Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Рано или поздно у каждой компании наступает момент, когда старые каналы продвижения либо совсем перестают работать, либо начинают работать всё хуже и хуже. Возникает резонный вопрос: как дальше привлекать клиентов? Где найти новый канал, который не сольёт бюджет в трубу, а будет приносить клиентов за разумные деньги?

Сеть аптек «Целитель» долгое время была классическим офлайновым бизнесом, в котором ключевую роль играли расположение, ассортимент и цены. Однако из-за постоянного давления со стороны крупных аптечных сетей, которые множатся как грибы после дождя, ей тоже пришлось искать новые способы привлечения клиентов.

Было принято решение развивать онлайн-продажи через SEO-продвижение сайта. В отличие от контекстной рекламы, где стоимость одного клика порой может доходить до 500 рублей, с помощью SEO можно вывести сайт в ТОП выдачи Яндекса и Google, а затем получать постоянный поток клиентов без затрат на рекламу.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Всем привет, на связи Сергей Биттиров — руководитель студии Site UP. Начиная с 2008 года я помогаю бизнесам успешно продвигаться в интернете. Сегодня я расскажу о том, как мы продвигали сайт сети аптек и сделали из него эффективный канал продаж, увеличив при этом количество заявок в 50 раз.

Когда к нам обратился клиент, видимость его сайта в поисковых системах была крайне низкой и стремилась к нулю. Проще говоря, сайт не показывался в поисковой выдаче по целевым запросам, а его посещаемость складывалась только из брендовых переходов по названию аптеки.

Мягко говоря, работы у нас впереди было «вагон и маленькая тележка». Основная задача состояла в том, чтобы вывести сайт аптеки в ТОП Яндекса и Google по нужным ключевым запросам, обеспечить постоянный поток целевого трафика и, как итог, увеличить продажи.

Собрали полный список продвигаемых запросов, чтобы охватить весь целевой трафик

В медицинской тематике покупатели могут искать нужные им товары в интернете по самым разным запросам: от конкретного названия лекарства или диагноза до описания симптомов болезни и формы выпуска, например: гексорал, лекарство от ангины, средство от кашля, таблетки от боли в горле и т. д.

Первым делом мы собрали полный список ключевых запросов для дальнейшего seo-продвижения. Полученные запросы мы разделили на группы, где каждая группа соответствует продвигаемым на ней запросам.

Например, группа с названием лекарственного средства «Гексорал» только за счёт различных коммерческих добавок формирует десятки ключевых запросов: купить гексорал, гексорал цена, гексорал таблетки, гексорал табс, гексорал для горла и др.

Чтобы как можно быстрее стартовать, мы начали продвижение с наиболее популярных и денежных запросов, отсекая при этом нецелевые и постепенно расширяли этот список, чтобы в конечном итоге охватить все запросы. На сегодняшний день мы проработали уже более 9500 поисковых запросов.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Разработали грамотную структуру сайта

Структура сайта играет ключевую роль в SEO. Разрабатывая структуру, важно понимать, что по конкретным ключевым запросам ТОП поисковой выдачи занимают определённые виды страниц, соответствующие этим запросам. Пытаться попасть в ТОП с другими страницами — значит плыть против течения. В лучшем случае вы будете оставаться на одном месте, а в худшем — вас отнесёт далеко назад.

Структура этого сайта изначально была выстроена без учёта поисковой выдачи, поэтому нам пришлось её перерабатывать. Мы тщательно изучили выдачу по разным группам ключевых запросов и на основе данного анализа, а также собранных ранее ключевых запросов, разработали правильную структуру сайта, заточенную под SEO-продвижение.

Одни разделы были объединены, в то время как другие, наоборот, разбиты на категории и подкатегории. Например, у раздела «Лекарства» мы выделили более 25 различных категорий, в которых суммарно находится 4500 товаров.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

В каждой категории товаров есть внутренние подкатегории, которые также релевантны соответствующей группе ключевых запросов. Всего на сайте было реализовано более 100 страниц товарных категорий 1-го и 2-го уровней.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Сделали страницы сайта релевантными продвигаемым запросам

Для того чтобы страницы сайта соответствовали требованиям поисковых систем, эффективно продвигались по SEO и могли попасть в ТОП выдачи, они должны иметь правильную текстовую релевантность, а также содержать LSI-слова.

LSI-слова (latent semantic indexing keys) — это слова и фразы, которые дополняют основной SEO-запрос и близки к нему по значению и тематике. LSI-слова формируют контекст страницы и помогают поисковым системам лучше понимать содержание, считая страницу более релевантной запросу.

Если на странице будет недостаточное вхождение ключевых слов, то она попросту не попадёт в ТОП выдачи по продвигаемому запросу, а если будет переизбыток, то сайт рискует попасть под спамный фильтр, от которого потом будет очень непросто избавиться.

На момент начала работ на многих страницах категорий и подкатегорий был переспам, что можно наглядно видеть по графику релевантности на основе медианы. Отмеченные скачки на графике свидетельствуют о том, что по ряду ключевых слов на данной странице есть значительное превышение.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Для поисковых систем такой триггер может служить сигналом к тому, что данный сайт искусственно накручивают, и это может привести к понижению его позиций в выдаче. Поэтому мы переработали плитку тегов и боковой раздел с категориями, убрав большое количество дублей по ключевым словам.

На части других страниц, наоборот, было недостаточное количество ключевых слов. Значительную часть ключевых слов мы разместили в плитках тегов и сквозном меню, чтобы сразу на всех страницах сайта набрать необходимое содержание нужных слов. Затем мы точечно распределили оставшийся объём слов, органично вписав его в текстовые фрагменты страниц.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Проработали коммерческие факторы, чтобы увеличить конверсию и повысить сайт в глазах поисковых систем

Коммерческие факторы играют важную роль как в привлечении клиентов, так и в ранжировании сайта в выдаче. Поисковые системы оценивают эти показатели, чтобы определить, насколько эффективно конкретный сайт решает задачи клиентов, удобно ли пользователям совершать заказ, находить нужную информацию на сайте, оплачивать товар и т. д.

Чем лучше будут проработаны коммерческие факторы, тем выше сайт будет ранжироваться в поисковых системах. Для удобства клиентов мы разместили в меню сайта круглосуточный номер телефона, сделали отдельный раздел с информацией об аптеке, добавили блок с преимуществами, блок с частыми вопросами, а также информацию о том, как оформить заказ.

Реализовали функционал выбора аптеки по адресу, где при нажатии на кнопку открывается форма с Яндекс.Картой, позволяющая выбрать нужный адрес аптеки.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

На страницах товаров мы добавили блок с развернутыми описаниями каждого лекарственного средства: описание, действующее вещество, показания, состав, форма, противопоказания, способ применения, побочные действия, передозировка, производитель, срок и условия хранения. Также разместили блоки «Похожие товары», «Возможно, вас заинтересует» и «Вы смотрели».

Сделали удобный фильтр в листинге, который даёт возможность выбрать название и страну производителя товара, действующее вещество препарата, форму выпуска и цену. Вывели рейтинг и количество штук в наличии, добавили маркеры на товарах: «акция», «новинка», «советуем», «без рецепта».

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Широкий ассортимент аптеки, который насчитывает более 10,000 позиций, несомненно, является большим преимуществом для покупателей. Однако порой найти в этом многообразии нужное лекарство бывает не самой простой задачей, особенно если клиент не всегда может помнить правильное написание препарата.

Основная задача сайта — предоставить максимально простой и быстрый способ найти нужный товар. Для этого в меню есть удобная строка поиска по названию товара, а также мы дополнительно реализовали возможность поиска товаров по алфавиту.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Добавили на сайт необходимые документы с ссылками на отдельные страницы: пользовательское соглашение, политика обработки персональных данных, политика обработки отзывов, условия использования Яндекс.Карт и другие.

Обновили дизайн, сделав его более удобным и современным

Сейчас для SEO-продвижения огромную роль играет удобство сайта и его внешний вид, так как при прочих равных клиент совершает покупку на сайте, который вызывает больше доверия и удобнее других. Поисковые системы при этом видят, что данный сайт лучше других решает задачи пользователей, и, как следствие, дают ему более высокие позиции в выдаче.

Когда клиент к нам обратился, его сайт был сильно устаревшим в плане дизайна, поэтому мы решили его обновить. Сделали более удобную навигацию, проработали карточки товаров, акцентируя внимание на самых важных для покупателя моментах, и создали приятный минималистичный дизайн в фирменных цветах компании.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Устранили технические ошибки, мешающие продвижению

На момент начала работ страницы категорий и товарные страницы в основном имели шаблонные заголовки и описания, никак не оптимизированные под SEO. Поэтому мы полностью переписали их для всего ассортимента товаров, грамотно распределив ключевые слова в различных формах.

Техническая оптимизация — это тщательная проверка сайта по десяткам различных параметров и оперативное отслеживание возникающих проблем, которые могут негативно влиять на эффективность SEO.

Вот лишь часть технических работ, которые мы провели по сайту:

  • Оптимизация мета-тегов title, description и заголовков h1 на основе собранной семантики
  • Настройка текстовой релевантности
  • Настройка редиректов и битых ссылок
  • Настройка файлов robots.txt и sitemap.xml
  • Анализ верстки сайта, выявление HTML ошибок
  • Настройка генерации ЧПУ
  • Проверка на дубликаты страниц
  • Проверка и настройка кода ответа 404 для несуществующих страниц
  • Оптимизация атрибутов alt у изображений
  • Проверка исходящих ссылок
  • Настройка корректной микроразметки
  • Настройка сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console
  • Добавление сайта в Яндекс.Бизнес
  • Настройка Яндекс.Метрики
  • Настройка 1С

Нарастили ссылочный профиль сайта и сделали блог под продвижение информационных запросов

Для успешного продвижения сайта в высококонкурентной тематике аптек требовалась грамотно выстроенная стратегия по наращиванию ссылочного профиля.

На первом этапе работ основной упор был сделан на проработку внутренней перелинковки на сайте. Все новые и существующие страницы были грамотно связаны между собой, а вес был оптимально распределён между разделами.

Затем мы приступили к формированию внешнего ссылочного профиля через размещение статей на биржах, в том числе на зарубежных сайтах, а также размещались на авторитетных тематических ресурсах.

По итогу такая стратегия показала отличный результат в Google, где ссылочная масса и авторитетность сайта всё ещё играют очень высокую роль. За год работ видимость сайта выросла с 0% до 26%.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Дополнительной точкой роста стало продвижение информационного блога через написание экспертных статей. Ежемесячно вместе с клиентом мы подбирали и согласовывали популярные темы по вопросам правильного приёма лекарств и витаминов, диагностики, а также лечения заболеваний.

Статьи были написаны в тесном сотрудничестве с квалифицированными специалистами на основе E-E-A-T-факторов. Аббревиатура E-E-A-T означает: Опыт (Experience), Экспертность (Expertise), Авторитетность (Authoritativeness) и Доверие (Trustworthiness).

В медицинской тематике факторы E-E-A-T играют важную роль для поисковых систем, так как они помогают отличать достоверные источники информации от некачественного контента, который может нанести вред пользователям.

Чтобы информационные статьи не просто собирали трафик, но и генерировали продажи, в конце каждой статьи мы выводили коммерческий блок с лекарственными средствами, о которых рассказывалось в статье.

Результаты:

Посещаемость сайта за время работы выросла с 300 до 17000 человек в месяц и продолжает постоянно расти. Количество заявок в месяц при этом увеличилось в 50 раз и на данный момент сайт аптеки является самостоятельным эффективным каналом продаж.

Увеличили количество заявок в 50 раз, выстроив очередь из клиентов. Как нам удалось превратить сайт в эффективный источник продаж.

Устали сидеть без продаж и хотите для вашего сайта таких же результатов?

С вами был Сергей Биттиров

7
5
1
35 комментариев