Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

Рекламный кабинет Ozon предлагает уникальный инструмент для продвижения почти любого бизнеса (товары и услуги на сайте или в приложении) — медийная реклама по модели Click out.

Медийная реклама Click out — это баннеры, по клику на которые пользователи попадают не на страницу маркетплейса, а на сайт бренда или в приложение.

После ухода крупных международных платформ спрос на рекламные услуги на оставшихся в России площадках, таких как VK и Яндекс, возрос, что привело к росту цен на рекламные размещения.

Это вынудило рекламодателей искать дополнительные или альтернативные каналы для продвижения своих товаров и услуг.

В новых условиях маркетплейсы начали активнее развивать свои рекламные инструменты. Исключением не стал и Ozon, который первым предложил свою платформу в качестве плейсмента для рекламодателей, которые не продают на маркетплейсе — медийная реклама по модели Click out.

Этот формат в первую очередь помогает работать с верхним уровнем воронки — узнаваемостью. Кроме того, возможности рекламного кабинета Ozon и особенности самого маркетплейса позволяют приводить реальные заявки на сайт вашего бизнеса.

В этой статье разобрали основные возможности рекламного кабинета Ozon, которые позволяют использовать этот инструмент не только для роста охватов, но и для лидогенерации.

Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

1. Простой и удобный рекламный кабинет

Интерфейс рекламного кабинета Ozon аналогичен старому кабинету ВК.

  1. Двухуровневая структура рекламы:
  • Уровень кампании (выбор формата, бюджета и сроков РК)
  • Уровень объявления (выбор места показа, таргетингов и ставки).

2. Модель оплаты (открутка как в ВК в 2016 году):

  • Аукцион первой цены;
  • Оплата по модели CPM/vCPM;
  • min CPM — 100 руб.

Одна из особенностей рекламного кабинета Ozon — конкурентная ставка уже указана в кабинете, что позволяет не сливать бюджет на старте.

Конкурентная ставка— это ставка, которую Озон автоматически устанавливает при создании вашей кампании. Она определяется как медианное значение всех ставок в текущем аукционе. Эта ставка показывает, что половина рекламодателей выставили ставки ниже этого значения, а другая половина — выше.

Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

Следовательно спецам с опытом в ВК легко разобраться с рекламным кабинетом Ozon.


Кроме того, понятная модель оплаты и гибкие таргетинги позволяют легко оптимизировать РК: если нужно охватить больше пользователей, достаточно поднять ставку или расширить сегменты.


На этапе настроек в кабинете сразу отражаются прогнозируемые показы и охват.

Хотите продвигать свой бизнес с помощью медийной рекламы Ozon?
Напишите нам в Телеграм — проконсультируем

2. Медийная реклама на Ozon — это больше чем охваты

Медийная реклама — это в первую очередь охватный формат и инструмент брендинга. Медийная реклама помогает сформировать позитивный образ компании и привлечь внимание потенциальных клиентов с помощью изображений, видео и текста.

Однако потенциал Ozon не ограничен только охватами. Click out реклама на Ozon может приносить целевые заявки на ваш сайт.

Главная особенность Ozon — это пользователи маркетплейса. Аудитория Ozon горячая, так как приходит на площадку с уже сформированным желанием купить. При этом посетители Ozon готовы покупать не только товары на маркетплейсе, но и то, на что кликнули в рекламе — а это могут быть ваши товары/услуги.

По результатам тестовых запусков Click out рекламы на Ozon спецы Церебро:

  • По проекту в нише «Благотворительность» получили 243 лида по 190 рублей.
  • В нише «Стоматология» получили самый дешёвый лид по сравнению с другими рекламными платформами, которые использует клиент.
  • По проекту в нише «Мебель на заказ» показатели отказа трафика с Ozon были только на 3% выше трафика с контекстной рекламы — самого горячего источника у клиента.

Таким образом, Click out реклама на Ozon — это эффективный брендформанс инструмент, который решает сразу две задачи: продвижение бренда и рост продаж.


Как следствие медийную рекламу на Ozon можно использовать:


— под специальные события (акции/новые коллекции), если вы хотите, чтобы как можно больше людей узнали о вашем предложении,

— как часть непрерывной стратегии для постоянного притока целевых заявок на ваш сайт.

3. Доступные форматы:

1. Баннер «Главная и поиск»

Баннеры — крупные блоки со статичным изображением и текстом. Они отображаются на главной странице, в результатах поиска и на страницах категорий товаров.

Места показа:

  • B Desktop: главная страница,
  • B Mobile app, Mobile web: на первом экране и в поиске между 8 и 9 плитками.
Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

2. Видеобаннер «Главная + лента рекомендаций»

Видеобаннеры — короткие видеоролики, в которых вы можете рекламировать товары/услуги и вести на ваш сайт или приложение.

Места показа:

  • В Desktop: главная страница,
  • В Mobile app, Mobile web: на первом экране и плитке рекомендаций на главной; в личном кабинете и в поиске.
Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

Ozon позволяет разместить заметные и яркие форматы на самом посещаемом месте маркетплейса — главной странице.


Более того, баннеры могут догонять пользователя на других страницах сайта.


В результате медийная реклама на Ozon позволяет охватить максимальное количество ваших потенциальных клиентов и увеличить количество касаний уже в контуре маркетплейса.

4. Преимущества Ozon Click Out:

1. Огромная аудитория, готовая покупать

  • 67% покупателей рунета — покупатели Ozon. Это миллионы потенциальных клиентов, которые уже готовы совершать покупки.
  • 72 млн уникальных пользователей ежемесячно посещают Ozon, из них 49 млн активно покупают.
  • Эти пользователи могут купить не только товары на Ozon, но и те, что они видят в вашей рекламе.
Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

2. Brand Safety

Ваша реклама будет показываться только в контуре площадки Ozon, исключая сомнительные партнерские сайты и другие небезопасные ресурсы. Это гарантирует защиту репутации вашего бренда.

3. Широкие возможности таргетинга

Ozon собирает огромное количество данных о поведении пользователей на маркетплейсе вплоть до каждого клика. Эта информация и позволяет точнее формировать категории интересов.

В рекламном кабинете Ozon 7 типов таргетингов. При этом можно выбирать пользователей, которые соответствуют сразу всем условиям/ хотя бы одному из условий/ ни одному из условий. А значит тратить бюджет только на целевые показы.

1. B2B-аудитория: таргетинг на пользователей, которые оформляют заказы с аккаунтов юридических лиц.

2. Покупательская активность:

— Ищут в категории: таргетинг на пользователей, которые интересовались товарами определённой категории;

— Покупают в категории: таргетинг на пользователей, которые оформили заказ в определённой категории.

Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

3. Кастомные категории таргетинга: в рекламном кабинете Ozon можно подключить кастомные категории интересов. Узнайте о подключении кастомных таргетингов для вашего проекта в ЛС Церебро.

4. Таргетинг по устройствам: desktop или mobile.

5. Ozon Premium: таргетинг на пользователей с подпиской.

Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

6. Авторизация: таргетинг на авторизованных или неавторизованных пользователей.

7. Соцдем: показы рекламы можно настраивать по полу, возрасту и географии.

Аудитория Ozon на ваш сайт: как работает Ozon Click out

В рекламном кабинете Ozon можно таргетироваться на тех, кто проявляет явный интерес к покупкам в определённой категории (ищут и/или заказывают товары на маркетплейсе).


Это и есть главное отличие от ВК, где КИ формируются на основе косвенных интересов пользователей (взаимодействии с контентом и рекламой, посещении тематических сообществ).


В результате категории интересов Озона действительно покупают, а не просто интересуются, что мы и подтвердили в результате тестов.

5. Как оценивать результативность click out рекламы без post-view трекинга

Медийную рекламу на Ozon можно оценить по следующим показателям:

Показатели размещения: охват, уровень фрода (роботность), выдерживание эффективной частоты (количество контактов с уникальным пользователем за время РК), CPM, CPT (цена за тысячу контактов), CTR, VTR.

Post-click показатели: пов��денческие характеристики — отказы, время на сайте, работоспособность, CPA по микроцелям.

Performance-показатели: целевые звонки, встречи, сделки.

6. Кому подойдёт медийная реклама на Ozon?

По результатам открутки свыше 900 тысяч рублей спецами Церебро продвижение с помощью медийной рекламы на Ozon наиболее эффективно в следующих нишах:

— Спорт, красота и здоровье (косметические бренды, фитнес-клубы, стоматологии и лекарственные препараты с лицензией)

— Образовательные услуги с лицензией (edTech, развивающие курсы для детей и взрослых, ДПО)

— Продажа авто и мото (автомобили и мототехника, автозапчасти)

— Дом и сад (мебель и кухни на заказ)

— Застройщики

— Деловые услуги (лицензированные банки и сотовые операторы)

— Товары и услуги B2B

— Товары для творчества (ткани для шитья и рукоделия)

— Одежда и аксессуары (ювелирные украшения)

— Благотворительность (пожертвования животным)

— Путешествия (туристические компании)

— Продукты (доставка готовой еды и рационов)

— Электроника.

Если вы работаете в этих нишах и готовы выделить на тест 50 000 рублей, напишите нам в Телеграм

1
Начать дискуссию