Мастхэв для анализа конкурентов в соцсетях: рейтинг активности брендов во ВКонтакте и Telegram
Отследите своих конкурентов за минуту: как они привлекают аудиторию, вовлекают подписчиков и развивают свои соцсети. Разработали рейтинг для 990 брендов из 27 тематик, которые можно сравнить по шести показателям: объем аудитории, прирост аудитории за разные периоды времени, ER, VR, количество публикаций и просмотров постов.
Привет, это Студия Чижова!
В работе мы часто ищем конкурентов и трендсеттеров в разных нишах, чтобы внедрять успешные идеи, пока те еще актуальны. Раньше для этого использовали таблицы и списки брендов, но тратили на анализ часы.
А потом подумали: ведь с постоянным мониторингом трендов и поиском идей сталкиваются все эсэмэмщики. Так родилась идея создать инструмент, который за 5 минут определяет основных конкурентов в любой сфере, — Рейтинг активности брендов в соцсетях.
Рейтинг поможет глубже изучить успешные кейсы, быстрее внедрять рабочие идеи и выбирать ориентиры для развития. Рассказываем, что он из себя представляет и как им пользоваться на практике.
Что представляет из себя наш рейтинг
Мы собрали данные из LiveDune по 990 брендам из 27 ниш, чтобы вы могли оценить их позиции в SMM. Рейтинг охватывает две популярные соцсети — Telegram и «ВКонтакте». Ежеквартально рейтинг обновляется, сейчас данные охватывают весь 2024 год.
На сайте рейтинга представлены шесть ключевых метрик по брендам:
● количество подписчиков;
● прирост подписчиков за год;
● количество постов, опубликованных за год;
● количество просмотров постов;
● ER (Engagement Rate);
● VR (Views Rate).
Также на сайте можно скачать таблицу, в которой метрик еще больше — например, в таблице есть реакции на посты и ERV, который показывает «интересность» контента для всех, а не только для подписчиков.
Как применять рейтинг активности брендов на практике
Рейтинг показывает ваше место на поле SMM, помогает найти слабые стороны и перенять рабочие решения конкурентов. Это сокращает время на поиск идей и бережет бюджет от неэффективных гипотез.
Подготовили небольшой чек-лист: как продуктивно использовать рейтинг в 4 шага.
Как поэтапно и продуктивно анализировать конкурентов, мы рассказали в одной из наших статей. Для более глубокого анализа можно подключить дополнительные инструменты вроде LiveDune. Так увидите, какой именно контент оказался самым удачным и цепляющим.
Кстати, наш главред уже поделился опытом использования рейтинга. Он разобрал, как продвигаются семь известных брендов, какие стратегии они используют и насколько успешны → Читать здесь.
Надеемся, наш рейтинг станет для вас мастхэв-инструментом аналитики и облегчит жизнь маркетолога. Делитесь в комментариях, как вы уже применяли рейтинг на практике или будете, если только о нем узнали. А если хотите обойти конкурентов еще быстрее, мы можем помочь с продвижением :)
С вами была Студия Чижова. Создаем креативные SMM-стратегии, превращаем идеи в деньги. Подписывайтесь на нас в Telegram и «ВКонтакте» — там делимся лайфхаками, кейсами и готовыми решениями для вашего бизнеса.