🔥 10 трендов рекламы у блогеров в 2025 году
Инфлюэнс-индустрию лихорадит, но отказываться от размещения нативной рекламы никто не собирается. Надо делать это аккуратно, законно и конечно с использованием всяких модных фишек. Про них и пишу этот обзор. Велкам!
1) Миграция в отечественные соцсети и НЕзапрещенные медиа-платформы. Ожидаем новый расцвет Дзена с лонгридами (ура, возвращение к истокам!), очередной взрыв интереса к Telegram и конечно планомерное развитие ВК, который активно стимулирует эксклюзивных авторов. Стоит обратить внимание и на новинку от WB - контентплейс WIBES.
2) Рост цен на рекламу: новые сборы на доходы с интернет-рекламы, необходимость переносить аудиторию из запретограмов и высокая конкуренция меняют рынок. Блогерам предстоит осваивать новые цифровые территории, а это требует больших затрат, поэтому многие уже повысили цены в соцсетях, которые скоро станут недоступны для рекламодателей.
3) Микроблогеры - уже всем стало ясно, что гигантские блоги часто стоят неадекватных денег, заспамлены рекламой и дают слабый результат, поэтому бренды включают в медиапланы небольшие каналы с высокой вовлеченностью аудитории и классным контентом.
4) Амбассадоры по-прежнему в почете, и спрос на долгосрочное сотрудничество с блогерами растет. На дистанции можно лучше раскрыть УТП продукта, показать эффект за какой-то период и построить доверительную коммуникацию с подписчиками блогера при помощи регулярных интеграций с акциями и промокодами.
5) Народные блогеры. Вчерашние поварихи и вахтовики пилят жизненный контент, который трогает сердца сотен тысяч людей. Публика устала от лакшери лайфстайлов и желает наблюдать за будни простых обывателей.
6) Взрослые блогеры. Серебряная экономика - наша новая реальность, пенсионеры теперь активные интернет-пользователи и сами стремятся превратиться в инфлюэнсеров. Многим это удается, и этот тренд объединяет большую аудиторию.
Кстати, если ищете, где найти зрелую аудиторию и как коммуницировать с бумерами, читайте статью
7) ИИ, куда же без него. Сюжеты и скетчи можно генерировать в нейросетях, обработка видео стала в 100 раз проще и быстрей, появляется все больше цифровых блогеров и маскотов. Тем не менее, авторский контент по-прежнему в цене, так что о замене людей на роботов речь не идет. Просто искусственный интеллект помогает оптимизировать процессы продакшена.
8) Деинфлюэнсинг. Всевозможные разоблачения, антирекомендации и честные отзывы, которые ложатся в основу нативных рекламных кампаний. Требует деликатного подхода, чтобы аудитория не спалила контору. Как раз амбассадоры могут прекрасно с этим помочь.
9) Безопасность в сети. Чуть ли не каждый день в новостях появляется информация об очередном мошенничестве. Цифровая защита стала приоритетом как у потребителей, так и у брендов. Сотовые операторы массово выпускают антиспам-фильтры и нейро-помощников, чтобы обезопасить людей. Стоит транслировать ответственный подход к хранению пользовательских данных, обучать цифровой гигиене и выпускать продукты-помощники.
10) Контроль за блогосферой со стороны гос органов усилится. РКН и ФАС разошлись не на шутку, и после маркировки появились реестры блогеров и иноагентов (то ли еще будет). Теперь, прежде чем выпускать рекламу у блогера, нужно убедиться, что он прошел все проверки и право имеет. А то можно попасть на большой штраф.
Еще больше о трендах рекламы у блогеров читайте в статье:
Спасибо за внимание, делитесь своими находками рекламы у блогеров и подписывайтесь на мой Телеграм-канал @native_adv.