Taobao Keywords - шоколад
Рубрика #taobaokeywords Цикл постов про ключевые слова на платформе Taobao в разрезе разных товаров, по которым мне чаще всего задают вопросы начинающие и действующие экспортеры в Китай.
Попробую сделать цикл постов про ключевые слова на платформе Taobao в разрезе разных товаров, по которым мне чаще всего задают вопросы начинающие и действующие экспортеры.
Для первого обзора я выбрал простой и понятный товар с точки зрения импорта в Китай и продвижения – шоколад.
Данные на 18 декабря 2020 года по ключевому слову «шоколад» (рис.№1):
Кол-во показов: 597 425
Кол-во кликов: 25 664
Конверсия: 4,03%
Конверсия кликов, которые дошли до реальной покупки: 4,76%, т.е. 1 221 человек совершил покупку (4,76% от 25 664 кликов)
Средняя цена за клик: 1,42 RMB
Ко-во конкурентов (магазинов): 2 968
Далее смотрим динамику по ключевому слову за период с 29 ноября по 18 декабря 2020 года (рис.№2).
Синий: кол-во показов по дням (левый столбик «к»);
Зеленый: конверсия кликов (левый столбик «%»);
Оранжевый: конверсия кликов, дошедших до покупки (правый столбик «%»).
За неделю до e-commerce праздника «12.12» четко виден скачок запросов (синий) и резкое падение конверсии финальных покупок (оранжевый). Такое поведение покупателей характерно для крупных e-com праздников в Китае, потому что покупатели ждут праздник и начинают подбирать интересующие позиции, которые они приобретут, только когда наступит день скидок «12.12». На пике 12 декабря общее количество показов составило 864 090, конверсия кликов 3,95%, т.е. 34 131 клик, из них 7,56% дошли до реальной покупки = 2 580.
Далее сравним кол-во показов и стоимость клика (рис.№3).
Синий: кол-во показов по дням (левый столбик «к»);
Фиолетовый: стоимость клика RMB (левый столбик).
Четко видно, что рост стоимости кликов также приходится на неделю до «12.12», потому что пользователи активно планируют свои покупки. Стоимость за клик на пике 9 декабря составляет 1,94 RMB. А 12 декабря стоимость клика составила 1,61RMB.
82,17% покупателей ищут информацию через беспроводные устройства (телефон/планшет). И лишь 17,83% через компьютер. Необходимо отметить, что стоимость клика для mobile будет выше, чем desktop: 1,42RMB и 1,10RMB соответственно, на 18 декабря 2020г (рис. №4).
Далее рассмотрим географию по ключевому слову «шоколад» и какие провинции больше всего любят сладкое. Данная информация поможет нам таргетировать рекламу на конкретные провинции/города, а также подскажет в какой порт будет выгоднее привозить продукцию, чтобы экономить на доставке до клиента (рис.№5).
Отсортировали по кол-ву показов: больше всего в провинции Guangdong, однако конверсия там не самая высокая. Далее отсортировали по конверсии финальных покупок (рис.№6):
Нивелируем максимумы – первые 3 пункта, так как данные очень странные: кол-во показов мизерное, а конверсия чересчур большая. И берем следующие провинции/города: Chongqing - 6,75%, Jiangxi - 6,29%, Heilongjiang - 5,77%, Shanghai - 5,59%, Guangdong - 5,51%.
Еще интересная информация, которая поможет определиться какие ключевые слова продвигать. А также поможет понять, что сейчас в тренде и подскажет на что сделать акцент при формировании ассортимента (для примера взял первые 10 результатов). Сортировка по кол-ву показов, информация на 18 декабря 2020 года (рис.№7):
1. Шоколад;
2. Шоколад в подарочной упаковке – это еще раз подтверждает, тот факт, что нельзя выходить на рынок Китая без наличия подарочных наборов или упаковки;
3. Шоколад + Рождество – тут тоже речь идет о подарочной упаковке, но с привязкой к конкретному празднику;
4. Черный шоколад;
5. Шоколад под маркой «Dove»;
6. Рождество + шоколад (другое написание и последовательность иероглифов);
7. Импортный шоколад;
8. Шоколад + подарочная коробка;
9. Шоколад + закуска – т.е. мелко-фасованный шоколад, на перекус;
10. Шоколад под маркой «Ferrero».
Ключевое слово «Российский шоколад» находится на 31 месте со следующими показателями: общее кол-во показов = 14 395; Конверсия кликов = 5,97%; Конверсия кликов, совершивших покупку = 8,33%
Данный анализ - это один из способ оптимизации маркетинговой компании и выбора продукции для экспортного проекта.