Какую идею выбрать для стартапа

Занимался анализом стартапов и увидел несколько интересных закономерностей о которых обычно не говорят. Миллиарды приносят лишь единицы, большинство терпит крах, но есть вполне себе удачные стартапы с хорошей прибылью, но о них редко пишут.

Какую идею выбрать для стартапа

Хочу рассмотреть стартапы с точки зрения маркетинга и продаж, но начать стоит все же с общих факторов, которые важны в принципе.

Стартап по определению это тестирование бизнес-идеи на возможность быстрого получения прибыли. Характерной чертой является некая степень инновационности, этот вопрос еще обсудим.

Большинство стартапов терпят крах из-за недостаточного финансирования. Сегодня чтобы запустить блог нужно примерно 1 млн. руб. Это оборудование и первоначальная раскрутка. То есть просто на продвижение нужна хорошая сумма, даже если хороший фотоаппарат, набор микрофонов и мощный ноутбук у вас уже есть.

Опытные инвесторы обращают внимание на момент технологической сложности. То есть легче получить деньги на запуск коллекции футболок с необычными принтами, чем на очень полезный IT сервис. Просто потому, что напечатать принты и отправить футболки в продажу точно получиться, а IT проект может встать на неопределенное время. Инвестиция в такие проекты часто вложение небольших сумм в разные проекты, в расчете, что определенный процент проектов окажется рабочими.

Еще один важный момент, на который обращают внимание, это опыт создателя стартапа. Даже если вы не будете привлекать инвесторов, желательно выбирать тот проект, в котором вы будете чувствовать себя уверенно, знать, что вы делаете. Иначе вы начнете искать уверенность в других людях: партнерах, различных специалистах, хороших продажниках. Удачное партнерство скорее исключение из правил.

Кстати, частая проблема люди не совсем понимают кто им нужен. Ищут партнера кто вложит деньги. А потом начинают выяснять, кто главнее и чей вклад ценнее – идея или деньги? Если вам нужны деньги ищите именно инвестора, у которого вы берете деньги на определенных условиях. Не обещайте партнерства только ради денег, если фактически оно вам не нужно (когда человек дает советы, и вы должны с ними считаться, а потом отвечать за результат). Партнеры же это те, кто привносит ценность, умение управлять, умение продавать и т.д. Но даже в этом случае нужно определиться за кем окончательное решение, соответственно ответственность.

Вернемся к маркетингу и продажам

Частая ошибка в том, что считается раз это стартап, то он должен быть супер инновационным и забывается, что он в первую очередь должен быстро давать деньги. Инновационность должна присутствовать в какой-то степени. В той чтобы люди хотели попробовать новинку, а вовсе не переворачивать мир. Но именно на этом многие концентрируются. Если стартап, то обязательно IT, либо ИИ, либо полет на Марс.

Мне очень нравятся два примера простых стартапов. Первый более сложный начинался с мыши и клавиатуры для геймеров. Теперь у них линейка продуктов от кресел до мощных компьютеров, а бренд известен большинству геймеров. Второй резинка для волос, напоминающая бантик. Слишком просто – многих не впечатляет. Но это если цель не деньги, а некая самореализация. А с точки зрения денег, успешные проекты это те которые быстро дали отдачу, товары продавались настолько быстро, что обеспечивали деньгами на кратный рост бизнеса.

Главная маркетинговая идея, обеспечивающая продажи стартапу – люди должны захотеть попробовать новинку. Именно с этой точки зрения стоит подходить к выбору идеи, а не по степени сложности и инновационности. Вы можете собрать список идей и пройтись по нему, представляя насколько просто вам будет вызвать желание в людях попробовать.

Вам в общем даже не нужны идеи, вам нужен список продуктов, которые вам нравятся или с которыми вы хорошо знакомы. Занести их в табличку в первую колонку. Во вторую записать, как вы можете улучшить продукт – добавить инновацию, насколько это будет легко и затратно. И в третью как вы будете вызывать желание попробовать.

Если вы уже начали какой-то стартап и выбирать уже поздно, то возможно не поздно скорректировать маркетинг. Именно сосредоточиться на том, как вызвать желание попробовать. Не убедить людей, это логический подход, а именно вызвать желание. Когда вы убеждаете – это сухая логика. Необходимо подойти именно с точки зрения эмоций. И совместить доводы с эмоциональной составляющей.

1
1
Начать дискуссию