Вами манипулируют или вы сами это освоили? ))
- Мой дорогой друг, кто вам позволит?
- Это не главное. Главное - кто меня остановит.
("Источник", Aйн Рэнд).
Мы бесконечно этичны и беззастенчиво внимательны к потребностям других.
Не впариваем экспертизы, таланты, услуги, продукты.
Искренне заботимся о клиенте и работодателе.
От всей души помогаем.
Радуемся возможности причинять добро за очень большие деньги.
Однажды мы осознаем, что временами забота заканчивается и начинается управление решениями других людей. Перехват инициативы - и они больше не выбирают. Идут, куда ведёте.
Например, когда вы работаете с их самоконтролем, напряжением когнитивных контуров и уставшей волей.
А иногда те, кого ведут, это мы сами...
◼Можно не любить поведенческую воронку, она все равно работает
Покажу на примерах.
▪1: Усталость выбора, перегрузка когнитивным шумом
Вы перестаете выбирать, когда устали. В этот момент вам проще согласиться. Вы не думаете: «Что выгодно?», но думаете: «Что проще?»
Здесь отлично работает серия приемов: короткий путь к покупке, ограниченный выбор (не больше 4 опций), кнопка, которую видно первой.
В блоге механику можно использовать для снижения когнитивной нагрузки. Ясный, возможно, образный, текст, из которого понятно: что это такое, для кого и что с этим делать.
▪2: Дефолтные сценарии
Автоплатеж или подписка по умолчанию. По данным Стэнфорда, до 70% пользователей не отключают ненужную функцию, если она включена автоматически. Так проще.
Через сколько дней вы начинаете задумываться? Где именно теряете интерес? На каком этапе поведение меняется?
В нужный момент достаточно усилить фокус на выгоде или страхе потери, активировать FOMO.
В блогах так предлагают подписки, гайды: «Вот материал, скачай. Если не нужен - отпишись потом».
▪3: Эмоциональная воронка
Видели баннер «Осталось 3 места»? Структура построена на дефиците, якорях реальности (3 - это не много, но достаточно, чтобы поверить) и тревожности (если уйду - не будет).
Это про посты: «Беру в личную работу 3 человека в апреле. Осталось 1 окно», «Этот гайд разошлю тем, кто напишет до конца недели - потом уберу».
Наши решения контекстны, фрагментированы и искажены. В 20 веке маркетинг работал с сознательными доводами, сейчас с подпороговыми состояниями мозга.
◼Маркетинг становится системой манипуляций, когда клиент устал думать, боится упустить, действует, исходя из эмоций, не видит альтернативы
Усиливаешь сигнал и «решение» уже не принимается - оно случается.
Раздражает, ага )) Но, если правильно выбрать аудиторию, тему и формат подачи, может быть эффективно.
В следующих постах напишу о более сложных приемах.
Нейросеть помогает анализировать аудитории и разрабатывать сценарии влияния. Такие, знаете, не топорные)) Захотите потестировать - обращайтесь.
Но - я спрошу впечатлениях. Возможно, даже попрошу о них написать ))
#маркетнг #продажи #манипуляции #техникивлияния #ai #ии #ииассистенты #aiассистенты #искусственныйинтеллект