5 критических ошибок при покупке рекламы в Телеграм

5 критических ошибок при покупке рекламы в Телеграм

В этой статье расскажу подробно об ошибках, которые мешают набрать подписчиков в телеграм канал и дам советы, как не допустить их. Прочитайте, чтобы привлекать клиентов и качественную аудиторию, а не сливать бюджет на ботов.

Начнём с того, что каналы для рекламы мы ищем на сервисах аналитики. Самые популярные из них TGStat и Telemetr. Они позволяют проверять накрутку, охваты, аудиторию и другие полезные показатели. В статье я буду приводить примеры из ТгСтат, но вы можете пользоваться любым сервисом и найти в нём похожие разделы.

Накрученные каналы.
В них аудитория или просмотры искусственно поддерживаются и/или завышаются за счёт сервисов накрутки. В ТгСтат это можно увидеть в разделе «сводная», он открывается сразу, как только вы нажмёте на канал в поиске. Нас интересует средний охват 1 публикации.

<i>Реальные показатели канала без накруток</i>
Реальные показатели канала без накруток

— ERR – процент подписчиков от общего числа, которые просматривают посты в целом
— ERR24 – процент подписчиков от общего числа, которые просматривают посты за 24 часа
Эти показатели должны быть на уровне средних по тематике и отличаться друг от друга довольно значительно, на 5%+, если каналу больше двух месяцев. Ориентируйтесь на показатель 10-20% для большинства случаев, выше может быть в блогах, авторских проектах. Определить конкретно в вашем случае можно так: выберите тематику, посмотрите 3-5 каналов, которым несколько месяцев, и вы поймёте, где показатели адекватные, а где завышены. Выглядит накрутка вот так

5 критических ошибок при покупке рекламы в Телеграм

В TGStat откровенно ботоводчиские каналы помечены восклицательным знаком и красным ободком вокруг аватарки, по умолчанию они не показываются в общем списке.

5 критических ошибок при покупке рекламы в Телеграм

К сожалению, не все каналы успевают оперативно пометить, поэтому смотреть на показатели всё равно нужно. Кроме того, есть хитрые накрутчики, которые пытаются имитировать реальные просмотры. Если интересно - дайте знать в комментариях, напишу подробный пост по анализу каналов.

Неподходящая тематика.
Вы покупаете рекламу в абсолютно другой тематике. Утрированный пример: канал для мамочек с советами по воспитанию и развитию малышей вы размещаете в Открытках. У этой аудитории "малышам" уже за 30 годков (которым они и отправляют открытки в Ватсапе), вряд ли их интересуют пелёнки и детские игры. Размещаться лучше всего в каналах вашей тематики.

В редких случаях можно рассмотреть смежные, если купили везде, а бюджета ещё много, чтобы не брать у одних и тех же. Например, мамочек можно рекламировать в каналах по психологии, с детскими товарами на WB.

Плохие креативы.

Креатив – это ваше рекламное объявление, которое вы размещаете в других каналах. Допустим, вы провели анализ и выбрали «живые» в своей тематике. Получается, пишем в рекламе: "У нас классный канал для воспитания детишек", договариваемся о размещении и закупаемся на всю котлету? Такой шаг, вероятнее всего, приведёт к сливу бюджета. Чтобы этого не допустить, вам нужно сначала протестировать свои креативы. Для этого советую выбрать 3-4 небольших канала, чтобы тест вышел недорогим, и закупиться в них.

Если канал у вас открытый, то делать это надо по очереди. Первый день – в одном, во второй – в другом и т.д. Это связано с тем, что реклама обычно размещается на 24 часа. Если вы в один день будете рекламироваться в разных каналах, то не поймёте, откуда сколько подписчиков пришло. С закрытым каналом проще, там создаются ссылки под каждое размещение, по которым удобно отслеживать статистику, поэтому, в таком случае, можно закупать пачкой на разные объявления и тестировать несколько креативов сразу.

В любом случае, через сутки вы оцениваете результат конкретной связки креатив + каналы, в которых закупались. После такого теста будет понятно, насколько эффективным он получился. Если цена за подписчика не устраивает – повторяем ту же процедуру. Только выбирайте разные каналы для тестов, не размещайтесь в одних и тех же чаще 14 дней, в идеале, 21+.

Подборки, розыгрыши, гарант и прочая ересь.

Кроме традиционных вариантов размещения, в Телеге есть любители экзотики. О ней сейчас и поговорим.

Начну с подборок – это формат, когда в одном посте рекламируются сразу несколько каналов, пример:

5 критических ошибок при покупке рекламы в Телеграм

Бывают различные вариации от нескольких штук до 10+. При подборках работает принцип: кто сверху, тот и кайфует. До нижних строк читатели просто не дойдут, они тыкнут на один из первых каналов и застрянут в нём, а если он окажется шлаком, то они повторят такую процедуру пару раз и им просто надоест. Подборки обычно размещаются в полуживых каналах с выжженной аудиторией, которые таким образом пытаются продать места. При этом, такая реклама ещё сильнее ухудшает вовлечённость и получается замкнутый круг.

* Отмечу, что подборки могут работать, если блогер с лояльной аудиторией рекомендует 2-4 авторов. Но в этом случае реклама размещается редко, а её участники тщательно отбираются.

Розыгрыши – ещё в Нельзяграме гивы были на каждом шагу, пока их не запретили. От розыгрышей вы получите любителей халявы и ботов, если будете проводить их напрямую через Телеграм. Хотите красивое число в строке «Подписчики» - дерзайте, нужны клиенты и качественная аудитория – забудьте.

Гарант – гарантированная цена за подписчиков. Как только ваш канал начнёт набирать аудиторию, появится на сервисах аналитики, скорее всего, к вам в личку постучатся с предложением привести подписчика по заранее обговоренной цене ниже рынка. Допустим, при закупах у вас выходит 30р, а обещают по 5р. Заманчиво? Только вот за такие деньги на канал перейдут одни дети. Этот вариант пользуется спросом и работает в детских тематиках, по-другому там не выжить, но для остальных он не подходит.

Кроме вышеперечисленных вариантов могут быть ОП (обязательные подписки, он же мотивированный трафик/мотив), залив/внешка– перелив аудитории из Шортс, Рилс и Тик-тока ниже рынка и всяческие подобные предложения с разными названиями, но одинаковой сутью.

* Отмечу, что способ с переливом аудитории хороший, если трафик качественный. Кроме того, рекламодатели будут запрашивать у вас его источник, а в один прекрасный момент "заливщик" может испариться, удалив каналы, получив свои деньги и приведя в канал пару тысяч детишек. По итогу вы останетесь с плюсиками в статистике и без возможности подтвердить их происхождение. Лучшим вариантом будет создавать собственные каналы, генерировать в них контент самостоятельно или же нанимать сотрудника, так вы будете на 100% уверены, что их не удалят, всегда сможете показать рекламодателям, откуда к вам идут подписчики. Альтернатива - работа с проверенными людьми, но они не будут заниматься спамом в личку.

Не торгуетесь.

Телеграм – это такой же рынок и для выгодного размещения рекламы в нём нужно торговаться. Админам всегда интересно получить новых клиентов, а вам скидку до 20% или лучшие условия размещения.

Тут есть свои особенности в зависимости от тематики, изначальной цены, времени размещения и т.д. Но вот несколько аргументов, которые вы всегда можете использовать для торга:

— Тест поста: вы пишете, что тестируете пост и не знаете, какой будет результат, поэтому просите скидку.

— Ограничения бюджета – у вас ограничен бюджет на закупы и вы не можете закупать выше N-ой суммы/спм.

— Вы торгуете до среднего по рынку – работает в случае, ког��а вы уже закупили в 3-5 каналах и знаете среднюю цену, а админ завышает её. В ответ вы пишете, что хотите купить по рынку и можете предоставить таблицу с закупами в подтверждение.

— Опт – вы берёте места на несколько своих каналов или пишете, что рассмотрите в других каналах/сетке админа при хорошем приходе с рекламы.

— Длительность размещения – в крайнем случае, если админ упирается и ни в какую не делает скидку, можете договориться на увеличение времени размещения, например, 2 часа топа вместо 1 или 48 часов ленты вместо 24.

<i>Изначальная цена была 2500</i>
Изначальная цена была 2500
<i>Админ согласился и получилось сэкономить 20%</i>
Админ согласился и получилось сэкономить 20%

При любом из вариантов упоминайте, что будете брать в будущем и рассчитываете на долгосрочное сотрудничество. Таким образом всегда получается сэкономить порядка 10% или повысить эффективность рекламы за счёт большего времени в ленте. Конечно, будут каналы без проблем с ценой, в которых места забиты на недели вперёд, им нет смысла как-то торговаться. Но пробовать нужно всегда.

Избегайте этих основных ошибок, чтобы привлечь живых подписчиков и клиентов в Телеграм канал. Поначалу это может казаться сложным, но со временем вы будете действовать на автомате.

Если вам нужна консультация по созданию и продвижению Телеграм канала – пишите мне в личку @ivan_pro_tg

А в моём канале вы можете найти полезную таблицу с расчётом окупаемости и больше полезного про Telegram!

Пишите комментарии, ставьте лайк, пока-пока👋

Начать дискуссию