Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Узнаёте себя? Заявки вроде идут. Направление тура популярное. Inst*. Директ или закупы худо бедно работают. Но каждый набор группы — как в тумане. Наберём? Не наберём? Почему вчера было 10 лидов, а сегодня только 2? И главное, как нам оптимизировать показатели и масштабировать продажи?
У средних и крупных тур агентств — много маркетинговых активностей: таргет, контекст, блогеры, партнёрки. Вроде есть, где разбежаться. Но при этом до сих пор многие организаторы только поверхностно считают окупаемость, не ведут должным образом сквозную аналитику — а строят весь лидген по ощущениям.
Тратим деньги, а как понять, какой канал реально приносит прибыль — не знаем(
Из-за этого всегда страшно идти в масштаб, да и честно — не совсем понятно, как. Бюджеты-то намечаются большие, а ошибки уже стоят дороже.
Если ваша ситуация похожа на эту — вам точно стоит прочесть статью до конца. Подглядите конкретные решения, и поймете, как расти и видеть, что реально окупается, а что отнимает ваши деньги в лидогенерации.
Если размеры вашего агентства поменьше — заявки приходят в основном из одного канала или по сарафану — возьмите эту статью за ориентир. Чтобы знать, как не обжечься в будущем и на старте строить систему с головой)
Привет, меня зовут Катя Чернышова, я основатель маркетингового агентства ROCK & ROMI.
Ниже я покажу, как мы помогли одному из наших клиентов по туристическому направлению навести порядок в маркетинге: выстроили воронку, отследили путь клиента от клика до продажи, пересобрали каналы трафика и снизили цену заявки вдвое.
У клиента уже был продукт, команда и маркетолог, но не было системы контроля за трафиком и продажами. Мы это дело поправили и вышли на выручку 16 000 000 рублей (то есть увеличили её в 2 раза) без увеличения рекламного бюджета 🔥
Кто клиент и с чем к нам пришёл
Action Vacation — тревел-команда, которая делает авторские туры по Бали, ЮАР и некоторым другим направлениям.
Каждую программу ребята делают с большой идеей и упором на исследование большого количества локаций за одну поездку.
- Чеки за тур: от $1 900 до $3 100
- Небольшие вайбовые группы
- Каждая программа продумана так, что путешественникам нужно просто отключить голову и получать удовольствие
Когда ребята обратились к нам — на месте ничего не стояло: отливались бюджеты, были заявки, были продажи.
Но…
- Стоимость заявок росла
- Inst* не давал предсказуемого результата
- В Директе сливался бюджет
- CRM ловила заявки с перебоями
И за всем этим шёл главный вопрос:
«А если мы вложим в это больше денег — точно не сольём?»
Что мы увидели
С первого анализа стало понятно: проблема не в том, что чего-то не хватает. А в том, что все элементы не работают как система, как единое целое.
Смотрите:
📌 Instagram:
- Гео — «весь мир с исключениями»
- Креативы — не обновлялись месяцами
- Аудитории — размазаны
- CTR — 0,71%, цена заявки ~1100 ₽
- Прогрева в аккаунте фактически нет
📌 Директ:
- Поиск, ретаргет, РСЯ — запускались без системы
- Без антифрода, без фильтра площадок
- Креативы — устаревшие
- Бюджет уходил, лиды мало-помалу шли… но на этом всё
📌 CRM:
- Подключено AMO
- Но часть заявок не подтягивалась из-за сбоев бота
- Каналы не всегда трекались
- Менеджеры видели лид, но не всегда понимали: кто это, откуда и что его зацепило
И при этом у клиента была аналитика, таблицы с декомпозицией показателей, чёткое понимание продукта и аудитории. Но нет связки — предсказуемой, управляемой системы.
Что мы сделали
1. С инстой — перестали «стрелять из пушки по воробьям»
- Сфокусировались, основываясь на своей статистике, на «денежные» гео: ОАЭ, Беларусь, Турция, США
- Разделили ЦА по возрасту и мотивации
- Смонтировали живые креативы: без сценариев, только люди, эмоции, реальные кадры
- Ввели ротацию креативов каждые 2–3 недели
- Все офферы адаптировали под сезон и повестку
Например, одним из топ сработавших крео стал ролик, где основатель тура стоит на фоне локации и говорит: «Если вы устали от того, что всё срочно и для галочки…Мы покажем, как можно 12 дней прожить так, чтобы потом вспоминать их год».
Результаты:
- CTR вырос с 0,71% до 1,67%
- CPL (стоимость заявки) по Бали упал с 1100 ₽ до 440 ₽
- Клики +403%
- Охваты — в 2,1 раза выше
- В директ стали приходить люди, которые осознанно делали выбор в пользу конкретного направления
2. Яндекс.Директ: сменили подход «трафик на удачу» на «внятный и прогнозируемый лидогенератор»
- Выключили неэффективные форматы: поиск, ретаргет
- Пересобрали РСЯ: текст, баннеры, видео
- Настроили автотаргетинг, lookalike, ключи
- Провели чистку площадок и подключили антифрод-систему
- Протестировали разные посадочные
- Все крео и баннеры собирали под конкретные офферы, гео и сегменты
Вот слова клиента, после нашего перезапуска:
«Впервые стало видно: Яндекс даёт не просто какой-то там трафик, а конкретных, адекватных людей с целевым запросом».
3. CRM: привели в порядок то, что уже есть
- Прописали UTM-метки
- Привязали источники лидов
- Настроили аналитику по связкам
- Синхронизировали AMO, убрали путаницу с ботом
- Теперь маркетолог и менеджеры видят:
— откуда заявка,
— по какой связке,
— с какой ценой
— и какой результат взаимодействия с заявкой
Что изменилось в качестве лидов
До этого этапа у клиента были заявки — но не было понимания, какие из них «живые».
- Бот мог слететь, часть лидов терялась
- Не все заявки доходили до менеджера
- Отследить путь «от клика до консультации» было невозможно
- Не все квалифицированные лиды выделялись в статистике
После нашей помощи:
- Каждая заявка размечается по источнику
- Маркетолог видит, какая связка даёт лучшие лиды
- Появилась ясность: что работает, а что — нет
Контраст по качеству:
- Ноябрь: 175 лидов — 14 квалифицированных (8%)
- Январь: 198 лидов — 29 квалифицированных (15%)
Почти икс 2 по качеству при том же бюджете
Цифры: наша работа отразилась на бизнесе за 2 месяца
Вывод
Многие думают, что маркетинг — это набор инструментов. Reels, Директ, посадочная, таргет, креативы …
Но пока это не система — вы будете играть в рулетку. А чем больше вы тратите впустую, тем страшнее играть)
В этом кейсе мы не просто в очередной раз привели «кучу заявок», а выстроили систему для клиента, с которой он может предсказуемо работать.
Система:
- понятна для маркетолога
- удобна для менеджеров
- даёт собственнику бизнеса уверенность и понимание: что, как работает и сколько это стоит.
Ну и по классике👇
Если вас заинтересовал кейс и вы хотите обсудить масштабирование маркетинга и продаж в вашем тревел-проекте, просто расскажите нам о вашей ситуации, а мы с командой поделимся рабочими решениями.
Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает)
🔥 На нашем счету уже 17 успешных партнерств с организаторами туров — мы знаем внутрянку этого рынка как свои пять пальцев
Созвон-консультация длится всего час: углубимся в бизнес; расскажем, как решить ваш запрос.
Для связи — просто напишите в этот TG
Или посмотрите сайт моего агентства — пробегитесь по кейсам и оставьте заявку
А если хотите посмотреть ещё кейсы в вашей нише — welcome) 👇👇👇
и ещё...)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там рассказываю много полезного и применимого на практике. Делюсь лайвом и иногда продаю услуги своего агентства)
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.