Уровень сервиса на Авито: что это, как поднять, на что влияет? Подробный обзор в 2025 году.
Одним из ключевых инструментов, позволяющих поддерживать безопасность, качество и доверие между пользователями на Авито, является уровень сервиса - система оценки качества работы продавцов и исполнителей на площадке. В этой статье подробно расскажем, что это такое, как он рассчитывается и какое влияние оказывает на деятельность пользователей.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Что такое Уровень сервиса на Авито?
Уровень сервиса - это внутренняя оценка качества работы продавца или исполнителя, основанная на анализе его поведения и активности на площадке.
Этот показатель не отображается другим пользователям, но доступен самому продавцу в его личном кабинете либо в разделе «Репутация и отзывы» в категории услуг, либо в разделе “Аналитика” для товарной категории.
Как рассчитывается Уровень сервиса на Авито?
Оценка рассчитывается на основе алгоритмов, анализирующих реальные действия пользователя, включая своевременность общения, корректность объявлений и другие параметры.
Расчёт осуществляется на основе определенных критериев поведения, которые зависят от категории размещенных объявлений, но сводятся к следующим ключевым аспектам:
- Актуальность и достоверность информации в объявлениях.
- Корректный выбор категорий.
- Соблюдение правил Авито.
- Своевременное и вежливое общение с клиентами.
- Активность и стабильность размещения.
Каждому критерию присваивается балл по шкале от 0 до 100. Финальная оценка — это процент от идеального значения, при этом учитывается самый низкий показатель среди всех критериев.
Это позволяет объективно отразить слабые стороны в работе продавца или исполнителя.
Например, если у вас по критерию “Ответы в чатах” 80 баллов, а за “Вежливость” - 20, то общий уровень сервиса все равно будет 20%.
Существует три уровня сервиса:
- низкий — от 0 до 40%;
- нормальный — от 41 до 50%;
- высокий — от 51 до 100%.
Уровень сервиса обновляется ежедневно, анализируя данные за последние 30 дней, когда у продавца были активные объявления.
При отсутствии активности более года, рейтинг перестает рассчитываться. Соответственно, от уровня сервиса зависит, какие плюсы или минусы вы получите как продавец или исполнитель на площадке, о чем подробнее расскажем далее.
Узнать о конкретных баллах за каждый критерий можно в своем личном кабинете, во вкладке “Мои показатели”.
Уровень Сервиса в категории Товаров на Авито
Как и писали выше, критерии оценки и поощрения зависят от вашей категории. Для товаров критерии будут следующими:
На Уровень сервиса в товарной категории влияет, прежде всего, добросовестность и прозрачность в размещении объявлений.
Важно своевременно снимать проданные товары, указывать реальную цену без скрытых условий и публиковать только то, что действительно есть в наличии.
Несоответствие информации - например, размещение неактуальных или вымышленных предложений - может существенно снизить оценку.
Также значимыми являются корректная категоризация товаров, соблюдение правил площадки (в том числе по запрещенным товарам), а также отсутствие дублей.
Использование повторяющихся фотографий, публикация одинаковых товаров под разными объявлениями и размещение в неподходящих категориях могут привести к отклонению объявлений и блокировкам, что отрицательно скажется на Уровне сервиса.
Бонусы для продавцов товаров с высоким Уровнем сервиса
Все преимущества вы сможете получить в случае, если ваш уровень сервиса более 41%, то есть начиная от “нормального” уровня, и ваши личные данные подтверждены на платформе.
Но, как и всегда, есть нюансы.
1. Надежный продавец.
Такой значок, который будут видеть покупатели и понимать, что вы проверены системой, вы получите только если ваш уровень сервиса держится больше 41% на протяжении 3 месяцев. Также у вас должно быть более 30 отзывов и рейтинг 4,5.
2. Авито Молл.
Если вы попадаете в этот раздел, то, по данным Авито, конверсия в покупку и в обращение намного выше. Для этого бонусы вам также нужны не менее 7 отзывов с рейтингом 4,5.
3. Оригинальность.
Этот значок не гарантирует, что ваш товар оригинальный. Но если вы продаете товар в нише, где это важно (например, брендовая техника или одежда), то вы можете написать в поддержку Авито и запросить данный значок.
4. Приоритет в поиске.
На некоторых аккаунтах уже тестируется дополнительное ранжирование, но ��сть обратная сторона медали - с низким уровнем сервиса вы точно будете спускаться ниже в поисковой выдаче и ваши объявления не будут допускаться к блоку “Рекомендации”, это давно применяется ко всем аккаунтам.
Помимо того, что вы не получите данных преимуществ без хорошего уровня сервиса, вы также не сможете участвовать в распродажах и акциях от Авито.
Уровень сервиса в категории Услуг на Авито
В целом, критериев для категории услуг поменьше, чем для товаров, и все они по��торяются.
Критерий, которого не было в товарах - честный рейтинг. Он касается обжалования отзывов.
В случае, если вы оспариваете справедливые отзывы, которые объективно описывают ситуацию, ваш уровень сервиса может быть снижен.
Сюда же можно отнести и накрутку отзывов для обеих категорий. Авито очень тщательно следит за этим и пресекает это достаточно жестко - аккаунт сразу улетает в бан, если алгоритмы считают накрутку.
Бонусы для исполнителей услуг с высоким Уровнем сервиса
Для исполнителей можно получить следующие преимущества:
1. Надежный исполнитель
Значок, который появляется на вашем аккаунте, если ваш уровень сервиса держится более 70% в течении 3 месяцев, рейтинг не ниже 4,8 и есть минимум 10 отзывов в категории “Услуги”. Также ваши объявления должны быть активны в течение 180 дней и ваш аккаунт должен существовать на Авито не меньше года.
2. Приоритет в поиске.
Такая же ситуация, как и с товарами - пока еще тестируется, но санкции за низкий уровень есть, вас будет опускать в поисковой выдаче ниже и добавление вашего объявлений в блок “Рекомендации” будет недоступно.
Как повысить или поднять уровень сервиса на Авито?
Что делать если Уровень сервиса упал, стал низким и как это исправить - собрали основные критерии и рекомендации:
1. Звонки.
Не пропускайте звонки с 10 до 18 часов по местному времени. Автоответчик и сброшенные звонки расцениваются как пропущенные.
2. Ответы в чатах.
Авито, как самый лояльный клиент, подождет три дня, чтобы получить от вас ответ в чате. Если в течении этого времени вы отвечаете покупателю, то это засчитывается плюсом в уровень сервиса. Если вы оставляете спам без ответа или пропускаете пару сообщений - на уровне сервиса это сильно не скажется.
3. Контент.
Мы уже говорили о том, что контент это ⅓ вашего успеха. Используйте уникальные и качественные фотографии для каждого объявления. Более подробно, какой контент подходит для Авито говорили в нашем телеграм канале.
Итоги
Уровень сервиса на Авито - это не просто цифра в личном кабинете продавца или исполнителя. Это отражение того, насколько ответственно и качественно вы ведете свою деятельность на площадке.
Актуальные и честные объявления, корректные цены, вежливое и своевременное общение, соблюдение правил - все это напрямую влияет на вашу видимость в поиске, попадание в рекомендации и, как следствие, на количество откликов и сделок.
Разные категории - «Товары» и «Услуги» - имеют свои особенности оценки, но принцип остаётся общим: честность, прозрачность и уважение к покупателю формируют доверие и дают вам конкурентное преимущество.
Чтобы быть в курсе всех нюансов по работе с Авито и получать полезные советы с разбором реальных примеров - подписывайтесь на наш телеграм канал - там всегда свежая и практичная информация, без воды.