Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.
Рано или поздно у каждой компании наступает момент, когда старые каналы продвижения либо совсем перестают работать, либо начинают работать всё хуже и хуже. Возникает резонный вопрос: как дальше привлекать клиентов? Где найти новый канал, который не сольёт бюджет в трубу, а будет приносить клиентов за разумные деньги?
Сеть аптек «Целитель» долгое время была классическим офлайновым бизнесом, в котором ключевую роль играли расположение, ассортимент и цены. Однако из-за постоянного давления со стороны крупных аптечных сетей, которые множатся как грибы после дождя, ей тоже пришлось искать новые способы привлечения клиентов.
Было принято решение развивать онлайн-продажи через SEO-продвижение сайта. В отличие от контекстной рекламы, где стоимость одного клика порой может доходить до 500 рублей, с помощью SEO можно вывести сайт в ТОП выдачи Яндекса и Google, а затем получать постоянный поток клиентов без затрат на рекламу.
Всем привет, на связи Сергей Биттиров — руководитель студии Site UP. Начиная с 2008 года я помогаю бизнесам успешно продвигаться в интернете. Сегодня я расскажу о том, как мы продвигали сайт сети аптек и сделали из него эффективный канал продаж, увеличив при этом количество заявок в 50 раз.
Когда к нам обратился клиент, видимость его сайта в поисковых системах была крайне низкой и стремилась к нулю. Проще говоря, сайт не показывался в поисковой выдаче по целевым запросам, а его посещаемость складывалась только из брендовых переходов по названию аптеки.
Мягко говоря, работы у нас впереди было «вагон и маленькая тележка». Основная задача состояла в том, чтобы вывести сайт аптеки в ТОП Яндекса и Google по нужным ключевым запросам, обеспечить постоянный поток целевого трафика и, как итог, увеличить продажи.
Содержание
Собрали полный список продвигаемых запросов, чтобы охватить весь целевой трафик
Разработали грамотную структуру сайта
Сделали страницы сайта релевантными продвигаемым запросам
Обновили дизайн, сделав его более удобным и современным
Устранили технические ошибки, мешающие продвижению
Нарастили ссылочный профиль сайта и сделали блог под продвижение информационных запросов
Собрали полный список продвигаемых запросов, чтобы охватить весь целевой трафик
В медицинской тематике покупатели могут искать нужные им товары в интернете по самым разным запросам: от конкретного названия лекарства или диагноза до описания симптомов болезни и формы выпуска, например: гексорал, лекарство от ангины, средство от кашля, таблетки от боли в горле и т. д.
Первым делом мы собрали полный список ключевых запросов для дальнейшего seo-продвижения. Полученные запросы мы разделили на группы, где каждая группа соответствует продвигаемым на ней запросам.
Например, группа с названием лекарственного средства «Гексорал» только за счёт различных коммерческих добавок формирует десятки ключевых запросов: купить гексорал, гексорал цена, гексорал таблетки, гексорал табс, гексорал для горла и др.
Чтобы как можно быстрее стартовать, мы начали продвижение с наиболее популярных и денежных запросов, отсекая при этом нецелевые и постепенно расширяли этот список, чтобы в конечном итоге охватить все запросы. На сегодняшний день мы проработали уже более 9500 поисковых запросов.
Разработали грамотную структуру сайта
Структура сайта играет ключевую роль в SEO. Разрабатывая структуру, важно понимать, что по конкретным ключевым запросам ТОП поисковой выдачи занимают определённые виды страниц, соответствующие этим запросам. Пытаться попасть в ТОП с другими страницами — значит плыть против течения. В лучшем случае вы будете оставаться на одном месте, а в худшем — вас отнесёт далеко назад.
Структура этого сайта изначально была выстроена без учёта поисковой выдачи, поэтому нам пришлось её перерабатывать. Мы тщательно изучили выдачу по разным группам ключевых запросов и на основе данного анализа, а также собранных ранее ключевых запросов, разработали правильную структуру сайта, заточенную под SEO-продвижение.
Одни разделы были объединены, в то время как другие, наоборот, разбиты на категории и подкатегории. Например, у раздела «Лекарства» мы выделили более 25 различных категорий, в которых суммарно находится 4500 товаров.
В каждой категории товаров есть внутренние подкатегории, которые также релевантны соответствующей группе ключевых запросов. Всего на сайте было реализовано более 100 страниц товарных категорий 1-го и 2-го уровней.
Сделали страницы сайта релевантными продвигаемым запросам
Для того чтобы страницы сайта соответствовали требованиям поисковых систем, эффективно продвигались по SEO и могли попасть в ТОП выдачи, они должны иметь правильную текстовую релевантность, а также содержать LSI-слова.
LSI-слова (latent semantic indexing keys) — это слова и фразы, которые дополняют основной SEO-запрос и близки к нему по значению и тематике. LSI-слова формируют контекст страницы и помогают поисковым системам лучше понимать содержание, считая страницу более релевантной запросу.
Если на странице будет недостаточное вхождение ключевых слов, то она попросту не попадёт в ТОП выдачи по продвигаемому запросу, а если будет переизбыток, то сайт рискует попасть под спамный фильтр, от которого потом будет очень непросто избавиться.
На момент начала работ на многих страницах категорий и подкатегорий был переспам, что можно наглядно видеть по графику релевантности на основе медианы. Отмеченные скачки на графике свидетельствуют о том, что по ряду ключевых слов на данной странице есть значительное превышение.
Для поисковых систем такой триггер может служить сигналом к тому, что данный сайт искусственно накручивают, и это может привести к понижению его позиций в выдаче. Поэтому мы переработали плитку тегов и боковой раздел с категориями, убрав большое количество дублей по ключевым словам.
На части других страниц, наоборот, было недостаточное количество ключевых слов. Значительную часть ключевых слов мы разместили в плитках тегов и сквозном меню, чтобы сразу на всех страницах сайта набрать необходимое содержание нужных слов. Затем мы точечно распределили оставшийся объём слов, органично вписав его в текстовые фрагменты страниц.
Проработали коммерческие факторы, чтобы увеличить конверсию и повысить сайт в глазах поисковых систем
Коммерческие факторы играют важную роль как в привлечении клиентов, так и в ранжировании сайта в выдаче. Поисковые системы оценивают эти показатели, чтобы определить, насколько эффективно конкретный сайт решает задачи клиентов, удобно ли пользователям совершать заказ, находить нужную информацию на сайте, оплачивать товар и т. д.
Чем лучше будут проработаны коммерческие факторы, тем выше сайт будет ранжироваться в поисковых системах. Для удобства клиентов мы разместили в меню сайта круглосуточный номер телефона, сделали отдельный раздел с информацией об аптеке, добавили блок с преимуществами, блок с частыми вопросами, а также информацию о том, как оформить заказ.
Реализовали функционал выбора аптеки по адресу, где при нажатии на кнопку открывается форма с Яндекс.Картой, позволяющая выбрать нужный адрес аптеки.
На страницах товаров мы добавили блок с развернутыми описаниями каждого лекарственного средства: описание, действующее вещество, показания, состав, форма, противопоказания, способ применения, побочные действия, передозировка, производитель, срок и условия хранения. Также разместили блоки «Похожие товары», «Возможно, вас заинтересует» и «Вы смотрели».
Сделали удобный фильтр в листинге, который даёт возможность выбрать название и страну производителя товара, действующее вещество препарата, форму выпуска и цену. Вывели рейтинг и количество штук в наличии, добавили маркеры на товарах: «акция», «новинка», «советуем», «без рецепта».
Широкий ассортимент аптеки, который насчитывает более 10,000 позиций, несомненно, является большим преимуществом для покупателей. Однако порой найти в этом многообразии нужное лекарство бывает не самой простой задачей, особенно если клиент не всегда может помнить правильное написание препарата.
Основная задача сайта — предоставить максимально простой и быстрый способ найти нужный товар. Для этого в меню есть удобная строка поиска по названию товара, а также мы дополнительно реализовали возможность поиска товаров по алфавиту.
Добавили на сайт необходимые документы с ссылками на отдельные страницы: пользовательское соглашение, политика обработки персональных данных, политика обработки отзывов, условия использования Яндекс.Карт и другие.
Обновили дизайн, сделав его более удобным и современным
Сейчас для SEO-продвижения огромную роль играет удобство сайта и его внешний вид, так как при прочих равных клиент совершает покупку на сайте, который вызывает больше доверия и удобнее других. Поисковые системы при этом видят, что данный сайт лучше других решает задачи пользователей, и, как следствие, дают ему более высокие позиции в выдаче.
Когда клиент к нам обратился, его сайт был сильно устаревшим в плане дизайна, поэтому мы решили его обновить. Сделали более удобную навигацию, проработали карточки товаров, акцентируя внимание на самых важных для покупателя моментах, и создали приятный минималистичный дизайн в фирменных цветах компании.
Устранили технические ошибки, мешающие продвижению
На момент начала работ страницы категорий и товарные страницы в основном имели шаблонные заголовки и описания, никак не оптимизированные под SEO. Поэтому мы полностью переписали их для всего ассортимента товаров, грамотно распределив ключевые слова в различных формах.
Техническая оптимизация — это тщательная проверка сайта по десяткам различных параметров и оперативное отслеживание возникающих проблем, которые могут негативно влиять на эффективность SEO.
Вот лишь часть технических работ, которые мы провели по сайту:
- Оптимизация мета-тегов title, description и заголовков h1 на основе собранной семантики
- Настройка текстовой релевантности
- Настройка редиректов и битых ссылок
- Настройка файлов robots.txt и sitemap.xml
- Анализ верстки сайта, выявление HTML ошибок
- Настройка генерации ЧПУ
- Проверка на дубликаты страниц
- Проверка и настройка кода ответа 404 для несуществующих страниц
- Оптимизация атрибутов alt у изображений
- Проверка исходящих ссылок
- Настройка корректной микроразметки
- Настройка сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console
- Добавление сайта в Яндекс.Бизнес
- Настройка Яндекс.Метрики
- Настройка 1С
Нарастили ссылочный профиль сайта и сделали блог под продвижение информационных запросов
Для успешного продвижения сайта в высококонкурентной тематике аптек требовалась грамотно выстроенная стратегия по наращиванию ссылочного профиля.
На первом этапе работ основной упор был сделан на проработку внутренней перелинковки на сайте. Все новые и существующие страницы были грамотно связаны между собой, а вес был оптимально распределён между разделами.
Затем мы приступили к формированию внешнего ссылочного профиля через размещение статей на биржах, в том числе на зарубежных сайтах, а также размещались на авторитетных тематических ресурсах.
По итогу такая стратегия показала отличный результат в Google, где ссылочная масса и авторитетность сайта всё ещё играют очень высокую роль. За год работ видимость сайта выросла с 0% до 26%.
Дополнительной точкой роста стало продвижение информационного блога через написание экспертных статей. Ежемесячно вместе с клиентом мы подбирали и согласовывали популярные темы по вопросам правильного приёма лекарств и витаминов, диагностики, а также лечения заболеваний.
Статьи были написаны в тесном сотрудничестве с квалифицированными специалистами на основе E-E-A-T-факторов. Аббревиатура E-E-A-T означает: Опыт (Experience), Экспертность (Expertise), Авторитетность (Authoritativeness) и Доверие (Trustworthiness).
В медицинской тематике факторы E-E-A-T играют важную роль для поисковых систем, так как они помогают отличать достоверные источники информации от некачественного контента, который может нанести вред пользователям.
Чтобы информационные статьи не просто собирали трафик, но и генерировали продажи, в конце каждой статьи мы выводили коммерческий блок с лекарственными средствами, о которых рассказывалось в статье.
Результаты:
Посещаемость сайта за время работы выросла с 300 до 17000 человек в месяц и продолжает постоянно расти. Количество заявок в месяц при этом увеличилось в 50 раз и на данный момент сайт аптеки является самостоятельным эффективным каналом продаж.
Устали сидеть без продаж и хотите для вашего сайта таких же результатов?
- Получите бесплатную консультацию, на которой мы расскажем как вывести ваш сайт в ТОП Яндекса и Google, и начать получать дешёвых клиентов из SEO.
- Подписывайтесь на мой ТГ-канал «Нескучный бизнес и маркетинг» и получайте анонсы новых статей, а также ценные советы по эффективному продвижению бизнеса.
С вами был Сергей Биттиров