Еще 5-6 лет назад список рисковых тем для коммуникации можно было пересчитать по пальцам — в их перечень входили, к примеру, религиозные убеждения, политика, расовые вопросы, да и то не для 100% стран и брендов. Сегодня предметом для скандала того или иного уровня может стать практически любая тема — образ девушки с пылесосом в рекламном объявлении может спровоцировать обвинения в том, что бренд в принципе не уважает права женщин — даже если в той же серии картинок есть и мужчина с пылесосом.
Как c этим жить коммуникатору? Работа с микрокризисами превращается в рутину — с этим просто нужно жить, она же требует усиления digital-компетенций, поскольку такие скандалы в первую очередь распространяются в цифровых каналах. Конечно, не обойтись без высокого уровня здравого смысла, чтобы не путать важное с «набросами». Кроме того, пора на 100% осознать, что работа со скандалами — это не мастерство реагирования, а мастерство подготовки, заблаговременного нивелирования рисков и создания «альтернативных» коммуникационных потоков, которые помогают выдерживать баланс в информационном поле.