Как продвигать заводов воздуховодов через Яндекс.Директ. Кейс: получили 165 лидов по 1222 руб.
Клиент: «Я ваш Яндекс.Директ на "причинном" месте вертел. Это всё не работает. Работают только тендеры.» Маркетолог: «Значит, можно заканчивать встречу, сотрудничать не будем?» Клиент: «Ну, можно попробовать.»
Так началась история продвижения компании по производству воздуховодов.
Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе. Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм-канале
Сценарии поведения клиентов
1.Местные монтажные бригады
- Небольшие, но регулярные заказы. Важна скорость (сроки сдачи проекта «ещё вчера»).Часто используют WhatsApp для общения.
2.Расчет проектной сметы
- Поиск поставщика для конкретного объёма продукции (от заказчика или монтажной организации, выигравшей тендер).В 90% случаев сметная документация присылается на почту.
3.Тендерная заявка
- Поиск самой низкой цены (на один объём работ — 6–8 предложений).Отдел продаж не любит такие заявки: усилия на расчёт часто не окупаются.
Важно: При запуске сайта в продвижение нужно учитывать предпочтительные способы коммуникации для разных типов клиентов.
Анализ конкурентов для производителей воздуховодов
Конкурентов можно разделить на два типа:
- Местные – преимущества в логистике, но не всегда в технологиях производства.
- Региональные – крупные предприятия со складами, налаженными процессами и логистикой. Обычно имеют тендерный отдел.
Пример:
Лидер рынка «ГАЛВЕНТ» использует отдельные лендинги для Яндекс.Директа
А основной сайт — для SEO-продвижения.
Также важно анализировать офферы, которые используют конкуренты в продвижении
Стратегия продвижения
Приоритетные направления продвижения завода по производству воздуховодов:
1. Низкомаржинальные товары (тонкая оцинковка, расходники)
- Проще производить локально, чем везти издалека.Продвижение таких заводов часто нецелесообразно на другие регионы — они работают на 1–4 местных застройщиков.
2. Специализированные изделия (толстая оцинковка, алюминий, сталь, решения для агрессивных сред)
- Используются на производствах и химических предприятиях.
3. Услуги
- Проектирование – способ продвижения (закладывают свою продукцию в смету).
- Монтаж – три направления:
- Промышленная вентиляция (склады, цеха, рестораны, отели).
- Многоквартирные дома (тендеры под местных исполнителей).
- Частные объекты (дома, коттеджи от 100 м²).
Семантика и аудитория
- Собрали список ключевых слов по типам металла и сферам деятельности
- Ссылки основных конкурентов
Настройка системы аналитики
Подключили коллтрекинг, настроили цели на все конверсионные действия
- Коллтрекинг
- Емейл Трекинг
- Обратный звонок
- Заявки со всех форм
Важно
- Монтажные организации и частники чаще звонят или пишут в мессенджеры.
- Крупные компании присылают смету на почту или че��ез форму обратной связи.
Это нужно учитывать, настраивая способы связи на сайте для продвижения
Объекты рекламирования
- Сайт – часто используют для SEO продвижения, многостраничность и каталог с фильтрами помогают охватить низкочастотные запросы.
- Лендинги – эффективны для узких направлений (производство, монтаж, проектирование).
- Квизы – быстрый старт для лидов (в B2B конверсия может достигать 18%).
Настройка рекламных кампаний
Запущено 13 кампаний:
- 7 на поиске
- 4 через Мастер кампаний
- 2 на РСЯ
Обучаем кампании, оптимизируем ключи для достижения поставленных KPI
Нюансы продаж в производственных компаниях
Лишь в одной компании видел хорошо налаженный отдел продаж:
- Коллтрекинг + email-трекинг.
- Размечены все способы связи.
- Есть скрипты продаж и регламент перезвона.
- Работа в CRM.
В остальных случаях система менее отлажена, но LTV и объём заказов компенсируют недостатки.
Результаты продвижения
За время сотрудничества:
- 165 заявок
- Средняя цена заявки: 1222 руб.
Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или задать вопрос через сайт. Постараюсь вам помочь. Также сейчас я развиваю свой телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся.