Продвижение ветеринарной клиники: Как выделиться среди конкурентов

Количество ветеринарных клиник растет с каждым годом, что в свою очередь оказывает прямое влияние на увеличение конкуренции. Чтобы рассказать о своих услугах и преимуществах максимально возможному количеству потенциальных клиентов, неизбежно возникает необходимость в продвижении сайта компании и проведении грамотно выстроенной рекламы.

Наилучший вариант для увеличения посещаемости и узнаваемости клиники – это размещение в первых строчках поисковой выдачи. Сегодня мы поговорим с вами о том, как быстро продвинуться на топовые позиции в поисковиках и самое главное, привлечь потенциальных клиентов при помощи seo-оптимизации сайта и других инструментов.

SEO-продвижение: эффективный метод с долгосрочным результатом

Скрин из яндекс метрики клиента агентства
Скрин из яндекс метрики клиента агентства

Существуют разные каналы продвижения в интернете и одним из самых надежных и главное работающих на длительный, а не на перманентный результат является именно работа с сайтом клиники, который затачивается под SEO. Как показывает практика, большинство владельцев недооценивают качество разработки самого сайта. Очень часто мы сталкиваемся с лендингами без четкой структуры, достаточного количества информации, с отсутствием важных разделов. Соответственно этому сильно страдает и SEO составляющая, поскольку для размещения качественного контента в нужном объеме просто нет места.

Чтобы продвижение ветеринарной клиники при помощи СЕО было успешным и эффективным, желательно придерживаться достаточно простого плана работы:

  1. Проверить сайт на работоспособность и при необходимости сделать новый. Самый лучший вариант – многостраничный портал. Он дает хорошую отдачу не только при поисковом продвижении, но и по контекстной рекламе, поскольку для каждого запроса будет отдельная страница с полезной для пользователей информацией.
  2. Изучение более успешных конкурентов. Мы не копируем их. Мы смотрим, анализируем и определяем факторы, которые помогли им подняться в поисковой выдаче.
  3. Сбор семантического ядра. Это один из самых емких по работе и важных этапов. Именно от того, насколько качественно и правильно собраны поисковые запросы зависит то, как будет происходить поднятие в ТОП. Т.е. семантическое ядро должно полностью перекрывать потребности пользователей и давать ответы на их вопросы. Для этого есть специальные инструменты, ускоряющие процесс подбора и делающие его более точным.
Для одной ветклиники мы собрали 15.000 поисковых запросов. Дальше будет этап внедрения собранного поискового спроса на сайт
Для одной ветклиники мы собрали 15.000 поисковых запросов. Дальше будет этап внедрения собранного поискового спроса на сайт

10. Подготовка и размещение контента. Он должен быть не просто оптимизирован под требования поисковых систем и проработан с точки зрения SEO, но и нести пользу. Очень важно, чтобы информация была максимально достоверная, правильная и не бессмысленная

Важно! Работа над сайтом ведется не только в направлении наполнения основных разделов по услугам. Внутренняя оптимизация подразумевает более глобальную проработку.

Алексей Штабкин

При работе над проектами мы уделяем вниманием таким нужным и важным для пользователей разделам, как:

  • информация о специалистах клиники. Владелец животного гораздо охотнее обратиться к специалисту, в квалификации которого уверен, а его компетентность подтверждена;

  • информация о клинике. Больше доверия вызовет организация, деятельность которой максимальна честна и прозрачна;

  • отзывы. Живые, реальные, желательно в видео формате. Человек с большей долей вероятности доверит жизнь и здоровье своего питомца врачам, квалификация которых подтверждена не только документами, но и реальными людьми;

  • данные об услугах, заболеваниях и т.д.

Только комплексная проработка сайта позволит быстро выйти в ТОП. На первый взгляд может показаться, что фронт работы большой. На самом деле это так и есть. Но уже при внесении первых изменений клиенты отмечают, что количество посещений и заявок, приходящих с сайта увеличивается. Контекстная реклама также начинает работать намного лучше. Эффект увеличивается по экспоненте и сохраняется.

В будущем таких глобальных работ над сайтом уже будет не нужно проводить, а продвижение будет работать, позволяя сохранить первые позиции в ТОП поисковой выдачи. Достаточно будет поддерживать пополнение/обновление качественным контентом, чтобы не потерять органического прироста трафика.

Долгосрочный гарантированный результат одно из главных отличий SEO-продвижения сайтов от других каналов, помогающих увеличить узнаваемость и популярность клиник через интернет.

Алексей Штабкин

Другие инструменты продвижения

Естественно, мы как специалисты за комплексный подход и работу по всем направлениям, после того, как решены основные задачи и цели. В связи с этим мы не можем обойти стороной и другие достаточно популярные и хорошо себя зарекомендовавшие инструменты продвижения.

Геомаркетинг: как он работает

Продвижение ветеринарной клиники: Как выделиться среди конкурентов

Хороший инструмент, который показывает неплохие результаты при платном продвижении на таких серв��сах как Google Maps, 2GIS, Яндекс.Карты. Чтобы ветеринарная клиника занимала хорошие позиции на этих и других платформах требуется создание и поддержание активных профилей. Т.е. нужно отслеживание актуальности УТП, оповещение об акциях и т.д.

Рейтинг ветклиники на Yandex картах нужно держать выше чем 4.6-4.7
Рейтинг ветклиники на Yandex картах нужно держать выше чем 4.6-4.7

Важно! Критичной является оценка пользователей работы компании. Если по результатам оценок рейтинг падает ниже 4,6-4,7 баллов – это считается не самым хорошим положением. Дополнительно к этому обязательно наличие обратной связи. На любой хоть положительный, хоть отрицательный отзыв клиника должна давать ответ. Это показатель того, что в ней действительно заботятся и думают о своих клиентах.

Процент органического трафика с геомаркетинга довольно хороший и для его повышения требуются регулярные работы по SEO продвижению и оплата доп рекламы.

При правильной оптимизации карточки на Яндекс картах, она будет показываться одной из первых в поисковой выдачи.
При правильной оптимизации карточки на Яндекс картах, она будет показываться одной из первых в поисковой выдачи.

Стоит отметить, что СЕО продвижение сайтов также проводится с учетом гео. Мы не просто собираем поисковые запросы, а берем именно те, которые актуальны для города, в котором работаем клиника. Если это целая сеть с филиалами в разных регионах по всей стране, этот момент также обязательно учитывается. Маркетинг SEO работает во всех направлениях.

SMM

Сразу отметим, что социальные сети практически не могут выступать в роли основного источника клиентов. Но их наличие и наполненность качественным контентом хорошо помогает в создании положительного имиджа и повышения доверия. В связи с этим не логично тратить большие средства на их раскрутку. Достаточно создать активные профили в VK, канал в Телеграм и на других платформах, и постепенно наполнять их различным фото, видео контентом, возможно делиться какими-то особо трогательными моментами спасения жизней животных в стенах клиники.

Контекстная реклама

Примеры объявлений контекстной рекламы для ветклиник
Примеры объявлений контекстной рекламы для ветклиник

Запрос, с которым часто приходят клиенты. Да это бесспорно горячий трафик, эффективный инструмент, но с краткосрочным результатом, особенно если не будет проработки сайта. Лучше всего контекстная реклама работает в сцепке с SEO-продвижением сайта. Наглядным подтверждением этого убеждения можно привести то, что для ее запуска требуется точная и правильная выборка поисковых запросов, которая проводится и при более глобальном апгрейде сайта. Ключевые слова крайне важны при использовании Яндекс.Директа, также для получения лучшего результата рекламной кампании рекомендуем:

  • первоначально размещайте объявления только в Поиске. Это позволит обратить на себя внимание потенциальных клиентов, которым помощь нужна здесь и сейчас. Постепенно можно переключаться и на РСЯ;

  • не игнорируйте настройку целей. Это облегчит оптимизацию компаний;

  • брендируйте поисковые запросы (это же используется и при SEO) дополняя ими гео и общего вида.

Дополнительные источники

В их число можно отнести сайты агрегаторы, по типу zoom.ru и другие федерального, регионального масштаба. Они неплохи для горячего трафика не требуют больших вложений и временных затрат. Хороши в качестве именно дополнительного инструмента привлечения клиентов.

Различные мессенджеры, включая Telegram, WhatsApp, Viber, а также email. Подходят для настройки регулярной рассылки клиентам. Можно использовать не только для оповещения об акциях на ветеринарные услуги, но и для предоставления полезной информации по содержанию питомцев. Главное не переборщить и использовать в разумных пределах.

Выводы

Продвижение ветеринарных клиник процесс многогранный, требующий творческого подхода и высокого профессионализма. Только правильно подобранная стратегия позволит добиться результата и сохранить его надолго. Если вы нацелены на долгосрочный успех и не хотите довольствоваться мимолетным повышением количества клиентов, то лучшим выбором будет именно работа в направлении SEO.

Скрин из админки сайта по количеству заявок с сайта помесячно
Скрин из админки сайта по количеству заявок с сайта помесячно

Наша команда имеет достаточно большое количество успешных кейсов по продвижению ветеринарных клиник и других компаний, знает все тонкости и нюансы продвижения с СЕО и всегда готова прийти на помощь. Мы работаем в тесном контакте с заказчиком, учитывая все пожелания и финансовые возможности, подбирая оптимальный вариант развития. Не только выводим сайт в ТОП поисковой выдачи, но и помогает сохранить эти позиции, открывая тем самым перспективы для дальнейшего развития.

Автор

Алексей Штабкин
SEO специалист, руководитель SEO агентства "Shtabkin PRO"

Если вас интересует продвижение ветклиники, обращайтесь:
👉 TG: @shtabkinpro
👉 Сайт: https://shtabkin.pro
✅ Подписывайтесь:
👉 Канал в Telegram: https://t.me/marketingiseo
👉 Паблик Вконтакте: https://vk.com/shtabkinpro

Начать дискуссию