Как таргет на VPN-аудиторию в Google Ads помог снизить стоимость лидов на 27%. Кейс сервиса аналитики для маркетплейсов
В 2022 году крупные рекламные платформы, такие как Google Ads и Facebook Ads, покинули российский рынок. Это привело к росту стоимости трафика и его ограниченной доступности для бизнеса. Ситуация усугубилась в 2024 году после блокировки YouTube, что спровоцировало всплеск использования VPN-сервисов.
Команда агентства Finepromo нашла способ превратить вызовы в возможности, запустив для клиента эффективную рекламную кампанию в Google Ads с таргетингом на VPN-аудиторию.
О проекте
Сервис аналитики для продавцов на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и др.). Его ключевое преимущество — нейросеть, которая генерирует SEO-описания товаров и помогает находить перспективные ниши. Компания является резидентом «Сколково» и ориентирована на аудиторию, которая ценит data-driven подход.
Сложности и особенности
- Узкая аудитория. Селлеров, готовых инвестировать в аналитику, немного. Требовался мультиканальный подход для максимального охвата.
- География ЦА. Часть аудитории — экспаты, проживающие в Таиланде, на Бали, Шри-Ланке и других странах. Необходимы инструменты для коммуникации с ними.
- Специфика воронки продаж.Данная воронка ориентирована на многоэтапное вовлечение клиентов с акцентом на квалификацию лидов и персонализированное взаимодействие.
Задача
Клиент уже продвигался на Яндекс.Директе и охватил там максимум возможной аудитории. Он узнал, что команда Finepromo может запускать Google Ads на VPN-аудиторию, и обратился к нам с желанием протестировать новый канал лидогенерации для увеличения числа продаж и развития бизнеса.
Стратегия
- Язык и геотаргетинг: Объявления и ключи — на русском, география — весь мир (за исключением СНГ).
- Борьба с фродом: Использование сквозной аналитики через Roistat для отслеживания качества лидов.
- Тестовый запуск: В первый месяц запущены поисковая кампания (стратегия «Целевая цена за конверсию») и Discovery-кампания с показами на YouTube.
Результаты теста
- Поисковая кампания принесла 64 лида, YouTube — всего 1. От Discovery-кампании отказались.
- В январе из-за сезонного спада поиск дал 50 лидов.
- В феврале добавлена кампания Performance Max (показы на Поиске, КМС, Gmail, YouTube). За две недели, мы получили следующие результаты:
Performance Max — 60 лидов;
Поиск — 45 лидов.
Средняя стоимость лида составила $8 (около 730 руб.),
Что на 27% дешевле, чем в Яндекс.Директ (1000 руб.).
Выводы
Несмотря на ограничения (узкая ниша, отсутствие данных по VPN-аудитории), эксперимент доказал эффективность Google Ads. Ключевые факторы успеха:
- Гибкость в тестировании форматов (Performance Max показал высокую результативность).
- Фокус на поисковый трафик.
- Постоянный мониторинг качества лидов.
Этот кейс подтверждает: даже в условиях кризиса и ограничений можно находить новые точки роста, сочетая смелые гипотезы и аналитический подход..
Хотите привлекать клиентов выгоднее? Мы можем помочь подобрать лучший инструмент именно для вашего бизнеса