Как запустить курс или групповую программу, если у тебя нет команды, рекламы, ботов, воронок и тд?
Так вышло, что мои клиенты в маркетинге не имеют ни команд, ни огромных бюджетов для запусков курсов и рекламы, ни каких-то глубоких знаний о воронках, ботах, да и вообще о маркетинге. Просто психологи, стилисты или репетиторы, которые хотят чтобы у них были клиенты. И весь этот маркетинг им, если честно, не нравится)) Но привлекать клиентов надо, поэтому им приходится разбираться и учиться с минимальными издержками делать своё дело.
Так вот. Статья ниже именно для таких экспертов.
Если у вас есть хоть какая-то аудитория, групповые продукты - хороший способ протестировать спрос на решение проблемы и не растягивая во времени 1) сделать продажи 2) прогреть на личную работу. Ну и сэкономить деньги на рекламе, которая не отобьется если гипотеза провалится.
Для недорогих продуктов до 5тр хватит недели, 10-15тр - пары недель, чтобы понять, есть спрос или нет, быстренько где-то докрутить продукт или упаковку. А там уже можно и рекламу подключать.
Больше про продажи в соцсетях и потребительское поведение, эмоции и решения я пишу в своем канале. А в статье разберу сложности и ошибки при запуске группы, а еще расскажу о трех шагах, без которых продаж не будет.
_______________
Аргументы в пользу групповых продуктов (если вы сомневаетесь)
В отличие от индивидуальных продуктов (консультаций тех же) групповой формат дает более достоверную информацию. Потому что единичная продажа может быть случайным попаданием, а вот 4-7-10 и более это уже результат, на который глаза не закроешь))
Ещё один плюс: материальный отклик выше. Просто потому что людей больше.
Работа с группой более энергосберегающая, чем работа с тем же количеством человек индивидуально. Ниже риск задолбаться (ну, если методология продукта правильная. Если неправильная - наоборот доведешь себя до выгорания, потому что будешь также упахиваться на группе как и в личке).
Окей, а какие сложности?
1 Упаковка и методология группового продукта ВСЕГДА отличается от упаковки и методологии индивидуального. Если это не учитывать - хуже продашь, больше устанешь, выше риск что люди сольются с группы.
2 Система продажи группы - это ВСЕГДА прогрев, ВСЕГДА ограничение по времени и ВСЕГДА достаточно интенсивные продажи.
И тут сразу перечислю ошибки:
1) эксперт торопится открывать продажи, делает анонс - а аудитория не готова. Интереса нет, заявок нет, эксперт психует и теряет мотивацию, теряет уверенность в себе. Сбавляет темп или наоборот начинает суетиться. Аудитория это видит и отсекается.
Не торопимся, прогреваем и даём достаточно времени для принятия решения. Уважаем желание клиента всё обдумать.
2) хорошо говорят о проблемах аудитории, а вот о решении и результатах - ступор.
Страшно давать какие-то обещания и гарантии. Тут хорошо помогает максимально прозрачное описание того, что будет сделано, чему человек научится или какие шаги пройдёт, какие получит навыки. И что он ТОЧНО получит в результате, если будет четко следовать плану и рекомендациям. Что-то же он получит?
3) страшно продавать, страшно делать продающие призывы каждый день (а без этого не продашь), не знают что писать после открытия продаж и пишут всякую фигню или тупо отзывы постят. А отзывы не читают, хоть запосться. Надо взять этот отзыв и разжевать его аудитории.
Из каждого отзыва можно сделать если не кейс, то крутую историю. И вот из скучного сухого скриншота вылазит живой человек с вполне реальной проблемой, эмоциями и результатом.
4) нет понимания что за чем публиковать, как вести людей к покупке. И либо недожимают, недопродают. Либо наоборот, каждый день продающий пост и все одинаковы с лица.
Есть логика прогрева. В 1960-х её наметил Юджин Шварц, потом в 2005 Уокер превратил в пошаговую инструкцию, а Бен Хант в 2012 сформулировал в виде системы. Как минимум изучить Лестницу Ханта стоит.⠀
И получается, что для запуска группы нужно пройти три этапа.⠀
1. Идея, м��тодология, оффер. Продукт должен вызывать интерес и без прогрева. Отвечать актуальному и срочному запросу аудитории. То, за что люди готовы платить, а не то что им просто интересно.
2. Упаковать курс, особое внимание обращая на результаты участника и на то, чтобы ему было легко этот курс проходить. Чтобы не сливались.
3. Правильно провести прогрев, своевременно открыть продажи, не торопиться их закрывать и не беситься, если какой-то из постов не принес заявок) Возможно, именно он прогрел ТАК, что следующий подтолкнёт и купят. Главное самому не сливаться и провести прогрев от начала и до конца.
Что для этого нужно? Терпение, понимание логики прогрева и немного набить руку)) Понять логику создания, упаковки продукта и самого прогрева можно вот на этом бесплатном курсе .
И на каждом шагу проверять, а не допущена ли одна из ошибок, которые описаны выше.