Почему 2021 год станет важным в маркетинге, и что нас ожидает
2020 год многое изменил во всех отношениях. В том числе и в маркетинговых тенденциях. Новые стратегии и тренды вносят перемены практически во все способы взаимодействия с клиентами и подходы к продажам.
Но вот мы уже готовы помахать ручкой 2020-му и сказать “скатертью дорога”. Правда, с его тенденциями попрощаться не получится. В 2021-м мы увидим продолжение трендов, заданных в предшествующем году.
О том, что следует ожидать, читайте далее.
Потребительское поведение изменится
Естественно, из-за ковида. Вспышка коронавируса вынудила потребителей отказаться от прежнего образа жизни. Людям приходится приспосабливаться к новым покупательским привычкам, которые, скорее всего, сохранятся в долгосрочной перспективе.
- Потребители стали внимательнее к здоровью. Компаниям следует обратить на это внимание и поддержать идею здорового образа жизни и безопасности. “Стратегия здоровья” останется актуальной в будущем.
- Осознанное потребление возрастает. Люди стали ответственнее относиться к тому, что они покупают. Потребители стремятся к экономным покупкам и экологически чистым продуктам. Брендам предстоит сделать данный фактор ключевой частью предложения.
- Преимущество отдается качественным, местным товарам. Теперь важно не то, насколько корзина набита продуктами, а какова их свежесть. Люди ориентируются на качество товара и предпочитают местного производителя. Компании должны будут изучить маркетинговые подходы на региональном уровне - выделить местное происхождение товара, адаптироваться к местным потребностям.
Потребительское поведение продолжает меняться. Так что, если вы уверены, что знаете своих клиентов, подумайте еще раз. В 2021 году маркетологи должны особенно “слушать” аудиторию. Обращать внимание на отзывы о бренде в соцсетях и вносить изменения, которые понравятся потребителям.
Будем ностальгировать
Под “ностальгией” подразумевается сентиментальная тоска по прошлому со счастливыми личными ассоциациями. К примеру, компании используют ностальгический маркетинг, выпуская ретро-издания своего продукта, которые пробуждают у потребителей воспоминания.
Ностальгический маркетинг - идея не новая, но и не распространенная. Мы живем в такое время, когда потребители ищут комфорт, безопасность и привычные вещи. Именно поэтому ностальгический маркетинг станет тенденцией в будущем. В условиях нестабильной ситуации в мире люди будут стремиться к узнаваемым образам счастливого прошлого. Маркетологам следует уже начать изучать то, как прошлое используется для взаимодействия с потребителем и добавлять в дизайн продукта нотки ретро (если, конечно, это уместно).
Психологический фактор станет важным
В 2020 году мы из каждого утюга слышали новости о росте заболеваемости ковидом, госпитализациях и смертях. И так мало внимания уделялось стрессу и психологическому ущербу. Но ведь страдают люди, которые и не болеют вирусом.
- Те, кто находятся на передовой - врачи, работники больниц, санитары и т.д. испытывают постоянный стресс.
- Страх перед коронавирусом увеличил невротическое поведение людей.
- Дистанционная работа стала повседневной рутиной, все чаще сотрудники на удаленке впадают в депрессию.
- У доли пациентов, переживших ковид, диагностирована тревожность и бессонница.
Стресс изменил жизнь и продолжает давить на население. Станет ли это проблемой маркетинга в 2021 году? Да.
Люди стремятся к обычной, спокойной жизни и эстетике домашнего уюта (вспомним снова о важности ностальгического маркетинга). Потребители уходят в музыку, телевидение, интернет, чтобы просто отдохнуть. Будет где развернуться медиакомпаниям и стриминговым платформам.
Брендам важно учитывать потребность населения в утешении и снятии стресса.
Компании примут цифровую трансформацию
Со вспышкой коронавируса интернет стал не только способом развлечения в самоизоляцию, но и дал возможность совершать покупки, не выходя из дома, удаленно работать, общаться.
“Цифровая трансформация” стала популярным термином с начала пандемии. Коронавирус заставил компании перейти на онлайн-платформы и начать активнее использовать электронную почту, чат-ботов, приложения для удобного обслуживания клиентов.
Бренды, которые применяют развивающиеся технологии, займут лидирующие позиции после пандемии. Ключевым элементом успешной цифровой трансформации станет omnichannel-маркетинг (омниканальный).
Омниканальный подход заключается в беспрепятственном взаимодействии клиента с брендом. В стратегии используется несколько маркетинговых каналов, связанных в единую структуру. К ним относятся как каналы онлайн-маркетинга - социальные сети, мобильная реклама, веб-сайты, так и офлайн-каналы - печатная реклама, рекламные щиты, физические взаимодействия и т.д. Идея состоит в том, чтобы дать покупателям больше контроля над процессом покупки. Клиенты могут взаимодействовать с брендами в любое время и в любом месте.
Мы ждем перемен
Маркетинговые инновации появляются в ответ на потребности, а потребностей в 2020 году возникло много. Люди оказались открыты новым покупательским привычкам, и в 2021-м эти изменения дадут толчок для новых товаров, услуг и маркетинговых предложений.
После окончания пандемии вряд ли все станет как раньше. К прежним привычкам потребители не вернутся, а значит и маркетинг продолжит развиваться иначе. Поэтому в 2021 году нас ждут большие перемены. Маркетологам придется принять другой образ мышления, открыться новым идеям, возможностям, изменениям и неудовлетворенным потребностям.
Очень интересно...
Впрочем, ничего нового
Хмм...