Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм
Вчера заметил, как мне тогда казалось, сильную накрутку в Телеграм и решил написать пост, но в итоге оказалось — ошибся я сам. Звучит забавно, правда, но за то, я стал умнее, о чём хочу просветить и вас.
Показат��ль вовлечённости в Телеграм: что с ним не так?
В общем, я просматривал список Телеграм каналов и заметил один с очень высоким показателем вовлечённости (65%). Причём он находится в топе и человек там вроде какой-то мега известный. Рекламный пост в таком канале стоит 180 000 ₽ на сутки.
Как считать показатель вовлечённости Телеграм канала (Engagement Rate) и что это вообще такое, я описывал в одной из статей. Если кратко, то он говорит, какой процент подписчиков регулярно читает посты.
У этого канала величина ER оказалась — 65%. Это ну очень много, особенно для 40 тысяч подписчиков. Нормальный показатель для таких каналов — 10-15%. И хотя я лично знаю влпдельца канала с вовлечённость 35%, но это, скорее исключение, чем правило.
Я решил изучить, почему так происходит. И оказалось, с периодичностью 1-2 раза в месяц посты получают сотни тысяч просмотров. При том, что в канале всего в 40 000 подписчиков.
Я думал, что просмотры в Телеграм формируются исключительно из той аудитории, которая подписана на канал. Но это оказалось не так
Как считаются просмотры в Телеграм
В интернете пишут, что на показатель просмотров влияют следующие факторы:
- Репосты и просмотры на других каналах. Условно, если кто-то делает репост в другой канал и там его смотрят, то все эти просмотры плюсуются к оригиналу;
- Повторные просмотры теми же людьми. Например, спустя сутки;
- Попадание в зону видимости тех же людей при чтении коротких постов. Условно короткий пост по длине добавляет просмотры не только на себя, но и на соседние посты.
В моём примере, судя по всему, основной вклад дали как раз репосты, приведшие 500к просмотров на один пост.
Почему не стоит доверять показателю вовлечённости
Выбирая каналы для закупки, я раньше ориентировался на показатель вовлечённости (ER). Но текущий пример показал, что это не совсем правильно.
Условно, все хотят цитировать известных, считая, что их слово «вернее». Цитата, в нашем случае репост, используется для поднятия собственной авторитетности, для инфо шума в агрегаторы новостей.
В случае с агрегаторами, доля просмотров, с которых как раз кажется больше всего, качество аудитории оставляет желать лучшего и как следствие эффекта от неё ноль. Но благодаря им, показатель вовлечённости огромен.
То есть можно выбрать канал с высокой вовлечённостью, а окажется, что вся эта вовлечённость исключительно из-за цитирования.
Как выбирать Телеграм каналы для рекламы
В начале я приводил свою статью, где для выбора использовался метод с оценкой ER канала, но новая информация вносит коррективы.
За основу метод с ER можно оставить, но обязательно смотреть:
- чтобы показатель вовлечённости не был космическим, как правило, 30% это уже много;
- смотреть, медийная ли это личность, т.к. её могут цитировать;
- изучать количество просмотров на постах за последние 1-2 месяца. Если есть всплески просмотров и автор не медийный человек, скорее всего, это накрутка, которая не хило поднимет ER в бирже каналов.
Больше о подборе Телеграм каналов для рекламы, читайте в статье:
Заключение
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.