Закон против рекламы в Instagram*: Что изменится для бизнеса и блогеров?
Интересные времена настали для бизнеса и блогеров: законодательство, принятое в отношении рекламы в Instagram*, требует пристального внимания.
в третьем чтении Госдумой был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона“О противодействии экстремистской деятельности”и Федеральный закон “О рекламе”».
Закон запрещает проведение рекламных кампаний на ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, к числу которых относится Meta. Эта платформа, владеющая популярным Instagram*, официально признана экстремистской, что влечет за собой запрет на любую форму рекламы, включая саморекламу.
Почему это важно?
Зачитывая пояснительную записку законопроекта, становится понятно, что основная идея заключается в предотвращении подогрева интереса к запрещенным площадкам через рекламное содержимое. В случае несоблюдения закона физические лица могут быть оштрафованы на сумму до 2 500 рублей, тогда как для юридических лиц штрафы достигают полумиллиона. Рассмотрение Советом Федерации – следующий этап принятия закона, и ожидается, что его положения вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
Уже сейчас многие блогеры и предприниматели задаются вопросами о последствиях этих изменений.
Примечательно, что пользоваться соцсетями в личных целях никто не запрещает, но коммерческое использование для продвижения станет невозможным.
Некоторые видят в этом аналог ситуации с полузакрытым магазином: можно зайти, рассказать о продукции, но нельзя устроить грандиозное открытие с лентами и прожекторами. Это тонкое разделение между информированием и рекламой становится особенно важным. Закон гласит, что реклама – это любая информация, направленная на привлечение внимания и продвижение объекта, поэтому даже непрямое представление своих услуг может подпадать под его действие.
Как же это влияет на блогеров?
С одной стороны, ведение блога про личную жизнь или вовсе удаление всех постов с прямыми рекламными призывами кажется решением. С другой, любое выделение услуг как «лучших», даже в личном контексте, может трактоваться как реклама. Например, если блогер рассказывает о своих походах в кафе или путешествиях, это совершенно нормально. Но как только речь зайдет о продуктах или услугах с призывом типа «купи», это уже нарушение.
* Meta признана экстремистской организаций, которой принадлежат Facebook и Instagram.
Реклама в Instagram*, там больше размещать нельзя. Без разницы какая аудитория у блогера: 1 000 или 1 000 000 человек. Здесь важна сама платформа:
1. Meta* признана экстремистской организацией
2. реклама на таких платформах запрещена.
Официальные разъяснения пока отсутствуют, что вызывает множество вопросов и споров. Бизнес-сообщество ожидает, что следующие месяцы станут ключевыми в процессе адаптации к новым правилам. Важно помнить, что закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, давая время на перестройку и внедрение новых стратегий.
Для предпринимателей это отличный шанс переосмыслить свои подходы и возможно, даже выбрать новые направления в развитии. Ведь каждый кризис – это и возможность для обновления и поиска новых путей. Долгосрочные последствия этих изменений станут заметны только со временем, однако стремление избежать продвижения экстремистских ресурсов может в конечном итоге поспособствовать созданию более безопасной и этичной рекламной среды в стране.
Если вы хотите быть в курсе всех нюансов и изменений в сфере рекламы, предлагаю вам следить за новым контентом на моем Telegram-канале. Здесь мы будем разбирать происходящие трансформации и делиться решениями, которые помогут вам эффективно адаптироваться и успешно развивать ваш бизнес в новых условиях. Не упустите шанс быть на шаг впереди в мире, где изменения происходят так быстро.