Медийная реклама, которая не раздражает: краткое руководство по правильной настройке
С одной стороны все очень просто — людей не раздражает своевременная и уместная реклама, которая предлагает им нужный продукт. Она может не только мотивировать к совершению покупки, но и поднимать настроение пользователю, что в будущем станет отличной почвой для формирования лояльности.
Остается понять, как сделать свою медийную рекламу именно такой — эффективной, гибкой и соответствующей потребностям ЦА. В этой статье мы расскажем о настройках и инструментах, которые помогут вам в этом важном деле
Кратко о медийной рекламе: что это такое и зачем
Медийная реклама — это маркетинговый инструмент, который должен приковывать к себе внимание пользователей и вызывать мгновенный интерес к продвигаемому продукту или услугам. Медийка часто бывает яркой, креативной и эмоциональной. Основная особенность этого вида рекламы заключается в тонких настройках характеристик целевой аудитории, тематики площадок для размещения и геотаргетинга.
К медийной рекламе относятся как онлайн, так и оффлайн-каналы, но мы рассмотрим только первый вид, который используется в сети. В нему относятся всевозможные баннеры, вставки в видео на YouTube, аудиосообщения и т. д.
Медийная реклама выполняет несколько важных функций, поэтому активно используется в бизнесе:
- Направляет трафик на сайт/лендинг компании.
- Помогает выводить на рынок и продвигать новый товар или услуги.
- Рассказывает о скидках, спецпредложениях, семинарах, курсах и других мероприятиях, которые организовывает компания.
- Повышает узнаваемость бренда.
Благодаря большому разнообразию форматов и множеству настроек таргетинга медийка позволяет сделать рекламу привлекательной, а главное, уместной. На ее эффективность значительно влияют место размещения (выбранная площадка), время показа и аудитория, которой демонстрируется реклама.
Выбор формата медийной рекламы
Медийная реклама имеет множество форматов, и эта особенность позволяет сделать ее максимально интересной и своевременной для пользователя. Рассмотрим каждый формат подробнее:
1. Баннеры
Первый рекламный формат, который появился в интернете (чуть позже динозавров) и пользуется неизменной популярностью по сей день. Когда-то баннеры возникли в виде обычного статичного изображения с текстом, но со временем претерпели множество изменений. Сегодня можно выделить следующие основные виды баннерной рекламы:
- графический;
- тизерный;
- текстово-графический;
- слайдер;
- полноэкранный.
2. Видеореклама
Если вы иногда заходите на YouTube и замечаете короткие ролики, которые демонстрируются перед видео или во время показа, а также размещаются в виде всплывающих окон, то уже знакомы с видеорекламой. Она активно используется на видеохостингах для привлечения внимания к продукции, услугам и мероприятиям, как и баннерный аналог.
3. Аудиореклама
Еще один вид рекламы, который представляет собой небольшие аудиосообщения, которые запускаются между треками в трек-листе на сайтах с музыкой или имеют вид перебивок в аудиокнигах и подкастах.
Преимущества и недостатки медийной рекламы
Как и любой другой вид рекламы, медийка имеет сильные и слабые стороны.
Преимущества:
- Широкий охват — такой вид рекламы позволяет вывести на рынок и рассказать о продукте максимальному количеству пользователей.
- Тонкие настройки таргетинга, благодаря которым реклама показывается только целевой аудитории.
- Огромный выбор площадок для размещения.
- Целый ряд задач, которые решает медийная реклама (например, повышает охват и увеличивает продажи).
- Удобная аналитика — по всем показам, кликам и поведению юзеров собирается статистика и формируются отчеты.
- Эмоциональная составляющая — при помощи медийной рекламы у пользователей можно вызвать интерес, сопереживание, желание обладать товаром и т. д.
Недостатки:
- Навязчивость — у многих пользователей всевозможные всплывающие окна вызывают раздражение, а не интерес, поэтому с выбором формата следует быть предельно осторожным.
- Блокировщики рекламы — при помощи настроек браузера и сервисов для блокировки можно запретить показ определенного контента, после этого пользователи не увидят вашу рекламу.
- Идеи для креативов — для создания действительно крутой рекламы требуются время, силы, а иногда и дополнительные финансовые ресурсы.
- Баннерная слепота — из-за своей популярности реклама утомила многих пользователей, поэтому они не обращают на нее внимания.
- Стоимость — если вы планируете размещаться на главных страницах крупных площадок, цена рекламы может оказаться достаточно высокой.
Где запускается медийная реклама
Как правило, медийка запускается на трех крупнейших площадках:
- В контекстно-медийной сети Google (КМС), куда входит более 2 миллионов сайтов различной тематики.
- В рекламной сети Яндекса (РСЯ), располагающей собственными сервисами и предлагающей более 40 000 площадок для размещения.
- На платформе MyTarget, которая предлагает размещение на страницах сервисов и партнерских сайтах, а также таргет в соцсетях.
Несмотря на то, что КМС предоставляет наибольшее количество партнерских ресурсов и имеет высокий охват, далеко не всегда целесообразно ограничиваться только настройкой рекламы в Google. У площадок разные условия ведения кампаний и показатели эффективности, поэтому лучшего результата можно добиться при их комбинировании. Три важных рекомендации при запуске медийной рекламы:
- Определите рекламные цели и бюджет Обязательно уясните, что вы хотите получить от запуска кампаний и сколько денег готовы на это выделить. Например, вы планируете повысить продажи или увеличить охват. В первом случае следует настроить оплату за переходы, во втором — за показы.
- Определитесь со стратегией размещения и аудиторией Создайте портрет ЦА и прикиньте, какие сайты будут интересны вашим потенциальным клиентам. Исходя из этого подбирайте рекламные площадки.
- Выберите форматыВыше мы уже кратко рассказали о доступных форматах рекламы. Подберите один-два варианта, в зависимости от целей и площадок размещения.
Как оценить эффективность медийной рекламы
Главные показатели, на которые вам следует обращать внимание при оценке эффективности медийной рекламы, — это CTR, ROI, CPM, показы, охват, средняя частота и конверсии из кликов в лиды. Кроме того, не следует забывать о повышении лояльности целевой аудитории к бренду и улучшении имиджа бизнеса.
Не рассчитывайте на молниеносный рост показателей — медийной рекламе нужно время, чтобы дать результаты после запуска или внесения корректировок. Также ее не стоит рассматривать как главный инструмент для лидогенерации — медийка не принесет вам гору заказов, а в первую очередь повысит узнаваемость, поможет рассказать о новом продукте и гарантирует возврат пользователей на сайт.
При помощи многоканальных последовательностей в системах аналитики (например, в Google Analytics) вы можете определить, насколько хорошо сработала ваша реклама, отследив поведение пользователей от первого контакта с продуктом/услугами до совершения целевого действия. Например, если вы хотите понять, какое количество юзеров оформило заказ после клика по баннеру и перехода на сайт, добавьте в ссылки кампаний UTM-метки. Таким образом в GA попадут данные об источниках трафика.
Медийная реклама — один из лучших маркетинговых инструментов, который используется для привлечения внимания ЦА к товарам и услугам, а также для имиджевого продвижения. С его помощью вы легко повысите охват и увеличите продажи, расскажете потенциальным клиентам о продукте, акциях, скидках и прочих мероприятиях.
Медийная реклама - говнина. Слава блокировщикам рекламы!
Все равно все сидят с адблоками и реклама просто не доходит ни до кого