Уровень сервиса на Авито: что это, как поднять, на что влияет? Подробный обзор в 2025 году.

Одним из ключевых инструментов, позволяющих поддерживать безопасность, качество и доверие между пользователями на Авито, является уровень сервиса - система оценки качества работы продавцов и исполнителей на площадке. В этой статье подробно расскажем, что это такое, как он рассчитывается и какое влияние оказывает на деятельность пользователей.

Уровень сервиса на Авито: что это, как поднять, на что влияет? Подробный обзор в 2025 году.

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

Что такое Уровень сервиса на Авито?

Уровень сервиса - это внутренняя оценка качества работы продавца или исполнителя, основанная на анализе его поведения и активности на площадке.

Этот показатель не отображается другим пользователям, но доступен самому продавцу в его личном кабинете либо в разделе «Репутация и отзывы» в категории услуг, либо в разделе “Аналитика” для товарной категории.

Где посмотреть Уровень сервиса на Авито
Где посмотреть Уровень сервиса на Авито

Как рассчитывается Уровень сервиса на Авито?

Оценка рассчитывается на основе алгоритмов, анализирующих реальные действия пользователя, включая своевременность общения, корректность объявлений и другие параметры.
Расчёт осуществляется на основе определенных критериев поведения, которые зависят от категории размещенных объявлений, но сводятся к следующим ключевым аспектам:

  • Актуальность и достоверность информации в объявлениях.
  • Корректный выбор категорий.
  • Соблюдение правил Авито.
  • Своевременное и вежливое общение с клиентами.
  • Активность и стабильность размещения.

Каждому критерию присваивается балл по шкале от 0 до 100. Финальная оценка — это процент от идеального значения, при этом учитывается самый низкий показатель среди всех критериев.

Это позволяет объективно отразить слабые стороны в работе продавца или исполнителя.

Например, если у вас по критерию “Ответы в чатах” 80 баллов, а за “Вежливость” - 20, то общий уровень сервиса все равно будет 20%.

Существует три уровня сервиса:

  • низкий — от 0 до 40%;
  • нормальный — от 41 до 50%;
  • высокий — от 51 до 100%.

Уровень сервиса обновляется ежедневно, анализируя данные за последние 30 дней, когда у продавца были активные объявления.

При отсутствии активности более года, рейтинг перестает рассчитываться. Соответственно, от уровня сервиса зависит, какие плюсы или минусы вы получите как продавец или исполнитель на площадке, о чем подробнее расскажем далее.

Узнать о конкретных баллах за каждый критерий можно в своем личном кабинете, во вкладке “Мои показатели”.

Уровень сервиса на Авито: что это, как поднять, на что влияет? Подробный обзор в 2025 году.

Уровень Сервиса в категории Товаров на Авито

Как и писали выше, критерии оценки и поощрения зависят от вашей категории. Для товаров критерии будут следующими:

Уровень сервиса на Авито: что это, как поднять, на что влияет? Подробный обзор в 2025 году.

На Уровень сервиса в товарной категории влияет, прежде всего, добросовестность и прозрачность в размещении объявлений.

Важно своевременно снимать проданные товары, указывать реальную цену без скрытых условий и публиковать только то, что действительно есть в наличии.

Несоответствие информации - например, размещение неактуальных или вымышленных предложений - может существенно снизить оценку.

Также значимыми являются корректная категоризация товаров, соблюдение правил площадки (в том числе по запрещенным товарам), а также отсутствие дублей.

Использование повторяющихся фотографий, публикация одинаковых товаров под разными объявлениями и размещение в неподходящих категориях могут привести к отклонению объявлений и блокировкам, что отрицательно скажется на Уровне сервиса.

Бонусы для продавцов товаров с высоким Уровнем сервиса

Все преимущества вы сможете получить в случае, если ваш уровень сервиса более 41%, то есть начиная от “нормального” уровня, и ваши личные данные подтверждены на платформе.

Уровень сервиса на Авито: что это, как поднять, на что влияет? Подробный обзор в 2025 году.

Но, как и всегда, есть нюансы.

1. Надежный продавец.

Такой значок, который будут видеть покупатели и понимать, что вы проверены системой, вы получите только если ваш уровень сервиса держится больше 41% на протяжении 3 месяцев. Также у вас должно быть более 30 отзывов и рейтинг 4,5.

2. Авито Молл.

Если вы попадаете в этот раздел, то, по данным Авито, конверсия в покупку и в обращение намного выше. Для этого бонусы вам также нужны не менее 7 отзывов с рейтингом 4,5.

3. Оригинальность.

Этот значок не гарантирует, что ваш товар оригинальный. Но если вы продаете товар в нише, где это важно (например, брендовая техника или одежда), то вы можете написать в поддержку Авито и запросить данный значок.

4. Приоритет в поиске.

На некоторых аккаунтах уже тестируется дополнительное ранжирование, но ��сть обратная сторона медали - с низким уровнем сервиса вы точно будете спускаться ниже в поисковой выдаче и ваши объявления не будут допускаться к блоку “Рекомендации”, это давно применяется ко всем аккаунтам.

Помимо того, что вы не получите данных преимуществ без хорошего уровня сервиса, вы также не сможете участвовать в распродажах и акциях от Авито.

Уровень сервиса в категории Услуг на Авито

Уровень сервиса на Авито: что это, как поднять, на что влияет? Подробный обзор в 2025 году.

В целом, критериев для категории услуг поменьше, чем для товаров, и все они по��торяются.

Критерий, которого не было в товарах - честный рейтинг. Он касается обжалования отзывов.

В случае, если вы оспариваете справедливые отзывы, которые объективно описывают ситуацию, ваш уровень сервиса может быть снижен.

Сюда же можно отнести и накрутку отзывов для обеих категорий. Авито очень тщательно следит за этим и пресекает это достаточно жестко - аккаунт сразу улетает в бан, если алгоритмы считают накрутку.

Бонусы для исполнителей услуг с высоким Уровнем сервиса

Для исполнителей можно получить следующие преимущества:

1. Надежный исполнитель

Значок, который появляется на вашем аккаунте, если ваш уровень сервиса держится более 70% в течении 3 месяцев, рейтинг не ниже 4,8 и есть минимум 10 отзывов в категории “Услуги”. Также ваши объявления должны быть активны в течение 180 дней и ваш аккаунт должен существовать на Авито не меньше года.

2. Приоритет в поиске.

Такая же ситуация, как и с товарами - пока еще тестируется, но санкции за низкий уровень есть, вас будет опускать в поисковой выдаче ниже и добавление вашего объявлений в блок “Рекомендации” будет недоступно.

Как повысить или поднять уровень сервиса на Авито?

Что делать если Уровень сервиса упал, стал низким и как это исправить - собрали основные критерии и рекомендации:

1. Звонки.

Не пропускайте звонки с 10 до 18 часов по местному времени. Автоответчик и сброшенные звонки расцениваются как пропущенные.

2. Ответы в чатах.

Авито, как самый лояльный клиент, подождет три дня, чтобы получить от вас ответ в чате. Если в течении этого времени вы отвечаете покупателю, то это засчитывается плюсом в уровень сервиса. Если вы оставляете спам без ответа или пропускаете пару сообщений - на уровне сервиса это сильно не скажется.

3. Контент.

Мы уже говорили о том, что контент это ⅓ вашего успеха. Используйте уникальные и качественные фотографии для каждого объявления. Более подробно, какой контент подходит для Авито говорили в нашем телеграм канале.

Итоги

Уровень сервиса на Авито - это не просто цифра в личном кабинете продавца или исполнителя. Это отражение того, насколько ответственно и качественно вы ведете свою деятельность на площадке.

Актуальные и честные объявления, корректные цены, вежливое и своевременное общение, соблюдение правил - все это напрямую влияет на вашу видимость в поиске, попадание в рекомендации и, как следствие, на количество откликов и сделок.

Разные категории - «Товары» и «Услуги» - имеют свои особенности оценки, но принцип остаётся общим: честность, прозрачность и уважение к покупателю формируют доверие и дают вам конкурентное преимущество.

Чтобы быть в курсе всех нюансов по работе с Авито и получать полезные советы с разбором реальных примеров - подписывайтесь на наш телеграм канал - там всегда свежая и практичная информация, без воды.

4
2
16 комментариев