Как получить заказчика х2 выше уровня? Тестовое или портфолио?
К нам обращается заказчик на голову выше чем были ДО. Показать портфолио на уровне мы не можем, получается судя по портфолио, мы непривлекательны. Что было дальше?
– Заказчик предлагает сделать оплачиваемое тестовое задание.
– Подряжаю команду, называю приблизительную цену и сроки – начинаем делать тестовое.
– Не успеваем в те сроки, которые я назвал..
Ну всё блин, только начали, а я уже по обещанным срокам не вписался
Работаем дальше, доделываем, сдаём без особых надежд.
Заказчик говорит: «Ваша работа — самая лучшая по качеству, и вы сделали быстрее всех». Вы бы видели моё удивление и радость, восторг!
Данный пример говорит: бывают люди и команды, которым еще не достались крутые клиенты, но у этих людей может быть правильный алгоритм мышления и подход к работе, а ещё — жажда/мотивация работать. В таком случае портфолио — не лучший инструмент оценки, стоит попробовать оплачиваемое тестовые задания.
Этот проект это интернет-магазин на inSales: alohagaia.ru, мы до сих пор его ведём.
Важные выводы: к нам обратился не конечный заказчик, а генподрядчик, который хорошо шарит в IT. Ввиду этого он подошёл к вопросу таким образом.
Так как чаще всего подрядчика выбирает заказчик, который не разбирается в IT, они как правило выбирают чисто по портфолио. Но генподрядчик — это другое дело. Ввиду такого подхода он решил две проблемы:
- Нашёл хороших исполнителей по цене ниже рынка
- Дал начинающим ребятам возможность проявить себя и получить опыт для роста/развития.
В итоге все в выигрыше: заказчик, генподрядчик, мы, пользователи сайта.
В нашей ситуации обратились к нам с тестовым, но можно сделать и наоборот, вместо портфолио предложить заказчику выполнение тестового задания.
Вы можете себя недооценивать, а окажется, что ваш уровень соответствует этому заказчику. Удачи!
На пути к созданию великолепных продуктов! Основатель агентства Emilius Agency и стартапа Lively - Оживленный.
-