Копирайтерский аудит. Выпуск 1. Instagram*-аккаунты минских галерей
Копирайтерский аудит — это проект «Агентства экспертного копирайтинга», где не рассуждают о том, как писать, а проверяют белорусский бизнес, как он пишет на самом деле. Цель проекта: поднять текстовую культуру бизнеса, чтобы текст писали не просто так, а с пользой для продаж!
Если вы думали, что Минск — это всего лишь столица Беларуси, то вы глубоко заблуждаетесь. Здесь бьется пульс художественной жизни, который сложно не заметить. Сегодня в проекте «Копирайтерский аудит» мы окунемся в мир местных галерей, где таланты кипят, идеи сыплются, а атмосфера просто пропитана творчеством. От масштабных выставок до уютных арт-кафе — каждое из этих мест удивляет по-своему.
Содержание:
Республиканская художественная галерея
Это самая знаменитая в Минске художественная галерея, которая находится на Козлова, 3.
Аккаунт в сторис рассказывает о коллекции и товарах в магазине, о выставках и конкурсах. Здесь же приглашение на Ночь музеев, фотоотчет с открытия масштабной выставки Art-Minsk.
Количество сердечек под постами нередко превышает 1000. Например, пост о результатах «Арт-Минск» с постановочными фото на фоне картин собрал 1098 лайков. Посты разной длины, информативные и сдержанные, без эмоций. В reels такая же история. Но больше всего лайков собирают посты-анонсы: выставок, конкурсов и других мероприятий.
Галерея FARBA
Аккаунт встречает модным цветом марсалы, на фоне которого написаны названия постов и хайлайты. Последние уведомляют о контактных данных и несколько — о выставках.
Отметим профессионально сделанные сторис: здесь и фотошоп, и просто профессиональная съемка, оформление надписей и т. д. Reels также интересно смотреть: по большей части, это коллажи с хорошо подобранной музыкой (или наоборот, видео наложено на музыку).
Постов много, буквально по несколько в неделю. Но все об одном: предстоящая или актуальная выставка. Их отмечают сердечками от 100 до 300 человек. Встречаются и комментарии, например в ответ на такую фразу:
❗❗❗ Ставь ❤, если собираешься прийти, чтобы мы понимали, сколько нас будет
Артель-кафе
Позиционируют себя как самую уютную арт-галерею. И это отражено в постах, которые перемежаются цветами и посетителями на фоне цветов и картин. Артель-кафе устраивает фотосессии и выкладывает их в своих сторис.
Галерея имеет фишку — Пионовый фест. Это мероприятие активно постят в фото и видео, с людьми и без. И собирают эти посты по 500 и больше лайков. А пост-анонс выставки с любимым гидом собрал почти 2 тыс. лайков.
Галерея ДК
Выделяется аккаунт черной эмблемой DK (это инициалы галеристки) на белом фоне — ассоциация с военизированным формированием. Но на деле посты по-женски легкие и красочные. Тексты же в них очень литературные, образные, красивые.
Имеются рилс-размышления с вопросами «Что вдохновляет галериста?» или «Как ты формируешь свою насмотренность?», а еще «Ваши стены могут говорить». Интересная задумка, которая вовлекает подписчиков в диалог.
В публикациях по большей части анонсы выставок с характеристикой эмоций, которые рождает просмотр картин.
Самое большое число лайков за последние полгода — 371 — собрало сообщение об открытии выставки.Отметок много, и фото в них — прекрасны.
Галерея искусств Предместье
Художественная галерея в Верхнем городе представляет свой аккаунт в сторис, рассказывая о художниках, выставках и подарках. Среди этих рассказов есть один необычный раздел постов: несколько страничек о необходимости и ценности культуры и искусства.
Посты про всё, что касается жизни галереи: выставки, отзывы, ролики о покупателях, которые не могут остановиться, реклама картин и других предметов искусства.
В reels есть необычный ролик: ассоциации на современную музыку с помощью экспонатов галереи — за ним рекордные +5K просмотров.
По большей части посты короткие информативные с «живой» подводкой. Но есть и что-то вроде блоговой статьи на тему «посоветуйтесь с искусствоведом».
Путеводители представлены Книгами, Художниками, Рамами и Фильмами.
Отметок немного, видимо, потому что это все-таки магазин антиквариата и живописи, а не просто выставочное пространство.
Выводы
Не все люди могут добраться до художественной галереи и многие предпочитают смотреть картины в Инсте* и заодно их лайкать.
- Хорошо «заходят» посты-анонсы предстоящих выставок и арт-мероприятий.
- Побудить к написанию комментов можно приглашением типа «Давайте посчитаем, сколько нас».
- Есть большой пласт информации, который можно предложить подписчикам на «почитать»: история художественного течения и интересные представители его, биографии художников, кейсы выставок и другие.
Подписывайтесь на мой тг-канал «Записки копирайтера». В нем рассказываю как приводить клиентов через контент-маркетинг, обучаю стратегическому подходу к контенту, помогаю освоить нейрокопирайтера не копирайтерам!
* Инстаграм принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.