Авито кидает своих клиентов: реальный кейс

Мы занимаемся ведением аккаунтов на Авито для наших клиентов и знаем площадку вдоль и поперек. Казалось бы, изученные вдоль и поперек правила, тонкости и особенности работы объявлений должны избавлять от сюрпризов. Но нет. Авито продолжает бессовестно доить своих клиентов, блокируя объявления, не возвращая деньги за свои же ошибки и игнорируя любые попытки добиться справедливости.

Авито кидает своих клиентов: реальный кейс

Как нас в снова подставила площадка Авито

Очередной случай на Авито, который доводит до гнева и негодования, произошел совсем недавно. Клиент обратился за услугой ведения его Авито-аккаунта. Мы, как обычно, подготовили пул объявлений с разными первыми фотографиями, вариантами текстов и наборов фото. Опубликовали. Из пяти объявлений в первый же день Авито заблокировал три. При этом они не нарушали правил и не должны были попасть блокировку.

Правила публикации в категории "Услуги", которые сотрудники Авито игнорируют

В категории "Услуги" есть известная особенность: чтобы размещать несколько объявлений по одной услуге в одном городе, нужно чётко прописывать, что каждое объявление предлагает услуги разных специалистов компании и желательно прикладывать фото этих специалистов.

Мы так и сделали. Но Авито то ли из вредности, то ли из-за безграмотных сотрудников, которые сами не знают своих же правил, заблокировал наши объявления.

48 часов на "разблокировку" — время упущено

Чтобы разблокировать объявления в этой категории, нужно писать в поддержку и ждать двое суток. Мы так и сделали. Два дня потеряны.

  • Через 48 часов одно объявление разблокировали и сразу активировали.
  • Два других остались неактивными, ждали ручного запуска, как и должно быть, чтобы был толк от публикации таких объявлений после блокировки.

Но вот в чем проблема с одним объявлением, которое разблокировали и тут же оно стало активным: Авито работает так, что наибольшие показы объявление получает в первые 1-2 дня после публикации. Именно в этот момент система определяет его эффективность.

Наше объявление, которое было опубликовано, сразу же заблокировано и потом спустя 48 часов разблокировано, очевидно, уже не получит нормального трафика. Это не догадки – это подтвержденный опытом факт. Объявление убили на корню.

Скрин: статистика объявлений после разблокировки

0 показов, 0 просмотров. 0 контактов...
0 показов, 0 просмотров. 0 контактов...

Запрос на возврат 699 рублей и бестолковый ответ поддержки

Мы обратились в поддержку с логичной просьбой: вернуть деньги за испорченное объявление (699 рублей) и деактивировать его, чтобы мы могли заново его запустить и получить нормальные показы.

Что мы получили в ответ? Очередной шаблонный отказ:

"Ваше объявление уже появлялось в поиске, значит, услуга оказана."

Очень удобно, не правда ли? Вишенка на торте – за все время существования объявления у него был ОДИН показ и это они называют появлением в поиске.

Скрин: отказ в возврате средств

1 показ был, значит услугу мы оказали, а то что мы ваше объявление убили ошибочной блокировкой, это нас не касается.
1 показ был, значит услугу мы оказали, а то что мы ваше объявление убили ошибочной блокировкой, это нас не касается.

Авито признаёт свою ошибку, но деньги не возвращает

Авито официально признал, что блокировка была их ошибкой. Но возвращать деньги или идти навстречу? Конечно же, нет.

Скрин: признания ошибки блокировки

Авито кидает своих клиентов: реальный кейс

Дальше последовали классические отписки от поддержки, где нас просто посылали между строк, а затем и вовсе нагло закрыли переписку.

Скрин: закрытие тикета без решения

Авито кидает своих клиентов: реальный кейс

Почему это не просто "потеря 699 рублей"

Многие могут сказать: "Ну подумаешь, 699 рублей. Большие деньги, что ли?"

  • Проблема не в деньгах, а в том, что объявление могло приносить прибыль.
  • Оно могло залететь и висеть на услугах продвижения, если бы нормально отработало.
  • Теперь его просто нельзя запустить снова, так как аналогичное объявление заблокируют – но уже по правилам.
  • Наш клиент видит блокировки и отсутствие показов на таком объявлении, и его лояльность падает.
  • Наши специалисты, выглядят перед клиентом как некомпетентные из-за кривых алгоритмов Авито и отвратительной работы поддержки. Что создает негативный сарафан уже в нашу сторону.

Итог: Авито уничтожает доверие к себе

Такие ситуации происходят регулярно. Авито буквально ставит палки в колеса тем, кто приносит им деньги. Вместо нормального сервиса – постоянная борьба за справедливость, которая заканчивается тем, что нас просто игнорируют.

Видимо, бизнес-модель Авито такова: загребать деньги и делать вид, что ничего не происходит.

Клиенты? Да кому они нужны, если поток новых пользователей позволяет работать по принципу "выжмем – выбросим".

Авито, если вы вдруг читаете это – пора пересмотреть регламенты поддержки и учитывать реальные сценарии работы объявлений.

  • Вы сами знаете, как работают ваши алгоритмы: если объявление уходит в блок сразу после публикации и активируется через 48 часов, оно уже мертво.
  • В высококонкурентных нишах первые 1-2 дня решают всё – после блокировки показы не вернутся.
  • Справедливое решение в таких случаях – давать возможность перепубликации, а не морозить деньги клиентов.

Ваши регламенты работы поддержки не защищают или помогают клие��там – они работают против них. И если не пересмотреть подход к работе через призму справедливости, доверие к платформе продолжит разрушаться. И для вас это точно ничем хорошим не кончится...

1
4 комментария