Как я в 2 раза снизил цену подписчика в Telegram-канале c Маркетологом PRO: отзыв о рекламной кампании

Недавно мы с коллегами завершили интересный кейс: провели рекламную кампанию в Telegram Ads для крупной сети мебельных магазинов, добившись в течение двух месяцев снижения CPF в 2 раза, и параллельно в 3 раза повысив конверсию в целевое действие — заказ на сайте. Когда перед нами встала задача по увеличению числа подписчиков для Telegram-канала клиента, я подумал, что это хороший повод протестировать рекламу в Telegram Ads с помощью новой профессиональной платформы Маркетолог PRO.

Как я в 2 раза снизил цену подписчика в Telegram-канале c Маркетологом PRO: отзыв о рекламной кампании

Проведение кампании на платформе Маркетолог PRO

О данной платформе я узнал осенью прошлого года, читал кейсы коллег и отметил для себя ряд интересных моментов. Платформа предназначена для работы именно с крупным бизнесом, функционал заточен на охватные кампании с параллельным ведением нескольких проектов, с запуском десятков и сотен объявлений. Немаловажная деталь — минимальный бюджет для запуска рекламной кампании в Telegram: 50 000 рублей. В этом смысле платформа намного демократичнее, чем официальный кабинет Telegram Ads, для входа в который потребуется пара миллионов (не для каждой компании посильная сумма).

Итак, мы с коллегами приступили к продвижению мебельных магазинов в Telegram, используя возможности Маркетолога PRO. Первый заход был, можно сказать, тестовым и принес несколько десятков подписчиков стоимостью ₱450. Этот показатель CPF в 1,5 раза превышал KPI: клиент рассчитывал на CPF ₱300. Конверсия в целевое действие также была недостаточной: CR составил 2,5%, тогда как клиент поставил задачу достигнуть 5%.

Чтобы достичь заданных KPI, то есть снизить показатель CPF и поднять CR, я выстроил следующую рекламную кампанию следующим образом:

  1. Мы протестировали различные наборы таргетов — как стандартные для Telegram Ads, так и уникальные — предложенные платформой Маркетолог PRO (на основе сегментов Big Data МТС и данных от внешних поставщиков). Уникальные таргеты платформы позволили очень четко сегментировать целевую аудиторию, выделяя не только социально-гендерные особенности и интересы, но также отбирая ЦА по покупательской способности и потребительскому поведению. Это позволило, в частности, применять технологию look-alike. Работали и с собственными списками каналов, благо они практически мгновенно загружаются на платформу в Excel-таблицах.
  2. Также тестировали различные рекламные форматы и креативы. Сейчас есть возможность запускать в Telegram Ads и креативы с визуалом — фото, баннерами, кастомными эмодзи, что расширяет пространство для экспериментов. Тестировали различные варианты привлечения аудитории: скидками и промокодами, триггерами, красочными баннерами, эмодзи тоже использовали.

Анализ проводили с помощью статистики платформы Маркетолог Про. Отмечу, что статистика на платформе более детальная и удобная, чем в официальном кабинете Telegram Ads. Во-первых, больше параметров. Во-вторых, при анализе можно убрать часть колонок с параметрами, чтобы не отвлекали. В-третьих, в отличие от официального кабинета, Маркетолог Про дает статистику не только по отдельным объявлениям, но и формирует сводные отчеты.

В итоге, анализируя итоги 325 тестовых запусков (именно столько объявлений с различными комбинациями таргетов, форматов и креативов мы протестировали), мы отобрали две наиболее результативные комбинации для двух сегментов ЦА:

  • С ярким баннером, иллюстрирующим красивый и необычный интерьерный аксессуар, а также слоганами, апеллирующими к индивидуальности (для сегмента с доходом выше ₱100 000, интересующегося интерьерным дизайном и посещающего сайты, магазины данной тематики).
  • С промокодом в размере 1000 рублей — для сегмента с доходом от 50 000 до 100 000 руб., интересующегося бюджетными решениями.

Работая с таргетами платформы Маркетолог PRO, удалось даже точнее определить портрет ЦА. Итогом стало привлечение 3800 подписчиков, причем благодаря предварительным тестам удалось снизить стоимость подписчика с 450 руб. до до 220 рублей, то есть в 2 раза (и почти в 1,5 раза превысить KPI по данному показателю, продемонстрировав более чем подходящие клиенту результаты).

Помимо того, с помощью уникальных промокодов мы смогли параллельно поднять конверсию в заказы на сайте в 3 раза — с 2,5% до 7,5%: в течение рекламной кампании от этого источника сеть магазинов получила 283 заказа.

Как функционал платформы Маркетолог PRO помогает в проведении кампаний для крупных клиентов

Помимо функций, которые позволили повысить эффективность рекламной кампании (детальная сегментация ЦА с помощью сегментов Big Data МТС плюс подробная аналитика), платформа также упрощает и ускоряет работу интернет-маркетолога по многим направлениям. Отмечу функции, наиболее полезные для экономии времени и усилий:

  • Шаблоны с возможностью внесения изменений.
  • Массовое редактирование объявлений — например, если решено изменить график показов сразу для целой группы.
  • Фильтрация по различным показателям, а также тегирование рекламных кампаний и групп объявлений. Когда в работе одновременно 30-50 объявлений, а то и больше, простановка тегов помогает быстро находить нужные. Тегировать можно по проектам, формату креативов, ступеням воронки продаж и т. д. — как угодно.
  • Интеграция с ОРД — хорошо, что на платформе предусмотрена такая функция. По моим расчетам, пару часов она мне точно сэкономила.
  • Загрузка списков Telegram-каналов таблицами Excel — еще одна полезная функция, особенно когда во время тестов списки каналов постоянно обновляются.
  • Автостратегии управления ставкой СРМ: достаточно указать максимальные и минимальные значения стоимости за тысячу показов, и показы будут приостанавливаться и возобновляться без вашего контроля.

Результаты рекламной кампании

Итак, первая кампания, проведенная на платформе Маркетолог PRO, за��ершена. И, вопреки популярной пословице про «первый блин», она получилась удачной. В процессе работы мы протестировали 325 объявлений, комбинируя таргеты, рекламные форматы и креативы. Такой подход позволил снизить CPF в 2 раза и поднять CR в 3 раза. Если же оперировать конкретными цифрами, то сеть магазинов клиента получила от рекламы в Telegram 3 800 новых подписчиков по цене 220 руб. и 283 заказа на сайте.

И клиент, и наша команда довольны результатами кампании. Особо отмечу, что вести ее, несмотря на множество тестов и большой объем аналитической работы, было удобно: функционал платформы Маркетолог PRO не только способствует повышению эффективности рекламы в Telegram Ads, но и помогает экономить время при ведении крупных рекламных проектов. Надеюсь, что мой отзыв о рекламной кампании на платформе окажется полезным.

29
10 комментариев