Как не превратить бренд во вчерашний винегрет

Многие бренды со временем устаревают, если сильно постараться, то можно состарить и обесценить бренд даже за 1 год. Как результат бренд уже не привлекает клиентов, и не способствует продажам.

Как не превратить бренд во вчерашний винегрет

Простой пример, который случился со многими банками. С одной стороны банки благодаря ресурсам впереди всех, а с другой это приводит к потери ценности. Но тоже самое может случиться с любой компанией или стартапом буквально за год.

И так у банка есть:

Название и цвет бренда,

Кредитная и дебетные карты с дизайном,

Маскот,

Чат-бот с ИИ и виртуальным помощником (личностью),

Реклама с известной личностью.

По отдельности все смотрится отлично. Именно потому, что это все делалось по отдельности в разные года. Маркетологам говорили сделать, они делали, получалось отлично, работа принималась. Но когда вы посмотрите на картину в целом, то получается, что одно никак не связано с другим.

Трудно дать четкий ответ на такие вопросы:

В чем преимущество этого банка? Или не банка, а какой ни будь компании.

Что особенного они предлагают, чего нет у других или лучше, чем у других?

Видя их логотип, карту, название, вызывают ли они ассоциации с их преимуществом? То есть видите карту у кого-то и точно понимаете, что это надежный банк или выгодный.

С годами все превращается в винегрет, и не работает как единое целое. И у многих компаний так, есть и то и это. Но в целом это не вызывает чувства, да они круты, пойду к ним. Бренд не работает настолько эффективно как это бывает, к примеру у производителей кроссовок или автомобилей.

Решением является ребрендинг. Причем это не просто смена логотипа с круглого на квадратный, а работа с концепцией и стратегией бренда. Когда либо вспоминается смысл концепции, либо придумывается новая концепция, более актуальная или современная.

Еще один случай ребрендинга бывает актуален как для малого, так и большого бизнеса. Когда вы начинаете бизнес вы рассчитываете, что будете зарабатывать на определенном продукте или услуге. К примеру шиномонтаже. Но в итоге флагманским продуктом становится продажа дисков в магазинчике, который вы открыли рядом. Люди приезжают за дисками, вы рекламируете диски, но вы не выглядите как специализированный бренд.

Изменение бренда под флагманский продукт или услугу это разумное решение. Это позволит позиционироваться как профессионалам на рынке. Более заметно выделиться и гораздо легче доносить ваше рекламное сообщение для клиентов. Ваш бренд будет сразу ассоциироваться с вашим продуктом или услугами.

Чтобы ваша компания постепенно не стала вчерашним винегретом, нужно оформить концепцию бренда. И все новые решения принимать только с оглядкой на концепцию. Каждое нововведение должно продолжать и усиливать концепцию, транслируя ваше основное торговое предложение клиентам.

Начать дискуссию