Что такое таргетированная реклама? Какому бизнесу подойдёт и сколько стоит?
Это статья для тех, у кого уже есть бизнес или вы только планируете его начать. Или если вы в начале пути в маркетинге и хотите разобраться - что к чему.
Когда возникает потребность в рекламе
У вас появляется продукт или услуга. И хочется продвигать его дальше - не только по знакомым и сарафанке. А значит - нужна реклама.
Но тут встаёт логичный вопрос: Какая реклама? Где? Сколько стоит? Что выбрать? Подойдёт ли это моему бизнесу?
Сразу скажу - тема объёмная. Я раскрою её в нескольких статьях. Если интересно - подпишитесь на мой Telegram-канал, чтобы не пропустить новые публикации. В этой статье начнём с основ - поговорим про таргетированную рекламу.
Что такое таргетированная реклама
Если сказать обобщённо - это интернет-реклама, которая показывается на разных площадках: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Instagram, YouTube и т.п.
Ключевой момент в таргетированной рекламе - мы стараемся показать наше предложение максимально подходящей аудитории.
Наша цель - понять, кто наш клиент, что его волнует, и предложить такое решение, от которого он не сможет отказаться.
Если попали точно - клиент увидит рекламу, среагирует и совершит целевое действие: перейдёт на сайт, напишет в директ или оформит заявку.
Главное в таргете - точность попадания
Самое важное в таргетированной рекламе - это попасть в потребность нужного человека. Если ваш продукт действительно решает его задачу - вы ему не продадите, он сам купит.
Пример одного из успешных креативов для моего клиента с Бали. Реклама закрывает боль девушек, которые хотят сделать перманентный макияж, но боятся, что цвет будет не такой как они хотят.
И тут она видит рекламу "Перманентный макияж цвета твоей любимой помады"
Подходит ли таргет для моего бизнеса?
Если коротко - почти для любого. Сегодня большинство людей в мире пользуется соцсетями. А значит, с большой вероятностью - ваш клиент там тоже есть.
Есть, конечно, исключения: алкоголь, табак, медицинские услуги, азартные игры - с этими темами могут быть ограничения. У каждой платформы свои правила.
Сколько стоит таргетированная реклама?
Это, пожалуй, один из самых частых вопросов. Но, честно - без контекста на него не ответит ни один адекватный специалист.
Всё зависит от:
- ниши,
- региона,
- конкуренции,
- и цели продвижения.
Сравнивать продвижение недвижимости в Дубае и тортиков в городе на 30 000 человек - это как минимум странно.
Но что могу сказать точно - таргетированная реклама остаётся одним из самых доступных инструментов для теста спроса.
Вы можете начать с небольшого бюджета, посмотреть на реакцию, сменить предложение, протестировать другие аудитории и буквально в реальном времени влиять на результат.
Минимальный бюджет для старта
На практике - можно начинать даже с 10-15$ в день. Конечно, с таким бюджетом не получится охватить весь рынок, но для старта, сбора первых заявок и проверки интереса - этого достаточно.
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Я подготовил много тем, которые хочу раскрыть в формате живого, простого и честного контента. Если вам было интересно и вы хотите разобраться в маркетинге без перегруза - подписывайтесь на мой Telegram-канал. Я только начинаю и буду очень рад каждому подписчику.