Мастхэв для анализа конкурентов в соцсетях: рейтинг активности брендов во ВКонтакте и Telegram

Отследите своих конкурентов за минуту: как они привлекают аудиторию, вовлекают подписчиков и развивают свои соцсети. Разработали рейтинг для 990 брендов из 27 тематик, которые можно сравнить по шести показателям: объем аудитории, прирост аудитории за разные периоды времени, ER, VR, количество публикаций и просмотров постов.

Привет, это Студия Чижова!

В работе мы часто ищем конкурентов и трендсеттеров в разных нишах, чтобы внедрять успешные идеи, пока те еще актуальны. Раньше для этого использовали таблицы и списки брендов, но тратили на анализ часы.

А потом подумали: ведь с постоянным мониторингом трендов и поиском идей сталкиваются все эсэмэмщики. Так родилась идея создать инструмент, который за 5 минут определяет основных конкурентов в любой сфере, — Рейтинг активности брендов в соцсетях.

Рейтинг поможет глубже изучить успешные кейсы, быстрее внедрять рабочие идеи и выбирать ориентиры для развития. Рассказываем, что он из себя представляет и как им пользоваться на практике.

Мастхэв для анализа конкурентов в соцсетях: рейтинг активности брендов во ВКонтакте и Telegram

Что представляет из себя наш рейтинг

Мы собрали данные из LiveDune по 990 брендам из 27 ниш, чтобы вы могли оценить их позиции в SMM. Рейтинг охватывает две популярные соцсети — Telegram и «ВКонтакте». Ежеквартально рейтинг обновляется, сейчас данные охватывают весь 2024 год.

На сайте рейтинга представлены шесть ключевых метрик по брендам:

● количество подписчиков;

● прирост подписчиков за год;

● количество постов, опубликованных за год;

● количество просмотров постов;

● ER (Engagement Rate);

● VR (Views Rate).

Также на сайте можно скачать таблицу, в которой метрик еще больше — например, в таблице есть реакции на посты и ERV, который показывает «интересность» контента для всех, а не только для подписчиков.

Как применять рейтинг активности брендов на практике

Рейтинг показывает ваше место на поле SMM, помогает найти слабые стороны и перенять рабочие решения конкурентов. Это сокращает время на поиск идей и бережет бюджет от неэффективных гипотез.

Подготовили небольшой чек-лист: как продуктивно использовать рейтинг в 4 шага.

Мастхэв для анализа конкурентов в соцсетях: рейтинг активности брендов во ВКонтакте и Telegram

Как поэтапно и продуктивно анализировать конкурентов, мы рассказали в одной из наших статей. Для более глубокого анализа можно подключить дополнительные инструменты вроде LiveDune. Так увидите, какой именно контент оказался самым удачным и цепляющим.

Кстати, наш главред уже поделился опытом использования рейтинга. Он разобрал, как продвигаются семь известных брендов, какие стратегии они используют и насколько успешны → Читать здесь.

Надеемся, наш рейтинг станет для вас мастхэв-инструментом аналитики и облегчит жизнь маркетолога. Делитесь в комментариях, как вы уже применяли рейтинг на практике или будете, если только о нем узнали. А если хотите обойти конкурентов еще быстрее, мы можем помочь с продвижением :)

С вами была Студия Чижова. Создаем креативные SMM-стратегии, превращаем идеи в деньги. Подписывайтесь на нас в Telegram и «ВКонтакте» — там делимся лайфхаками, кейсами и готовыми решениями для вашего бизнеса.

5
8 комментариев