Яндекс Директ больше не работает: история запуска рекламной компании для бренда одежды или как потерять рекламный бюджет малому бизнесу

Вложились в рекламу в Яндекс Директе, в итоге пришлось шить палатки из непроданной одежды...

Яндекс Директ больше не работает: история запуска рекламной компании для бренда одежды или как потерять рекламный бюджет малому бизнесу

Всем привет! Меня зовут Влад Николаус и я владелец агентства airy, на досуге веду свой блог: Не исключено, что маркетинг, там рассказываю о реальном маркетинге, а не универовскую программу.

Долго разглагольствовать не буду, сразу перейду к истории, как мой клиент начал продвижение своего бренда одежды через Яндекс Директ и слил 200.000 рублей ради 43 продаж с маржой 562 рубля.

На дворе лето, теплый июльский день. Я как обычно проснулся в 12 дня, привел себя в порядок и поехал на работу, чтобы быстренько толкнуть речь, замотивировать команду и поехать завтракать.

Но не в этот раз, сказала мне вселенная. У меня на личной электронной почте лежало письмо вот такого содержания:

Влад, доброе утро! Заранее извиняюсь, что пишу на личный адрес электронной почты, но не хочу проходить через 7 кругов ада с менеджерами, поэтому так...

Хорошо, подумал я, но где он вообще нашел мой личный адрес? На сайте его нет, в соц.сетях тоже другие контакты.

А нашел он его именно в ВК, на моей старой странице, которую я потерял в 2020 году. Я был в шоке с упорства этого человека.

Как будто, VK будет актуально всегда, но не у зумеров.
Как будто, VK будет актуально всегда, но не у зумеров.

P.s. Аккаунт уже удален, можете не искать)

Хорошо, а с какой целью вообще мне написал этот человек?

...У меня есть свой бренд одежды и недавно я попробовал запустить рекламу Яндекс Директ, на 200.000 рублей получил 43 продажи, результат меня не устраивает. Хочу поработать с профессионалами в этой сфере.

Первое, что пришло мне на ум: "Давно я не практиковался с Я.Директом, может взяться за этот проект самостоятельно?".

Опыт не пропьешь

Вот и я решил проверить, не пропил ли я еще опыт, который получал на протяжении 10 лет работы маркетологом в найме.

Первым делом я назначил аудит с клиентов, на котором узнал бывшую стратегию, креативы и все остальное.

Уже на созвоне я выделил для себя несколько ключевых ошибок:

  • Нет четкой настройки таргета
  • Никак не бьем по чувствам ца
  • Нет лид-магнита(даже для бренда одежды он должен быть)

Окей, я узнал предыдущий опыт и начал его анализировать, а что вы вообще от меня хотите и сколько готовы заплатить?

Главная цель - поднять продажи, сейчас ~ 100 в месяц(прошлый запуск принес всего 43 продажи), с каждой моя прибыль, после всех вычетов 562 рубля. Готов выделить 150.000 рублей.

Без проблем, такие бюджеты у меня реализовывают стажеры, а я, как владелец, должен справиться на все 100%.

Вот такие вещички нам нужно было продать, в целом модно, молодежно, да и пойдет мужчинам и женщинам.

Деньги были получены через сутки, погнали писать креативы:

Бюджет у нас небольшой, поэтому я решил сделать всего 3 вариации, в каждой еще по три подачи:

Итак, наша матрица:

  • Ударные заголовки с УТП

«Скидка 40% на базовые вещи — только 3 дня!»;

«Эко-материалы + стиль: ваше лето начинается здесь».

Совет от меня: используйте эмоциональные триггеры (комфорт, уникальность, эксклюзив) и цифры для конкретики.

  • Таргетированные объявления под аудиторию

«Создавай луки как блогер: 5 идей из новой коллекции» (для молодой ца, акцент на популярность);

«Капсульный гардероб: вещи, которые носятся годами» (для взрослой ца, акцент на качество).

  • Призывы к действию

«Успейте купить до конца распродажи »;

«Осталось 5 размеров — заберите свой!».

Сам я больше всего люблю использовать ударные заголовки, либо призыв к действию. На относительно не большой бюджет это самый лучший вариант.

Теперь пробежимся по лид-магнитам, их покажу не много, только те, которые реально использовал:

  • «Консультация стилиста в подарок при покупке»;
  • «Чек-лист: 10 вещей для идеального капсульного гардероба»;
  • «Скачайте гайд по стилю — внутри промокод на первую покупку».

Что оказалось самым эффективным?

«Скидка 40% на базовые вещи — только 3 дня!» + «Скачайте гайд по стилю — внутри промокод на первую покупку». Все ожидаемо и предсказуемо, РУ сегмент больше всего интересует низкая цена и халява. CTR = 4.89%

Яндекс Директ больше не работает: история запуска рекламной компании для бренда одежды или как потерять рекламный бюджет малому бизнесу

Что мы смогли сделать на 150.000 рублей?

Бюджет реализовали примерно за неделю, целевых заявок получили 545, а совершено было 389 продаж. Средняя цена лида 275 рублей, а закрытого 385 рублей.

Помимо этого мы сделали официальный канал бренда, в котором выложили тот самый гайд по стилю, благодаря чему привлекли еще 1000 человек в медиа компании.

Спустя месяц я списывался с клиентом и он сказал, что с Телеги получилось совершить еще около 50 продаж, что очень даже приятно.

Подведем итоги:

Хотите качество - идите к профессионалам, вместо того, чтобы потратить время, нервы и собственные деньги, ваш кошелек станет в два, а то и три раза толще, чем сейчас.

Спасибо всем, кто дочитал статью, оставлю вам небольшой подарок в благодарность:

У себя в телеге я оставил файл, в котором 48 фраз, которые помогут вам поднять CTR в несколько раз. Собирал их долгие годы на своем опыте, дерзайте!

🔥🔥🔥48 фраз, которые повышают и понижают CTR

Без воды сразу к делу, подходит для таргета и контекста

9
4
8 комментариев