Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Содержание

Прежде всего, отмечу, что данная публикация не претендует на новаторство и не затрагивает тем, которые ранее не освещались. Ее цель — систематизировать существующую информацию, упростить понимание принципов взаимодействия двух эффективных сервисов и продемонстрировать их совместное использование на конкретных примерах.

Анализ является одной из ключевых компетенций специалиста, занимающегося настройкой и оптимизацией рекламных кампаний. Регулярный сбор, обработка и визуализация данных требуют значительных временных ресурсов. Зачастую возникает необходимость в ручной выгрузке отчетов, конфигурировании сводных таблиц и выявлении закономерностей для определения точек роста и повышения эффективности рекламных кампаний. При работе с большими объемами данных возрастает риск возникновения ошибок, обусловленных человеческим фактором. Именно поэтому возник вопрос об оперативной и наглядной форме представления необходимых данных, способствующей упрощению процесса анализа. Решением стала интеграция Adveronix и Yandex DataLens.

В общих чертах, Adveronix посредством API обеспечивает передачу данных из вашего кабинета Яндекс Директ в Google Таблицы, а Yandex DataLens предоставляет инструменты для их визуализации. Давайте перейдем к процессу настройки.

Инструкция по установке и использования расширения для Google таблиц "Adveronix"

Шаг 1: Установка и настройка расширения Adveronix
* Откройте Google Таблицы: Перейдите на сайт Google Таблиц и создайте новую таблицу или откройте существующую, в которую вы хотите импортировать данные.
* Найдите расширение Adveronix: В меню выберите "Расширения" -> "Дополнения" -> "Установить дополнения". В открывшемся окне поиска введите "Adveronix" и установите расширение.

Шаг 2: После установки расширения перейдите в меню "Расширения" -> "Adveronix" -> "Подключить аккаунт". Вам будет предложено авторизоваться в вашем аккаунте Яндекс Директ и предоставить Adveronix необходимые разрешения на доступ к данным.

После установки расширения и авторизации в вашем аккаунте Яндекс Директ откроется основное меню, в котором осуществляются все необходимые настройки.

Рассмотрим настройки расширения подробнее:

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

1. Select Account. После выполнения шага 2 ваш аккаунт Яндекс будет добавлен автоматически, поэтому никаких дополнительных действий здесь не требуется.

2. Select Ad Account. В данном разделе необходимо выбрать рекламный кабинет, статистику которого вы планируете собирать и экспортировать в таблицу.

3. Report type. Здесь вы можете выбрать тип отчета. На данный момент доступны следующие варианты:

  • Account — Аккаунт
  • Ad — Объявление
  • Ad Group — Группа объявлений
  • Campaign — Кампания
  • Criteria (Keyword) — Ключевая фраза
  • Reach And Frequency — Охват и частота
  • Search Query — Поисковый запрос
  • Custom — Пользовательский

4. Dimensions. В этом разделе необходимо определить срезы данных, по которым будет собираться статистика. Обычно, я выбираю следующее: название кампании, пол, возраст, место показа и дата.

5. Metrics. Здесь нужно выбрать показатели, которые будут отображаться в рамках заданных срезов. Доступно большое количество метрик, поэтому лучше самостоятельно изучить их, чтобы понять какие метрики и под какие задачи вам подойдут.

6. Data by goal. В этом разделе необходимо указать цели, статистику по которым вы хотите выгрузить для последующей визуализации и анализа. Обычно это макроцели (ключевые цели для бизнеса): покупка, звонки, отправка форм и так далее.

7. Date range. Выбираете диапазон дат для выгрузки статистики.

(..) Sort. На представленном скриншоте данный пункт отсутствует, поскольку изначально не был включен в описание. Тем не менее необходимо отметить, что здесь следует выбрать тип данных, на основании которого будет выполняться сортировка статистики. Данный раздел можно не заполнять, так как сортировка данных будет доступна на этапе визуализации в DataLens.

8. Include VAT. Отметьте этот пункт, если хотите включить учет НДС в расходах.

9. Store in Sheet. В этом разделе определяется местоположение выгружаемого отчета: лист и ячейка. Обязательно укажите место выгрузки, иначе по умолчанию выгрузка будет осуществляться в активную ячейку/лист.

Рассмотрим дополнительные настройки выгрузки:

Include headers - опция, позволяющая управлять отображением заголовков в отчете

Save Report - функция сохранения полученных данных

Для запуска процесса выгрузки необходимо нажать кнопку “Save & Get Data”.

Важно отметить, что продолжительность выгрузки напрямую зависит от объема запрашиваемых данных. В среднем этот процесс занимает от 20 секунд до 1 минуты.

После загрузки данных в таблицу перейдите на вкладку "Reports" для настройки автоматической выгрузки за необходимый временной диапазон. Например, отчет может автоматически обновлять данные ежечасно, каждые шесть часов или с другой заданной периодичностью. Выберите наиболее подходящий для вас интервал времени. Для этого нажмите на параметр "Schedule"

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Таким образом, после выгрузки данных в таблицу мы уже значительно сокращаем время на выполнение рутинных задач. Возможности настройки условного форматирования, добавления необходимых формул и улучшения данных позволяют получить более информативный отчет. Однако для полного анализа больших объемов данных одной лишь выгрузки может быть недостаточно. Поэтому предлагаю перейти к настройке Yandex DataLens для визуализации.

Визуализация данных с помощью Yandex DataLens

На данный момент Yandex DataLens предлагает два тарифных плана: бесплатный Community и платный Business. Несмотря на бесплатность тарифа Community, он представляет собой эффективный инструмент, разработанный командой Yandex Cloud. Для пользователей, активно работающих с большим количеством проектов, тариф Business открывает доступ к дополнительным функциям, направленным на совершенствование процесса создания отчетов. Ознакомиться с подробностями тарификации можно тут.

После того как вы прошли процесс авторизации на сервисе, вы попадаете на главные экран. Давайте подробней разберем термины бокового меню.

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Чтобы не затягивать написание статьи давайте разберем позиции, которые важны в первую очередь:

  • Воркбук — контейнер, где хранятся подключения, датасеты, чарты, дашборды вашего проекта.
  • Подключения — параметры интеграции с источниками данных, в нашем случае это google таблицы.
  • Датасет — это обработанный и структурированный массив данных.
  • Чарт — это визуализация данных из датасета в виде графиков, таблиц, диаграмм.
  • Дашборд — это информационная панель, которая включает в себя набор чартов.

Итогом нашей работы будет являться дашборд, агрегирующий информацию из различных чартов. Каждый чарт визуализирует данные, поступающие из определенного датасета. Датасет представляет собой описание структуры и содержания данных, извлекаемых из источника подключения.

Другими словами — все взаимосвязано. Дашборд собирается из набора чартов, которые в свою очередь берут информацию из датасета, который в свою очередь структурирует данные взятые из подключения.

Приступим к созданию дашборда на основе данных из Google таблиц

Создаем подключение

Заходим в "Подключения" -> "Создать подключение" -> "Google Sheets" -> нажимаете на кнопку авторизации через google -> в боковом меню нажимаете "Добавить файл" -> вставить ссылку на таблицу. ВАЖНО: вставлять ссылку нужно с доступом на редактирование.

После того как вы добавили нужные листы необходимо отметить чекбокс "Обновлять автоматически", чтобы информация обновлялась каждые 30 минут в автоматическом режиме и далее нужно сохранить изменения. После этого произойдет создание воркбука в котором будет находиться ваше подключение.

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Создаем датасет

Переходим в "Датасеты" -> "Создать датасет" -> Выбираем воркбук, который создали на предыдущем шаге. Откроется пустой лист, чтобы отобразились данные, перейдите на вкладку "Источники" и добавьте только что созданное подключение. Перетяните таблицу в рабочую область, чтобы отобразились данные:

Еще один важный момент: если у вас несколько отчетов (вкладок с данными в Google таблицах) то вам нужно объединить эти данные, чтобы получить более полный набор данных. Объединение происходит на основе общих полей (ключей) в таблицах. Вы указываете DataLens, по каким столбцам из одной таблицы нужно искать совпадения в столбцах другой таблицы. DataLens просматривает строки в соединяемых таблицах/вкладках. Когда он находит строки, у которых значения в ключевых полях совпадают (согласно выбранному типу соединения), он "склеивает" эти строки в одну, добавляя столбцы из обеих таблиц. Для этого используется оператор JOIN. Ниже приведены типы соединений и принцип работы каждого из них:

  • INNER JOIN (Внутреннее): В результат попадают только те строки, для которых нашлось совпадение по ключу в обеих таблицах. Если в одной из таблиц нет соответствующей строки, то вся пара строк отбрасывается.
  • LEFT JOIN (Левое): В результат попадают все строки из левой таблицы и только совпадающие строки из правой таблицы. Если для строки из левой таблицы не нашлось совпадения в правой, то в столбцах, относящихся к правой таблице, будут стоять пустые значения (NULL).
  • RIGHT JOIN (Правое): Работает аналогично LEFT JOIN, но наоборот: в результат попадают все строки из правой таблицы и только совпадающие строки из левой. Если для строки из правой таблицы нет совпадения в левой, в столбцах левой таблицы будут (NULL).
  • FULL JOIN (Полное): В результат попадают все строки из обеих таблиц. Если для строки из одной таблицы есть совпадение в другой, строки объединяются. Если совпадения нет, то в столбцах недостающей таблицы будут NULL.

Ниже приведена инструкция по объединению данных:

Добавляем подключение
Добавляем подключение
После того как мы добавили подключение, погрузилось 2 вкладки, данные которых мы будем соединять.
После того как мы добавили подключение, погрузилось 2 вкладки, данные которых мы будем соединять.

Необходимо перетянуть вкладки в рабочую область и настроить связи, а также выбрать нужный тип:

После того как вы добавили связь между вкладками, у вас должны отобразиться данные. Теперь можно приступить к настройке полей.

Настройка датасета

Теперь, когда данные доступны, необходимо перейти на вкладку 'Поля' для настройки наименований полей. Как Вы могли заметить, все поля имеют англоязычные названия, а другие (например, выбранные цели) обозначены идентификаторами. Чтобы сделать эти названия более понятными для нас, следует изменить их.

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

После корректировки названий полей следующим шагом является проверка и настройка их типов данных. Как вы могли заметить, за исключением поля с датой, всем остальным полям по умолчанию присвоен тип 'Строка'. Это некорректно, поскольку для данных, предназначенных для арифметических вычислений, требуются соответствующие числовые типы. В частности:

  • Для полей, хранящих целые значения (например, показатели целей), должен быть задан тип 'Целое число'.
  • Для поля 'Расход', значения которого часто содержат дробную часть (т.е. не являются целыми), нужно выбрать тип 'Дробное число'.

Давайте это исправим:

Теперь поля выглядят следующим образом:

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Работа с датасетом, практически завершена, однако некоторых данных не хватает для более глубоко анализа, а именно:

  • Общее количество конверсий по всем типам.
  • Стоимость конверсий по всем типам.
  • CTR (%)
  • CR (%)

Давайте добавим эти данные в таблицу. Для этого необходимо нажать на кнопку "Добавить поле" в правом верхнем углу, написать название в соответствующее окно, и задать формулу.

Описание всех функций доступны здесь:

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

После добавления необходимых формул, сохраняем датасет и приступаем к созданию чарта.

Создание чарта

В боковом меню перейдите в "Чарты" -> "Создать чарт" -> "Чарт в Wizard" -> ворбук с вашим названием. Мы перешли в создание чарта. Теперь нужно выбрать датасет, который настраивали ранее и приступить к созданию первого чарта:

Не забывайте сохранить чарт после создания

Я создал 3 чарта. Теперь их нужно добавить в дашборд.

Создание Дашборда

В боковом меню перейдите в "Дашборды" -> "Создать дашборд" -> ворбук с вашим названием. Мы перешли в создание дашборда. Осталось только добавить визуализированную информацию (чарты) на экран дашборда:

Готово! 🔥🔥🔥

Кейсы

Основная задача написания этой статьи было сокращение рутинных действий для анализа рекламных кампаний в Яндекс Директ, поэтому очень важно осветить реальные кейсы как дашборды помогают анализировать данные.

Кейс #1. Определяем стоимость конверсий в разрезе возраста, пола, типа устройств:

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Кейс #2. Определяем динамику CPL в разрезе нескольких месяцев:

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Кейс #3. Определяем стоимость поисковых запросов:

Забываем о рутине: как упростить анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ с помощью Adveronix и Yandex DataLens

Благодарю за внимание, надеюсь эта информация поможет вам сократить время на выполнение рутинных задач, а также облегчит процесс анализа рекламных кампаний в Яндекс Директ.

Если вам нужна качественная настройка рекламных кампаний, оставляю свой телеграм для связи.

1
1 комментарий