Вами манипулируют или вы сами это освоили? ))

Вами манипулируют или вы сами это освоили? ))

- Мой дорогой друг, кто вам позволит?

- Это не главное. Главное - кто меня остановит.

("Источник", Aйн Рэнд).


Мы бесконечно этичны и беззастенчиво внимательны к потребностям других.

Не впариваем экспертизы, таланты, услуги, продукты.

Искренне заботимся о клиенте и работодателе.

От всей души помогаем.

Радуемся возможности причинять добро за очень большие деньги.


Однажды мы осознаем, что временами забота заканчивается и начинается управление решениями других людей. Перехват инициативы - и они больше не выбирают. Идут, куда ведёте.

Например, когда вы работаете с их самоконтролем, напряжением когнитивных контуров и уставшей волей.


А иногда те, кого ведут, это мы сами...

Вами манипулируют или вы сами это освоили? ))

◼Можно не любить поведенческую воронку, она все равно работает

Покажу на примерах.

▪1: Усталость выбора, перегрузка когнитивным шумом

Вы перестаете выбирать, когда устали. В этот момент вам проще согласиться. Вы не думаете: «Что выгодно?», но думаете: «Что проще?»

Здесь отлично работает серия приемов: короткий путь к покупке, ограниченный выбор (не больше 4 опций), кнопка, которую видно первой.

В блоге механику можно использовать для снижения когнитивной нагрузки. Ясный, возможно, образный, текст, из которого понятно: что это такое, для кого и что с этим делать.

▪2: Дефолтные сценарии

Автоплатеж или подписка по умолчанию. По данным Стэнфорда, до 70% пользователей не отключают ненужную функцию, если она включена автоматически. Так проще.

Через сколько дней вы начинаете задумываться? Где именно теряете интерес? На каком этапе поведение меняется?

В нужный момент достаточно усилить фокус на выгоде или страхе потери, активировать FOMO.

В блогах так предлагают подписки, гайды: «Вот материал, скачай. Если не нужен - отпишись потом».

▪3: Эмоциональная воронка

Видели баннер «Осталось 3 места»? Структура построена на дефиците, якорях реальности (3 - это не много, но достаточно, чтобы поверить) и тревожности (если уйду - не будет).

Это про посты: «Беру в личную работу 3 человека в апреле. Осталось 1 окно», «Этот гайд разошлю тем, кто напишет до конца недели - потом уберу».

Наши решения контекстны, фрагментированы и искажены. В 20 веке маркетинг работал с сознательными доводами, сейчас с подпороговыми состояниями мозга.

◼Маркетинг становится системой манипуляций, когда клиент устал думать, боится упустить, действует, исходя из эмоций, не видит альтернативы

Усиливаешь сигнал и «решение» уже не принимается - оно случается.

Раздражает, ага )) Но, если правильно выбрать аудиторию, тему и формат подачи, может быть эффективно.

В следующих постах напишу о более сложных приемах.

Нейросеть помогает анализировать аудитории и разрабатывать сценарии влияния. Такие, знаете, не топорные)) Захотите потестировать - обращайтесь.

Но - я спрошу впечатлениях. Возможно, даже попрошу о них написать ))

#маркетнг #продажи #манипуляции #техникивлияния #ai #ии #ииассистенты #aiассистенты #искусственныйинтеллект

Начать дискуссию