Как снизить цену заявки с 1000 до 350 руб в VK ADS, увеличив конверсию и общее количество заявок?
Реальный кейс для детской школы по снижению цены заявки в таргете с 800-1000 рублей до 350-400 с сохранением конверсии в пробное занятие на уровне 40-60%
Убиваем трех зайцев:
- Снижаем стоимость
- Увеличиваем количество на тот же рекламный бюджет
- Выделяемся среди конкурентов и лучше запоминаемся
Это реальная история, как мы смогли улучшить показатели и отдачу с таргетированной рекламы. Писали кейс про этот проект здесь.
Если кратко: за 12 месяцев из ВКонтакте привлекли 1454 заявки и 4 000 000+ руб выручки на курсы по исправлению почерка для детей 7-14 лет офлайн.
KPI по заявкам в этом проекте стоял всегда в районе 800 рублей, до 1000 не "в сезон", и, в целом, мы его успешно держали.
Ключевое — это должен быть "чистый" трафик с номерами телефонов, осознанный и с явной потребностью.
Заявка дорожала в "несезонные" месяца (март и далее), ноябрь и декабрь.
Но лидген не останавливали и активно набирали учеников.
Набор ведем в трех городах-миллиониках, в среднем месяц затраты на таргет составляют 120-150 000 рублей. Школы небольшие, занятия идут только в классах школы, поэтому такие объемы заказчика полностью устраивают.
Что было до?
Для примера возьмем одну компанию, VK ADS
Что стало после?
Приводим заявки из ВК в нужном количестве и по нужной цене. Быстро, дорого. Смотри в канале
Как мы этого достигли?
Начнем с небольшой теории по оптимизации компаний
Как грамотно настроить таргет, чтобы шли заявки?
1. Анализ и оптимизация аудитории
- Слишком широкая аудитория может давать дешевые, но нерелевантные заявки. Сужение по полу, возрасту, гео, интересам.
- Исключение "мусорных" сегментов: убрать неподходящие интересы. Мы стабильно минусуем интересы "микрозаймы" и "скидки, акции, купоны".
- Использование Look-alike (похожие аудитории): если есть база клиентов, загрузить её и создать похожую аудиторию (актуально пока для старого кабинета, в новом только появляется и нет статистики по работе этого инструмента)
- Тестировать раздельно по разным аудиториям и разным сегментам, не смешивать.
2. Улучшение креативов и оффера
- Тестирование объявлений: разные изображения/видео (эмоциональные vs. рациональные).
Варианты текстов (короткие vs. длинные, срочность vs. выгода).
Разные CTA (кнопки "Оставить заявку", "Узнать подробнее", "Получить скидку"). - Упростить конверсионный путь: минимум полей в форме заявки (только имя и телефон).
- Добавление социальных доказательств: отзывы, кейсы, цифры ("500+ клиентов"). Ограничения по времени и количеству.
3. Оптимизация ставок и стратегии показа
- Исключать неподходящие площадки: в нашем случае нас интересует только лента ВК и плейсмент "Клипы". Одноклассники, рекламная сеть и все прочее отключается
4. Ретаргетинг и работа с теплой аудиторией
- Всегда ретаргетинг: кто смотрел креатив, но не оставил заявку; все переходы. На них мы позже настроим другую рекламную кампанию.
- Используйте разные сообщения: для "холодных" — знакомство, выгоды. для "теплых" — срочность, спецпредложение.
5. Анализ и масштабирование
- Отслеживать метрики: CTR (если низкий — проблема в креативах).
Конверсия в заявку (если низкая — проблема в оффере или посадочной). - Масштабировать успешные связки: увеличиваем бюджет на лучшие аудитории и креативы. Клонируем удачные кампании с небольшими вариациями.
- На уровне компаний отслеживаем, кто оставляет заявку (пол, возраст, гео) и перенастраиваем кампании.
То есть:
Сначала мы находим нужную аудиторию. Потом подбираем золотые креативы, после этого — оптимизируем и масштабируем.
И всегда следим за конверсией! Если заявка дешевая и их много, но никто не покупает — какой смысл в рекламе?
Каким образом мы достигли таких результатов?
Все просто!
1. Работа по вручную собранным аудиториям.
В нашем случае отлично работали аудитории подписчиков групп общеобразовательных школ.
Другие аудитории, особенно те, которые предлагал кабинет, не давали таких результатов.
2. Рекламные креативы — попробуйте видео!
Такие креативы были у нас ранее (видео и изображения):
Мы решили пойти в другой формат и тестировать клипы, сториз и ленту.
И вот такие креативы дали гораздо лучший результат.
Ключевое здесь — сразу даем готовый офер. Кратко, емко. Давим на боли и даем решение. Визуальный ряд подтверждает текст.
И конкретно уже с этих компаний заявки стали получать до 300 рублей! Лид-формы. Конверсия в пробное на уровне 50-60%.
Помним про наш kpi в 800.
3. Работаем с ретаргетом — постоянно догоняем рекламой
Так что таргет — это не только привлечение заявок, но привлечение в нужном количестве и по выгодной цене.
И самое главное, чтобы вложенный рубль приносил несколько сверху.
Привлекаем заявки в нужном количестве и по нужной цене. Как это делаем, рассказываю в телеграм-канале, там же можно со мной связаться.