Я продаю год через телеграм-канал. Мои выводы
Я не буду напевать сейчас дифирамбы Телеграму, как инструменту продвижения с невероятной окупаемостью. И без меня хватает «творцов», которые обещают х3-х10 к вложенным деньгам и готовы пойти на любую шалость в виде невероятных обещаний и идеальных кейсов, чтобы закрыть клиентов.
В статье расскажу про свой опыт ведения и продвижения телеграм-канала на тему маркетинга. Расскажу, сколько вложил времени и денег, и сколько смог заработать.
Зачем создал канал?
Канал я создал, потому что проходил обучение по маркетингу. Я не люблю Инсту и в принципе сторонился ведения соцсетей, потому что не нравится мне вся эта история. Да, я 27-летний дед, который не хочет заморачиваться по поводу соцсетей, потому что считаю большую часть блогеров лицемерами.
Позже я узнал, что можно вести свой блог через призму: веду, как чувствую. Это мне больше понравилось. Поэтому завёл канал и начал писать экспертно-душные посты.
Как набирал подписчиков?
Началось всё с моей группы, с которой я учился. Мы просто подписались друг на друга. Также добавил всех друзей и знакомых, которым хоть отчасти было интересно почитать на тему маркетинга, моей жизни и про моего кота.
Деньги были, но почему-то я принял решение использовать только бесплатные методы продвижения. Видимо, в той картине моего восприятия мира это было ок.
Что использовал из бесплатных методов:
1. Комментинг
Кто-то говорит, что уже не работает. Кто-то только начинает использовать этот инструмент. Крупные эксперты хейтят тех, кто пытается набрать аудиторию комментингом.
Для меня правда где-то посередине.
Именно этим методом я получил одного из первых клиентов, с которым в последствии проработал восемь месяцев и заработал 280 тысяч. Подписчики, как и клиенты, реально приходят, если подбирать хорошие каналы и писать адекватные комментарии. Но метод не суперпрогнозируемый, если говорить о системном привлечении подписчиков и лидов.
Если с деньгами не густо — протестировать на первых порах точно стоит.
2. Экспертные статьи на VC
Вот этот инструмент оказался для меня золотой жилой. Я раньше работал копирайтером, поэтому писать люблю и могу быстро формулировать лонгриды.
Написал я около 30 статей за год. Получил более 200 подписчиков и процентов 70 клиентов, которые у меня есть и были — именно со статей.
Чем мне нравится этот инструмент?
Статьи обычно длинные, и если человек читает от А до Я, он может удостовериться, что я эксперт. Благодаря этому сокращается цикл принятия решения о сотрудничестве, и клиенты, которые приходят ко мне со статей, готовы начать сотрудничество в ближайшее время. Цикл принятия решения B2B продолжает расти, поэтому думаю, меня поймут эксперты и предприниматели, которые работают с B2B-сегментом.
Также плюс в том, что статьи работают так же, как и длинные видео на Ютуб. Мне до сих пор пишут лиды со статей, которые я написал семь-десять месяцев назад.
Пишу про телеграм, работу, кейсы и воронки, которые использую. Со статьями можете ознакомиться в моем профиле. Статьи закрывают все ключевые вопросы, связанные с продвижением в Телеграм.
В последнее время появилось очень много авторов и посредственных статей на VC. И по личному ощущению это повлияло не в лучшую сторону. Здесь стало меньше внимания потенциальных клиентов. Об этом писали также многие крупные авторы, которые раньше постоянно публиковались на VC.
3. Авито
Использовал бесплатные и платные объявления. Мне не понравилось.
Сложилось впечатление, что люди, которые используют Авито, хотят в первую очередь сэкономить. Поэтому большая часть лидов приходит с запросом: можем провести тест на самый минимальный бюджет.
Самые минимальные бюджеты — это много ожиданий и мало денег. Для меня это уже аксиома.
Но я знаю, что Авито тоже работает. Слышал от своих коллег, что, скорее всего, нужно отключить свой скептицизм и более детально вникнуть в этот инструмент.
4. Нетворкинг/чаты
Инструмент, который в первое время игнорировал, потому что не считал себя экспертом.
Со временем я сформировал продуктовую линейку и на опыте разобрался, как именно работает реклама в Телеге. Когда я осознал, что всё-таки не «васек», — легче было себя представлять при знакомстве и в чатах.
Нетворкинг точно работает, особенно на перспективу. В последнее время активно использую его. Если даже не получаю клиента при знакомстве, знаю, что меня могут порекомендовать.
Рекомендации — сильный инструмент для B2B-сегмента. Он не суперпрогнозируемый, но его точно не стоит игнорировать.
Вот, в принципе, доказательство моим словам: «Рекомендации» стоят на первом месте при выборе подрядчика.
Что по платным методам продвижения?
Сейчас начал использовать Яндекс.Директ и Посевы. Пока рано говорить о каких-то понятных выводах, тестирую, ищу связки. Можете подписаться на канал, в нём больше пишу про свои эксперименты с трафиком.
Прежде чем начать вести платный трафик, сделал воронку. Выглядит следующим образом: реклама → чат-бот → статья → бесплатный аудит.
Чат-бот — незаменимый инструмент для тех, кто развивает телеграм-канал. Этот инструмент помогает создавать воронки, делать рассылки материалов и напоминаний, прогревать пользователей, автоматизировать процессы регистрации и службы поддержки.
Я не скажу, конечно, что email-рассылки изжили себя. Но перспективу я вижу именно за ботами. Вспомните электронную почту, которая почти у 90% пользователей завалена непрочитанными сообщениями.
Как продаю?
Когда я начал вести канал, единственное, что я понимал о продажах через блог, — это то, что необходимо писать экспертные посты и добавлять к этим постам свой никнейм с призывом прийти на бесплатную консультацию.
Представляете, даже эти элементарные действия приводили клиентов. Не было секретных методов, связок, продающих заголовков, крутых кейсов, душещипательных историй.
Просто мои экспертные посты. Мой канал. Мой опыт и желание развиваться в этом направлении.
Только потом я понял, как внедрять воронки в телеграм-канал и усиливать продажи.
Правила продаж в телеграм такие же, как и везде:
1. Понять свою ЦА
По началу вообще писал для всех. Да, ошибка, но и этот этап необходимо пройти большинству авторов, чтобы найти свою ЦА.
2. Выстроить позиционирование
Должна быть понятная услуга, понятный продукт, понятная польза. Звучит просто, но большинство экспертов не могут разобраться именно с этим вопросом, потому что смотрят на себя, свою услугу только через призму собственного опыта.
Обязательно нужен взгляд со стороны на позиционирование.
3. Публиковать кейсы/отзывы
Кейсы и отзывы работают намного лучше любого красноречивого поста или выступления. Они обязательно должны быть в контент-плане.
4. Публиковать экспертный контент не душно
Главное правило — не делать из своего контента википедию. Мне в этом помогает читать экспертов, которые разбираются в контент-маркетинге и понимают, как доносить информацию интересно и увлекательно.
5. Быть амбассадором своей услуги или продукта
Уверенность в своём продукте или услуге должна идти красной нитью через весь контент.
Сколько заработал за 2024 с телеграм-канала?
4 миллиона. Звучит хорошо, но будет честным рассказать больше подробностей. У меня есть партнер + в 2024 было два работника, которым тоже нужно платить. Поэтому четыре миллиона, плавно превращаются в 2.
В 2024 вкладывал в основном свое время.
Какие дальнейшие планы у меня в отношение телеграм-канала?
Буду вкладываться в телеграм-канал, потому что это приносит деньги. Возможно, перестану писать статьи, так как это перестало приносить былое количество лидов, и сосредоточусь только на платных инструментах.
Сейчас также оформляю сайт, чтобы использовать его для привлечения клиентов.
Планы грандиозные, главное — «держать руку на пульсе» и видеть, куда двигается рынок.
Спасибо, что дочитали!
Вы можете прийти ко мне на бесплатную консультацию. Она без каких-либо звездочек. Я даю реа��ьно применимую информацию для тех, кто хочет продавать свои услуги или продукты через телеграм. Также могу провести бесплатный аудит, если вы не можете увеличить количество продаж со своего проекта.
Зачем я занимаюсь этим бесплатно?
1. Развиваю свою насмотренность. Для маркетолога это важный навык, чтобы выжить на рынке.
2. Верю в круговорот пользы. Если я смогу помочь кому-то, то и мне тоже кто-то поможет на моем пути.