Без стены и белой спины: как брендам шутить 1 апреля
Пользователи дуреют с этих приколов. Но вы так ни в коем случае не делайте.
1 апреля шутят даже самые серьёзные. И для этого, как показывает практика, не нужен суперпродакшн. В этой статье мы собрали идеи и механики, которые можно реализовать в короткие сроки с небольшим бюджетом и командой.
В подборку вошли кейсы разных лет, начиная с 2010 года. Тут и мелочи, и более заметные акции, креативные фейки, юмор и порция кринжовника — как же без него?
2010. Google и единицы измерения
В Google решили, что время формирования поисковой выдачи нужно показывать не в секундах, а в чём-то ещё. Например, в герцах. Или ваттах.
Механика. Взять не особо важный для пользователя, но когда-то оцифрованный показатель на сайте или в приложении → Изменить его на необычный.
2010. Nike и секрет воздуха в подошвах кроссовок
Компания «раскрыла секрет»: на самом деле кроссовки Nike Air имеют такую спортивную подошву, потому что в ней воздух, которым дышали известные спортсмены. А спортсмены, в свою очередь, это подтвердили, выложив у себя в соцсетях ролики, где этот самый воздух «собирают» во время тренировок.
За неделю, конечно, такие ролики не сделать, но сгенерировать нарочито фейковые и без конкретных персоналий — вполне. В конце концов, можно и просто новостью обойтись.
Механика. Выбрать товар с ярким позиционированием → Выпустить «новость» о его явно неправдоподобном свойстве, которое при этом бьётся с позиционированием.
2011. Osnews.com и внезапные права администратора
На сайте внезапно появилась «панель администратора». Конечно, никаких реальных действий с базой сайта она сделать не давала. Но внимание привлекала наверняка.
Механика. Определить место для кнопки или целой пане��и с какими-то «правами администратора» → Придумать механику действия этого элемента — например, открытие особого первоапрельского баннера с промокодом.
2015. KitKat со вкусом курицы
KitKat chicken flavour — отличный способ вызвать «взрыв мозга». С одной стороны, хорошая шутка. С другой…
Может, производитель и правда решил посмотреть, как люди отреагируют на шоколад со вкусом курицы? На 1 апреля ещё и не такие безумные идеи можно протестировать.
Механика. Находим новое, нелепое качество продукта → Анонсируем, что планируем выпустить новый или доработанный продукт с этим качеством.
2016. «Связной» и машинный «перевод»
Сейчас найти настолько плохой онлайн-переводчик — уже, пожалуй, проблема. Но память о подобных переводах всё ещё жива! И эмоции определённо вызывает. Пожалуй, так мог бы выглядеть автоперевод «Алиэкспресса» версии 2016 года.
Механика. Напишите любой материал (описание на сайте или пост в соцсети) на «языке автопереводчика».
2017. The Question и ответы на самые криповые вопросы
Сервис вопросов и ответов опубликовал подборку ответов на вопросы в ключе «Вам, возможно, было это интересно, но даже искать ответы в интернете было неловко». Например, может ли в мозгу закончиться место для памяти и бывают ли крокодилы добрыми.
Механика. Возьмите материал, который не хватало духа опубликовать → Назовите его первоапрельским — и публикуйте. Если не зайдёт, что ж, это была шутка.
2018. Служба доставки IML и поиск сильных сотрудников
IML подошли к вопросу с нестандартной стороны: обратились не к потребителям, а к потенциальным сотрудникам. Не знаем, успешно ли, но однозначно забавно. Правда, скорее для сторонних наблюдателей, чем для тех самых сотрудников, но всё же.
Механика. Придумайте необычный инфоповод → Подайте под его видом объявление о поиске сотрудников, подрядчиков или партнёров (возможно, даже реальное объявление).
2024. CD Projekt RED и ретрогейминг
Разработчик игр представил «коллекционное издание» игры Cyberpunk 2077 на 97 619 дискетах. Надо сказать, на современных 3,5-дюймовых. Могли бы, между прочим, и про формат 5,25 вспомнить!
Механика. Возьмите современный товар → Наложите его доставку на заведомо устаревшую технологию → Представьте полученный симбиоз как уникальное предложение.
Продолжить нашу подборку можно в комментариях. Всем хорошего настроения и классных первоапрельских креативов!