Мгновенный анализ телеграм каналов с тысячами постов и выборка самого интересного из них
Думал о том что же мне постить в моём новом TG канале, посмотрел что делают другие и интересную штуку придумал для анализа каналов.
В десктопном приложении TG можно экспортировать историю чатов, после чего получившийся html фаил можно отправить в ChatGPT попросить его проанализировать посты и сделать выжимку о чем канал, какие самые интересные и необычные идей встречаются.
Вот несколько идей, которые мне понравились с моими комментариями:
»Про выбор ниши и стратегию развития«
Лучший сценарий - начинать с небольшого рынка, который со временем растёт. Тогда предприниматель может расти вместе с ним, как это было с салонами связи в 90-х.
Важно выбирать маленькие ниши, которые способны изменить большие и устоявшиеся рынки (пример - доставка еды, онлайн-коммерция). Конкуренты с больших рынков будут сопротивляться, но потенциал значительно выше.
Альтернативная стратегия - гибкость и смена ниш по мере их насыщения: не зацикливаться на одном рынке, постоянно искать новые перспективные ниши.
»Продавай ожидания, а не готовый продукт«
Предзаказы и краудфандинг - примеры монетизации обещаний, которые могут быть выгоднее продажи реальных товаров.
»Восприятие цены и ценности«
Повышение цены может создавать дополнительную ценность (например, аукционы на автомобильные номера). Ключевое - создать восприятие престижного продукта.
»Отказывайся«
Отказ от невыгодных проектов, слабых сотрудников и умирающих рынков - важный навык успешного предпринимателя. «Не играть на плохих картах» - ключевой принцип минимизации убытков.
»Зарубежные рынки«
Важно не бояться пробовать, даже без компетенций - можно и нужно привлекать опытных людей на старте.
»Нестандартный личный бренд = капитал«
Истории из детства, честность, уязвимость, юмор и стиль самопрезентации автора вызывают доверие и вовлеченность. Это превращается в сделки, PR и сообщество.
»Открытость к факапам - признак зрелости«
Списки неудач за год (и честность в них) вызывают эффект доверия, сближают с аудиторией и, что парадоксально, укрепляют репутацию.
»Собственник обязан понимать маркетинг«
Сначала понимание клиента, а потом всё остальное. Если собственник не может отличить плохой маркетинговый ход от хорошего и не понимает откуда к нему приходят клиенты, то бизнес обречен даже при формально хорошем продукте. (я такое несколько раз наблюдал)
»Как я могу тебе помочь?«
Побеждает не мотивация, не KPI, а культура сервиса, где цель сфокусироваться на клиенте и искренне хотеть помочь ему решить его вопрос.
Просто интересные факты:
Запрос "нейросеть" в яндексе искали 7.123.039 раз за март 2025г.
На канале с 8 подписчиками реклама не работает.
В России зарегистрировано 5 миллионов доменов.
Около 75% собственников digital-бизнеса работают в одиночку.