Статистика и аналитика спроса на Авито: как посмотреть, где находится, что значат контакты
Авито - одна из крупнейших платформ для торговли в России, и понимание её аналитики может значительно повысить эффективность размещения объявлений. В этой статье разберем, как посмотреть аналитику спроса и что означают ключевые метрики.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Что такое статистика Авито и зачем она нужна?
Многие недооценивают статистику на Авито, считая, что достаточно просто выложить товар и ждать покупателя.
Помимо статистики объявлений, в которой вы можете посмотреть статистику продаж, также есть Аналитика спроса - хороший инструмент для оценки статистических показателей вашего бизнеса, который поможет:
1. Понять, что сеичас востребовано.
Вы увидите, какие товары или услуги ищут чаще всего, есть ли сезонность, насколько высок спрос.
2. Прогнозировать контакты.
Исходя из данных в категориях вы можете понять, сколько просмотров в вашеи сфере нужно на получение контакта от потенциального покупателя.
3. Выбрать правильные категории и регионы.
Авито предлагает множество категории, иногда один и тот же товар можно разместить в нескольких из них. С аналитикои спроса вы поимете, в какои категории разместить товар/услугу будет выгоднее, а также в каком регионе спрос и цены будут выше.
Кому доступна статистика и аналитика спроса на Авито?
Аналитика спроса доступна для пользователей с активными тарифами.
В категории «Товары» она включена во все тарифные планы, а в категории «Услуги» — только в "Расширенный" и "Максимальный" пакеты.
Для использования аналитики необходимо иметь минимум 600 рублей на балансе кошелька в личном кабинете.
Где посмотреть статистику и аналитику спроса на Авито?
В личном кабинете, когда вы зайдете “Аналитику” и затем во вкладку “Аналитика спроса” перед вами появятся сразу два инструмента: спрос в категориях и поисковые запросы.
Для товаров и услу�� аналитика по спросу отличается.
Разберем на примере: вы продаете мебель для ванной в Москве. Вводим название категории и выбираем наиболее подходящее вам. Также выбираем регион. Для общей картины лучше просмотреть регион побольше: Москва и МО. Далее выбираем период, в который будет показана аналитика: “за март” означает предыдущий полный месяц, если мы смотрим статистику в апреле.
Теперь мы видим следующие данные:
1. Уровень спроса - показывает, сколько контактов в среднем приходится на одно объявление.
2. Количество контактов.
3. Суммарное количество просмотров по всем объявлениям в категории.
4. Среднее количество просмотров одного объявления.
Больше полезной информации про продвижение и размещение обьявлений на Авито в нашем телеграм канале.
Что означают контакты в статистике на Авито?
Если с остальными показателями все понятно, там подводных камней нет, то с количеством контактов другая история.
Во-первых, Авито считает контактами сообщения и просмотры телефонов. Просмотр телефона - это клик по кнопке, но не звонок. Не каждый клик заканчивается звонком.
Во-вторых, во многих категориях, особенно это касается услуг, на объявления накручиваются поведенческие факторы, которые заканчиваются нажатием на кнопку звонка. То есть цифра контактов от Авито в любом случае не будет на 100% актуальной.
Именно поэтому нужно всегда вычитать примерно 10-15% контактов, кото��ые Авито показывает в спросе по категории, тогда вы будете понимать реальную картину.
На фото выше также представлены динамика спроса и изменения по количеству объявлений, контактов и продавцов на графике за год.
С помощью такого графика вы определите, есть ли сезонность у вашего товара или услуги.
Как посмотреть статистику запросов на Авито в аналитике спроса
На вкладке “Поисковые запросы” вы можете проверить статистику запросов покупателей за 7 дней или за последние 30 дней.
Вводим запрос, который нам интересен. Не забываем, что мы продаем мебель для ванны, и подбираем подходящие запросы: это может быть стеллаж или зеркал��. Далее выбираем регион - у нас это Москва.
Также можно уточнить категорию для более детальной аналитики.
Видим, что за последние 30 дней было совершено 66 тысяч запросов по стеллажам и 115 тысяч запросов по зеркалам, то есть зеркалами интересовались почти в два раза больше.
Можно поэкспериментировать и посмотреть на динамику запросов в других региона��. Возможно будет смысл изменить геолокацию объявления и в перспективе получить больше контактов.
Совет: всегда проверяйте разные варианты написания запросов.
Даже окончание запроса может влиять на цифры спроса. Исходя из данных аналитики вы будете делать заголовки и ключевые вхождения в тексте, и тут нельзя ошибаться. В противном случае легким движением руки можно скостить себе половину клиентов.
Выводы по статистике и аналитике спроса на Авито
Статистика на Авито — мощный инструмент, который позволяет продавцам оптимизировать свои объявления, находить новые ниши и повышать конверсию.
Используйте аналитику спроса, следите за ключевыми метриками и адаптируйте стратегию в соответствии с актуальными трендами.
Кстати, аналитика спроса очень полезна при стартовом аудите - когда вы только выбираете Авито в качестве канала продвижения и вам нужно ответить на вопрос: “А будут ли там вообще клиенты?”. Об этом вы выкладывали целый гайд в нашем телеграм канале.
Подпишитесь на наш канал, даже если вы уже есть на Авито. Делимся полезными гайдами, инструкциями, хаками и первыми пишем о том, что меняется на площадке.