Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм

Вчера заметил, как мне тогда казалось, сильную накрутку в Телеграм и решил написать пост, но в итоге оказалось — ошибся я сам. Звучит забавно, правда, но за то, я стал умнее, о чём хочу просветить и вас.

Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм

Показат��ль вовлечённости в Телеграм: что с ним не так?

В общем, я просматривал список Телеграм каналов и заметил один с очень высоким показателем вовлечённости (65%). Причём он находится в топе и человек там вроде какой-то мега известный. Рекламный пост в таком канале стоит 180 000 ₽ на сутки.

Как считать показатель вовлечённости Телеграм канала (Engagement Rate) и что это вообще такое, я описывал в одной из статей. Если кратко, то он говорит, какой процент подписчиков регулярно читает посты.

У этого канала величина ER оказалась — 65%. Это ну очень много, особенно для 40 тысяч подписчиков. Нормальный показатель для таких каналов — 10-15%. И хотя я лично знаю влпдельца канала с вовлечённость 35%, но это, скорее исключение, чем правило.

Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм

Я решил изучить, почему так происходит. И оказалось, с периодичностью 1-2 раза в месяц посты получают сотни тысяч просмотров. При том, что в канале всего в 40 000 подписчиков.

Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм

Я думал, что просмотры в Телеграм формируются исключительно из той аудитории, которая подписана на канал. Но это оказалось не так

Как считаются просмотры в Телеграм

В интернете пишут, что на показатель просмотров влияют следующие факторы:

  • Репосты и просмотры на других каналах. Условно, если кто-то делает репост в другой канал и там его смотрят, то все эти просмотры плюсуются к оригиналу;
  • Повторные просмотры теми же людьми. Например, спустя сутки;
  • Попадание в зону видимости тех же людей при чтении коротких постов. Условно короткий пост по длине добавляет просмотры не только на себя, но и на соседние посты.

В моём примере, судя по всему, основной вклад дали как раз репосты, приведшие 500к просмотров на один пост.

Почему не стоит доверять показателю вовлечённости

Выбирая каналы для закупки, я раньше ориентировался на показатель вовлечённости (ER). Но текущий пример показал, что это не совсем правильно.

Условно, все хотят цитировать известных, считая, что их слово «вернее». Цитата, в нашем случае репост, используется для поднятия собственной авторитетности, для инфо шума в агрегаторы новостей.

В случае с агрегаторами, доля просмотров, с которых как раз кажется больше всего, качество аудитории оставляет желать лучшего и как следствие эффекта от неё ноль. Но благодаря им, показатель вовлечённости огромен.

То есть можно выбрать канал с высокой вовлечённостью, а окажется, что вся эта вовлечённость исключительно из-за цитирования.

Как выбирать Телеграм каналы для рекламы

В начале я приводил свою статью, где для выбора использовался метод с оценкой ER канала, но новая информация вносит коррективы.

За основу метод с ER можно оставить, но обязательно смотреть:

  • чтобы показатель вовлечённости не был космическим, как правило, 30% это уже много;
  • смотреть, медийная ли это личность, т.к. её могут цитировать;
  • изучать количество просмотров на постах за последние 1-2 месяца. Если есть всплески просмотров и автор не медийный человек, скорее всего, это накрутка, которая не хило поднимет ER в бирже каналов.

Больше о подборе Телеграм каналов для рекламы, читайте в статье:

Заключение

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Всем привет, меня зовут Паша Злобин и это пост знакомство🙌.

В маркетинге я давно и так сказать побывал на разных сторонах профессии:

— руководил собственным бизнесом и заказывал маркетинг;

— когда бизнес развалился работал в инхаус отделе маркетинга на заводе, потом промышленном холдинге (оттуда и любовь в жёсткому В2В)😄, руководил крупным интернет-магазином k2.expert;

— последние 5 лет тружусь в топовом агентстве IT-Agency 😂 на позиции руководителя маркетингового производства (в роли джедая).

Опыт так сказать имеется, чем и делюсь. В блоге пишу:

• про маркетинг и аналитику;

• про то, как запускаю рекламные проекты для крупных российских брендов;

• про управление маркетинговыми командами;

• про агентскую жизнь, структуру и модели;

• про малый бизнес и тест гипотез;

• про личный бренд и способы его развития;

• делюсь рабочими шаблонами (получить можно тут);

• ну и разбавляю всё щепоткой лайфстайла, чтобы не только про работу.

По всем этим вопросам у меня можно заказать консультацию, групповое или персональное обучение, курс. Пишите в личку.

Мои контакты:

Личка Телеграм → @pavezlo

Сайт-блог с которого приходят бесплатные подписчики через SEO → pavezlo.ru

Почта → pavezlopavel@gmail.com

Вконтакте

Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм
2
2 комментария