Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽

Узнаёте себя? Заявки вроде идут. Направление тура популярное. Inst*. Директ или закупы худо бедно работают. Но каждый набор группы — как в тумане. Наберём? Не наберём? Почему вчера было 10 лидов, а сегодня только 2? И главное, как нам оптимизировать показатели и масштабировать продажи?

Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽

У средних и крупных тур агентств — много маркетинговых активностей: таргет, контекст, блогеры, партнёрки. Вроде есть, где разбежаться. Но при этом до сих пор многие организаторы только поверхностно считают окупаемость, не ведут должным образом сквозную аналитику — а строят весь лидген по ощущениям.

Тратим деньги, а как понять, какой канал реально приносит прибыль — не знаем(

Из-за этого всегда страшно идти в масштаб, да и честно — не совсем понятно, как. Бюджеты-то намечаются большие, а ошибки уже стоят дороже.

Если ваша ситуация похожа на эту — вам точно стоит прочесть статью до конца. Подглядите конкретные решения, и поймете, как расти и видеть, что реально окупается, а что отнимает ваши деньги в лидогенерации.

Если размеры вашего агентства поменьше — заявки приходят в основном из одного канала или по сарафану — возьмите эту статью за ориентир. Чтобы знать, как не обжечься в будущем и на старте строить систему с головой)

Привет, меня зовут Катя Чернышова, я основатель маркетингового агентства ROCK & ROMI.

Ниже я покажу, как мы помогли одному из наших клиентов по туристическому направлению навести порядок в маркетинге: выстроили воронку, отследили путь клиента от клика до продажи, пересобрали каналы трафика и снизили цену заявки вдвое.

У клиента уже был продукт, команда и маркетолог, но не было системы контроля за трафиком и продажами. Мы это дело поправили и вышли на выручку 16 000 000 рублей (то есть увеличили её в 2 раза) без увеличения рекламного бюджета 🔥

Кто клиент и с чем к нам пришёл

Action Vacation — тревел-команда, которая делает авторские туры по Бали, ЮАР и некоторым другим направлениям.

Каждую программу ребята делают с большой идеей и упором на исследование большого количества локаций за одну поездку.

  • Чеки за тур: от $1 900 до $3 100
  • Небольшие вайбовые группы
  • Каждая программа продумана так, что путешественникам нужно просто отключить голову и получать удовольствие

Когда ребята обратились к нам — на месте ничего не стояло: отливались бюджеты, были заявки, были продажи.

Но…

  • Стоимость заявок росла
  • Inst* не давал предсказуемого результата
  • В Директе сливался бюджет
  • CRM ловила заявки с перебоями

И за всем этим шёл главный вопрос:

«А если мы вложим в это больше денег — точно не сольём?»

Что мы увидели

С первого анализа стало понятно: проблема не в том, что чего-то не хватает. А в том, что все элементы не работают как система, как единое целое.

Смотрите:

📌 Instagram:

  • Гео — «весь мир с исключениями»
  • Креативы — не обновлялись месяцами
  • Аудитории — размазаны
  • CTR — 0,71%, цена заявки ~1100 ₽
  • Прогрева в аккаунте фактически нет

📌 Директ:

  • Поиск, ретаргет, РСЯ — запускались без системы
  • Без антифрода, без фильтра площадок
  • Креативы — устаревшие
  • Бюджет уходил, лиды мало-помалу шли… но на этом всё

📌 CRM:

  • Подключено AMO
  • Но часть заявок не подтягивалась из-за сбоев бота
  • Каналы не всегда трекались
  • Менеджеры видели лид, но не всегда понимали: кто это, откуда и что его зацепило

И при этом у клиента была аналитика, таблицы с декомпозицией показателей, чёткое понимание продукта и аудитории. Но нет связкипредсказуемой, управляемой системы.

Скрин кабинета за ноябрь-декабрь. В сообщениях много спамовых заявок
Скрин кабинета за ноябрь-декабрь. В сообщениях много спамовых заявок

Что мы сделали

1. С инстой — перестали «стрелять из пушки по воробьям»

  • Сфокусировались, основываясь на своей статистике, на «денежные» гео: ОАЭ, Беларусь, Турция, США
  • Разделили ЦА по возрасту и мотивации
  • Смонтировали живые креативы: без сценариев, только люди, эмоции, реальные кадры
  • Ввели ротацию креативов каждые 2–3 недели
  • Все офферы адаптировали под сезон и повестку

Например, одним из топ сработавших крео стал ролик, где основатель тура стоит на фоне локации и говорит: «Если вы устали от того, что всё срочно и для галочки…Мы покажем, как можно 12 дней прожить так, чтобы потом вспоминать их год».

Результаты:

  • CTR вырос с 0,71% до 1,67%
  • CPL (стоимость заявки) по Бали упал с 1100 ₽ до 440 ₽
  • Клики +403%
  • Охваты — в 2,1 раза выше
  • В директ стали приходить люди, которые осознанно делали выбор в пользу конкретного направления
Увеличился CTR, количество заявок больше в два раза, клики увеличились в три раза
Увеличился CTR, количество заявок больше в два раза, клики увеличились в три раза
Примеры креативов
Примеры креативов

2. Яндекс.Директ: сменили подход «трафик на удачу» на «внятный и прогнозируемый лидогенератор»

  • Выключили неэффективные форматы: поиск, ретаргет
  • Пересобрали РСЯ: текст, баннеры, видео
  • Настроили автотаргетинг, lookalike, ключи
  • Провели чистку площадок и подключили антифрод-систему
  • Протестировали разные посадочные
  • Все крео и баннеры собирали под конкретные офферы, гео и сегменты

Вот слова клиента, после нашего перезапуска:

«Впервые стало видно: Яндекс даёт не просто какой-то там трафик, а конкретных, адекватных людей с целевым запросом».

Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Примеры объявлений
Примеры объявлений

3. CRM: привели в порядок то, что уже есть

  • Прописали UTM-метки
  • Привязали источники лидов
  • Настроили аналитику по связкам
  • Синхронизировали AMO, убрали путаницу с ботом
  • Теперь маркетолог и менеджеры видят:
    — откуда заявка,
    — по какой связке,
    — с какой ценой
    — и какой результат взаимодействия с заявкой

Что изменилось в качестве лидов

До этого этапа у клиента были заявки — но не было понимания, какие из них «живые».

  • Бот мог слететь, часть лидов терялась
  • Не все заявки доходили до менеджера
  • Отследить путь «от клика до консультации» было невозможно
  • Не все квалифицированные лиды выделялись в статистике

После нашей помощи:

  • Каждая заявка размечается по источнику
  • Маркетолог видит, какая связка даёт лучшие лиды
  • Появилась ясность: что работает, а что — нет

Контраст по качеству:

  • Ноябрь: 175 лидов — 14 квалифицированных (8%)
  • Январь: 198 лидов — 29 квалифицированных (15%)

Почти икс 2 по качеству при том же бюджете

Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽

Цифры: наша работа отразилась на бизнесе за 2 месяца

Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽

Вывод

Многие думают, что маркетинг — это набор инструментов. Reels, Директ, посадочная, таргет, креативы …

Но пока это не система — вы будете играть в рулетку. А чем больше вы тратите впустую, тем страшнее играть)

В этом кейсе мы не просто в очередной раз привели «кучу заявок», а выстроили систему для клиента, с которой он может предсказуемо работать.

Система:

  • понятна для маркетолога
  • удобна для менеджеров
  • даёт собственнику бизнеса уверенность и понимание: что, как работает и сколько это стоит.

Ну и по классике👇

Если вас заинтересовал кейс и вы хотите обсудить масштабирование маркетинга и продаж в вашем тревел-проекте, просто расскажите нам о вашей ситуации, а мы с командой поделимся рабочими решениями.

Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает)

🔥 На нашем счету уже 17 успешных партнерств с организаторами туров — мы знаем внутрянку этого рынка как свои пять пальцев

Созвон-консультация длится всего час: углубимся в бизнес; расскажем, как решить ваш запрос.

Для связи — просто напишите в этот TG

Или посмотрите сайт моего агентства — пробегитесь по кейсам и оставьте заявку

А если хотите посмотреть ещё кейсы в вашей нише — welcome) 👇👇👇

и ещё...)

Кейс. Как мы сделали 16 млн выручки на турах без увеличения рекламного бюджета. Перестроили маркетинг тревел-проекта и снизили цену заявки с 1100 ₽ до 440 ₽
Катя Чернышова
Основатель ROCK & ROMI Agency

Подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там рассказываю много полезного и применимого на практике. Делюсь лайвом и иногда продаю услуги своего агентства)

* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

5
1
2 комментария