GEO — новое SEO? Что работает в 2025 году
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.
Сейчас в оптимизации сайтов только и разговоров, что про ИИ. Слышали про GEO? Новое направление — Generative Engine Optimization (GEO), которое якобы вытеснит классическое SEO. Разберемся в вопросе.
Generative Engine Optimization (GEO) — так обозначают генеративную оптимизацию, то есть работу с контентом, чтобы он подходил под требования движков поисковых систем на базе ИИ.
Сейчас по множеству запросов в выдаче появляются результаты от ИИ. К примеру, Нейро от Яндекса соберет несколько источников, вычленит нужные ответы, и, конечно, даст ссылки, но в ряде случаев пользователю на них просто не нужно переходить, ведь ответ он уже получил.
Пользователь остается в экосистеме поисковика, так и задумано. А сайты получают трафик в том случае, если человеку нужны подробности или он хочет проверить то, что выдал Нейропоиск. Тогда он с большей вероятностью кликнет на источник нейроответа.
Как попасть в нейроответ и в целом ранжироваться лучше в 2025 году
Оптимизатору нужно делать контент, который алгоритмы смогут обработать, посчитать полезным и выбрать для быстрого ответа или просто для топа выдачи.
Использовать микроразметку
Микроразметка Schema.org помогает алгоритмам лучше понимать содержание страницы, подбирайте под свой формат контента из представленных и реализовывайте на сайте. Лучше с сеошником, он это умеет.
Делать качественный контент
«Делайте хорошо, а плохо не делайте» — неудачный совет. Для качественного контента нужны критерии, я бы выделил такие:
- Соответствует вашей цели: работает в рамках какого-то этапа воронки продаж, помогает собирать базу для рассылки, увеличивает охват среди целевой, что-то другое.
- Соответствует целевой аудитории: их интересам, потребностям и уровню осведомленности в вопросе.
- Отвечает на запрос: например, действительно помогает выбрать среди нескольких вариантов, а не просто обозревает характеристики.
- Привносит что-то новое, а не в очередной раз переписывает уже тысячекратно переписанный контент из любой ссылки по теме.
Михаил Сливинский от лица Яндекса заявил, что поисковик использует наученную на качественных текстах ML-ку для анализа контента. Так они борются с текстами, отрерайченными нейронками без участия экспертов.
Какие тексты поисковик считает некачественными: написанные общими фразами, без уникальности и реальных советов, решающих задачу, с которой пришел пользователь.
Ну вот пример:
Запрос пользователя — как выбрать ортопедический матрас. У него есть конкретные вопросы: какие жесткость и материалы подойдут именно ему, на что обращать внимание при покупке, какие модели лучше в разных ценовых категориях.
Если статья просто перечисляет виды матрасов и их общие характеристики, даже в уникальной формулировке, это не решает проблему пользователя. Он не получает четкого ответа, какой матрас выбрать именно для его ситуации, и вынужден возвращаться в поиск.
А вот если в тексте есть рекомендации ортопеда, советы по выбору с учетом веса, возраста и состояния здоровья, разбор популярных моделей с плюсами и минусами — это ценный контент. Такой материал действительно помогает принять решение, и поисковая система оценит его выше.
Работать над авторитетностью домена
В исследовании изучили 40 тысяч ответов от ChatGPT, Perplexity и Gemini, захватив 250 тысяч уникальных исходящих ссылок на сайты, которые фигурируют в ответах.
Собственно, чаще нейронка берет контент с авторитетных сайтов — уважаемых надежных ресурсов, которые давно работают, имеют много качественных обратных ссылок и все такое. Авторитет сайта — тема отдельной статьи, не в этот раз.
Структурировать информацию
Нужно подать контент на блюдечке — так, чтобы было легко найти ответ на запрос и вывести его пользователю.
Так что сформулируйте ключевой ответ в первых абзацах, используйте прямые понятные фразы, полные конструкции и прямое вхождение ключей.
Ну, и разные приемы форматирования, чтобы упростить навигацию по странице: маркированные и нумерованные списки (списком считается то, что обернуто соответствующими тегами, а не то, что выглядит как список), таблицы, заголовки разных уровней при соблюдении их вложенности, цитаты.
Поощрять пользовательский контент
Это трудоемкая работа по раскачке аудитории на комментарии, отзывы и обзоры, но такова реальность — пользовательский контент поисковики любят и принимают, поскольку считают, что в нем явно больше реальности и опыта, которого нет в ИИ-текстах.
Что в итоге
При создании SEO-контента ставьте в центр потребности пользователя и делитесь реальным опытом. Пишите полезные материалы, которые дают четкий ответ на вопрос и включают экспертные мнения. Когда читатель находит понятный и ценный для себя контент, он начинает доверять вам. А доверие — это путь к тому, чтобы он возвращался снова и, возможно, стал вашим клиентом.
Обсудить ваше SEO и рекламное продвижение можно у меня в тг-личке: