Создаем кастомную цель в Яндекс Метрике на основе поведения пользователей.
Приветствую вас! Сегодня я хочу поделиться подходом к созданию кастомных целей, основанных на действиях пользователей на сайте. В случаях, когда я работаю со сложным или дорогостоящим продуктом, количество прямых конверсионных действий может быть недостаточным для эффективного обучения рекламных кампаний.
Чтобы лучше понимать, какая аудитория проявляет интерес на промежуточных этапах, необходимо выявить определенные закономерности в поведении пользователей. Это позволит глубже анализировать маркетинговую воронку и использовать микро конверсию для обучения рекламных кампаний. Сегодня я покажу, как объединять несколько пользовательских действий в одну составную цель и использовать ее для оптимизации и обучения рекламных кампаний.
Подготовка
В первую очередь нам необходимо установить счетчики яндекс метрики и GTM (google tag manager) на сайт, а также проверить правильность их установки.
Для GTM:
- Скачайте расширение "Tag Assistant" для вашего браузера.
- Перейдите на сайт и откройте установленное расширение: если все установлено правильно, в окне расширения появится ваш установленный счетчик.
Для яндекс метрики:
- Перейдите в "настройки" -> "счетчик" -> пролистайте вниз до "проверка счетчика" -> нажмите кнопку "проверить".
- После того, как вы нажмете кнопку, откроется ваш сайт и на экране должно появиться это:
Определяем ключевые действия пользователей на сайте
На этом этапе важно определить ключевые действия, которые с высокой вероятностью совершает пользователь перед тем, как совершить целевое действие (конверсию). Для выявления этих закономерностей необходимо проанализировать путь пользователей, предшествующий успешной конверсии.
Для примера я выбрал следующие цели:
- Пользователь был на сайте больше 1 минуты.
- Просмотрел более 1 страницы.
- Скролл более 60% страницы.
Давайте приступим к созданию цели.
Шаг 1: Создание цели в Яндекс.Метрике
- Зайдите в ваш счетчик Яндекс.Метрики.
- Перейдите в раздел "Цели".
- Нажмите "Добавить цель".
- Введите название цели, например "Вовлеченный пользователь".
- Выберите тип условия "JavaScript-событие".
- В поле "Идентификатор цели" введите уникальное имя латиницей без пробелов, которое вы будете использовать в GTM. Например: "involved_user"
- Нажмите "Добавить цель".
Шаг 2: настройка переменных в GTM
Нам понадобятся переменные для хранения ID счетчика Метрики и отслеживания количества просмотренных страниц.
Переменная для ID счетчика Метрики:
- В GTM перейдите в "Переменные".
- В разделе "Пользовательские переменные" нажмите "Создать".
- Назовите переменную, например, Yandex Metrica ID.
- Тип переменной: "Константа".
- В поле "Значение" введите ID вашего счетчика Яндекс.Метрики.
- Сохраните переменную.
Переменная для отслеживания просмотров страниц (с помощью Cookie):
- Перейдите в "Переменные".
- В разделе "Пользовательские переменные" нажмите "Создать".
- Назовите переменную, например, Cookie - Page Views.
- Тип переменной: "Собственный файл cookie".
- Имя файла cookie: gtm_page_views (или другое имя на ваш выбор).
- Сохраните переменную.
Примечание: Мы будем устанавливать и обновлять этот cookie с помощью тега на Шаге 3.
Шаг 3: Создаем тег для подсчета просмотров страниц
Этот тег будет срабатывать на каждой странице и увеличивать значение в cookie. В GTM перейдите в "Теги".
- Нажмите "Создать".
- Назовите тег, например, HTML - Increment Page View Cookie.
- Тип тега: "Пользовательский HTML".
- В поле HTML вставьте следующий код:
- Нажмите на секцию "Триггеры".
- Выберите триггер "Окно загружено".
- Сохраните тег.
Шаг 4: Настройка триггеров для времени на сайте и скролла страницы
Триггер для времени на сайте:
- Перейдите в "Триггеры".
- Нажмите "Создать".
- Назовите триггер, например, Timer - 60 Seconds.
- Тип триггера: "Таймер".
- Имя события: gtm.timer (оставьте по умолчанию).
- Интервал: 60000 (миллисекунды = 60 секунд или поменяйте на свое значение).
- Ограничение: 1 (чтобы сработал только один раз на странице).
- Условия активации триггера: "Все события-таймеры" (или укажите конкретные страницы, если нужно).
- Сохраните триггер.
Шаг 5: Тег для отправки события в Яндекс.Метрику
Этот тег будет содержать основную логику проверки всех условий и отправку цели reachGoal. Мы будем использовать sessionStorage, чтобы избежать повторной отправки цели в рамках одного сеанса, если пользователь выполнит условия несколько раз. В GTM перейдите в "Теги":
- Нажмите "Создать".
- Назовите тег, например, HTML - Yandex Metrica - involved_user Event.
- Тип тега: "Пользовательский HTML"
- В поле HTML вставьте следующий код. Обязательно замените ВАШ_ID_СЧЕТЧИКА на реальный ID вашего счетчика (можно использовать переменную {{Yandex Metrica ID}}) и involved_user на ваш идентификатор цели из Шага 1.
* Важно: Если вы используете переменную {{Yandex Metrica ID}} вместо прямого указания ID счетчика в коде, замените 'ВАШ_ID_СЧЕТЧИКА' на {{Yandex Metrica ID}} (без кавычек).
Триггер: Вот здесь ключевой момент — нам нужно, чтобы тег сработал только тогда, когда и таймер сработал, и скролл достигнут. Используем группу триггеров:
- Нажмите "+" в правом верхнем углу, чтобы создать новый триггер.
- Назовите триггер, например, TG - 60s AND 60% Scroll.
- Тип триггера: "Группа триггеров".
- Нажмите "Выберите триггер" и добавьте созданные ранее триггеры: Timer - 60 Seconds, Scroll - 60 Percent.
- Убедитесь, что опция "Активировать этот триггер при выполнении всех условий (...)" выбрана (это по умолчанию).
- Сохраните триггер группы.
- Выберите этот триггер (TG - 60s AND 60% Scroll) для вашего тега HTML - Yandex Metrica - Complex Engagement Event.
- Сохраните тег.
Готово, осталось только протестировать цель и убедиться что все работает:
Вы можете взять мой шаблон скрипта или подставить свои значения при необходимости, или обратиться ко мне, если нужно отслеживать другие события на сайте. Буду рад сотрудничеству.