот, можно получить лояльную аудиторию, которая готова к покупке вашего продукта. Да, рынок значительно вырос за последние 2 года, цены за подписчика выросли, но это лишь говорит о том, что телеграм работает

Например, недавно я работал с Михаилом Дашкиевым. Бюджет был выше 1 млн и осваивать его нужно было быстро. Для начала я подготовил несколько рекламных креативов

Один из них)
Один из них)

Обязательно, перед заливом основного бюджета, креативы нужно проверить на их эффективность. На тестовый закуп было выделено 40к рублей. Когда работаю с экспертом, независимо от его задач, я всегда стараюсь привести не просто дешёвого подписчика, а именно клиента

Поэтому перед этим я углубляюсь в контент, углубляюсь в продукт человека, тщательно анализирую боли и потребности. Только после этого приступаю к подбору каналов. По итогу тестового закупа я привёл подписчика ниже рынка 120₽ (рынок 150₽)

Как привести именно клиента, а не просто подписчика?

Во время основного отлива бюджета я рассматривал авторские блоги предпринимателей, так как именно там сидит целевая аудитория. Да, на объемах подписчик может выходить чуть выше рынка, но зато пдп будет целевым

Где сидят те самые бизнесмены?

Первое, самое логичное, что приходит в голову - это тематика бизнес

Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook

Перед тем, как понять, подходит ли нам канал, нужно обязательно проверить его на накрутку

Сделали? Идем дальше) переходим к самому интересному) Заходим на канал и читаем посты, что мы здесь видим

Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook

Здесь мы понимаем, что канал нам не подходит, потому что контент направлен больше на аудиторию не разбирается в бизнесе и только начинает интересоваться финансовой грамотностью

Предприниматели, как правило, уже прошли этот этап саморазвития и их фокус направлен на улучшение бизнеса и изменения мышления

Рассмотрим другой вариант

Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook

Здесь однозначно можно брать рекламу, но! Таких каналов очень мало, большинство предпринимателей следят за авторскими блогами, потому что более они более живые и энергичные, в авторском блоге есть все, и про мышление, и про бизнес, и про отношения. Ну и реклама там стоит... в 3-10 раз больше рынка

Зато, даже если выйдет дорогой подписчик, придет в любом случае лид, которые кратно окупит вложения

Именно таким образом, анализируя целевую аудиторию через контент, я привожу человека, который максимально лоялен и заинтересован в продукт

Итоги

Приводили мы аудиторию на продукт, который стоит 200к и даже учитывая то, что подогрев клиента составляет 1-2 недели, уже в первые дни 5 человек купили

Блогерам конец: Госдума приняла закон о запрете рекламы в Instagram и Facebook

Долгожданный бонус

Я создал специального бота для вас, там есть:

  • Пошаговый план по продвижению в Телеграм
  • Топ 5 ошибок при продвижении
  • Чек-лист быстроокупаемых тематик

Бот будет также дополняться полезной информацией, жду от вас обратную связь по поводу бота и самой статьи)

13
3
1
42 комментария