Топ-10 первоапрельских розыгрышей от компаний
Первого апреля, хочется чего-то легкого. Понравился мне формат исторической сборки информации. Меня зовут Антон Москвитин, и я автор Телеграм-канала "Заметки сейлза".
Ранее уже писал, про компании, которые развалились, после ухода их основателя, а также про историю появления телефонных продаж, и даже про сейлза, которого внесли в Книгу рекордов Гинесса. А давайте топ розыгрышей от компаний, в честь 1го апреля (удачных и не очень).
1. Taco Bell (1996)
Год: 1996
Суть розыгрыша: Сеть фастфуда объявила, что покупает знаменитый колокол Liberty Bell (национальный символ США) и переименовывает его в «Taco Liberty Bell».
Сказать что народ выпал в осадок, ничего не сказать – народ начал долбить звонками в Национальный исторический парк в Филадельфии, протестуя против «осквернения» символа. Ну вы знаете... Радеющие... Социально активные.
Реакция и эффект: Через несколько часов компания (тоже была в обмороке от реакции) призналась, что это первоапрельская шутка, а весь розыгрыш стал одним из самых ярких PR-ходов, принесшим огромное внимание к бренду.
Это конечно, они так потом сказали. а в моменте, там сильно подумывали про увольнения
2. H&M x Mark Zuckerberg (2016)
Год: 2016
Суть розыгрыша: Бренд одежды H&M «анонсировал» запуск капсульной коллекции, посвященной гардеробу Марка Цукерберга – стандартные серые футболки и базовые джинсы стали якобы новым трендом. Там сделали всё по фен-шую. Мощный стильный сайт. Рекламные статьи везде.
Реакция и эффект: Многие конечно же поверили в реальность коллаборации, а новость быстро разлетелась по интернету. Ведь кто не хочет тусить в футболке и чувствовать себя миллиарукергом (игра слов, ну вы поняли).
Шутку, как обычно, высоко оценили в медиа, и она стала одним из самых вирусных первоапрельских розыгрышей того года.
3. Google – Gmail Mic Drop (2016)
Год: 2016
Суть розыгрыша: В Gmail появилась кнопка «Send + Mic Drop», при нажатии которой к письму добавлялся GIF с миньоном, эффектно бросающим микрофон, и дальнейшие ответы автоматически скрывались.
Реакция и эффект: Шутка вызвала цепочку неловких ситуаций: пользователи ошибочно активировали функцию в деловой переписке. Вскоре Google убрала нововведение, признав, что эксперимент принес больше проблем, чем смеха. Добавить что-то нечего... кажется реально идиотская штука)).
4. Burger King (2017)
Год: 2017
Суть розыгрыша: Французское подразделение Burger King представило «новинку» – зубную пасту со вкусом фирменного бургера Whopper.
В солидном пресс-релизи прям писали, что паста не только освежает дыхание, но и дарит вкус любимого бургера.
Реакция и эффект: Естественно завирусилось. Бургеры могут и умеют в виральность. НЕ всегда креативную конечно.
5. Tesla – шутка от Илона Маска (2018)
Год: 2018
Суть розыгрыша: Илон Маск опубликовал твит с заявлением о банкротстве Tesla – шутка, которая, несмотря на иронию, серьезно встряхнула инвесторов. Стальные конечно должны быть принадлежности, чтобы такие шутки закидывать.
Реакция и эффект: Публика конечно угарнула, инвесторы шуганулись: акции компании на следующий день просели примерно на 7% (думаю, чего и ждал наш Илон, чтобы докупиться, мое предположение конечно)).
6. ТНТ4 – «БузоваTV» (2018)
Год: 2018
Суть розыгрыша: Российский телеканал ТНТ4 объявил о переименовании в «БузоваTV» в честь Ольги Бузовой.
В пресс-релизе подчеркнули, что именно она является «золотым активом» канала.
Реакция и эффект: Ну тут вышло прикольно сразу) Все и сразу поняли что шутейка, но и репостнули все кому не лень. Так что, бесплатный пиар получился... Хотя каналу конечно не помогло...
7. Tinder – проверка роста (2019)
Год: 2019
Суть розыгрыша: Сервис знакомств Tinder анонсировал новую функцию – проверку роста пользователей посредством фотографии рядом с узнаваемым зданием.
Идея заключалась в том, чтобы устранить завышения в анкетах, подтверждая, что мужчина действительно выше 6 футов (это типа 185 и выше см). Типа надо подойти к стенке и сфоткаться с метром.
Реакция и эффект: Часть коротышей поверила в реальность нововведения... Шутка вызвала бурю эмоций но и стала вирусной... Тренд на честность в анкете... Как я слышал, сам не пользовался, в анкетах как врали, так и врут.
8. Volkswagen – «Voltswagen» (2021)
Год: 2021
Суть розыгрыша: Американское подразделение Volkswagen «переименовали» в «Voltswagen», намекая на переход к электромобилям.
Пресс-релиз с новым именем даже появился на официальном сайте.
Реакция и эффект: Новость сначала приняла серьезно, но затем компания подтвердила, что это шутка. Там народ поскандалил естественно. Ну типа, как так. Вы что творите. Больше негатива получили ребята.
9. Сбер – «SberPrime+» (2021)
Год: 2021
Суть розыгрыша: Сбербанк представил вымышленный продукт – унисекс-парфюм «SberPrime+», объединяющий ароматы ключевых сервисов экосистемы Сбера. Для правдоподобности даже была размещена вакансия парфюмера на сайте по трудоустройству (вроде на Работа Ру, но это не точно).
Реакция и эффект: Новость сначала ввела в заблуждение, народ начал искать в магазах.
Розыгрыш принес дополнительный PR естественно... Но... Кто пользуется СберПрайм?
10. Duolingo – языковая туалетная бумага (2021)
Год: 2021
Суть розыгрыша: Куда без Duolingo (типа которая недавно умерла, а потом воскресла) представил шуточный товар – «Duolingo Roll», умную туалетную бумагу с напечатанными языковыми фразами.
Идея была проста: даже поход в туалет можно превратить в мини-урок иностранного языка.
Реакция и эффект: Пользователи Дуолинго в-принципе странные ребята. Все вроде уже подтвердили, что Дуолинго это не про изучение английского (ибо особо уровень не растет).
Финалочка
Естественно, разных розыгрышей было сильно больше. Были и банки, которые предалагали чип под кожу вводить (и конечно огребали за такой креатив), были и всякие Колы, которые каких только вкусов не придумывали.
И Икеа, которая шутила про мебель для животных, а потом оказалось, что это норм такой продукт, который можно продавать. Ну и так далее.
Если было интересно ребят - накидайте реакций и комментов.
Какой ваш любимый розыгрыш от крупного бренда! Давайте вспомним в комментариях.
С вами были Заметки Сейлза. Подписывайтесь - будет точно интересно.