Снижение стоимости лида в 12 раз: продвижение автодилера в Телеграм через Яндекс Директ
Всем привет! На связи Фёдор Кривов и сегодня я расскажу о нашем кейсе, в котором мы смогли привлечь лиды для автодилерского центра брендов Chery и Changan с помощью Яндекс Директа и Telegram.
Мы сотрудничаем с клиентом с 2019 года, и до этого времени запускали рекламные кампании в поиске, РСЯ и Яндекс Картах. Ранее мы делали кейс с этим клиентом по Яндекс Директу. В этот раз нам стало интересно, сможем ли мы получать целевые заявки из Телеграм. Тестирование решили начать с бренда Changan.
Тест в МТС Маркетолог
Для начала мы определились с инструментом для привлечения трафика. Рассматривали МТС Маркетолог и Яндекс Директ, но столкнулись с тем, что функционал Яндекса был ограничен. В результате выбор пал на МТС Маркетолог.
Взяли в работу несколько ключевых аудиторий:
- ГЕО. Основная настройка тут была в радиусе показа рекламы — это 3 км от автосалона. Также сделали настройки: 35+ лет, доход 70 000₽—150 000₽ и соответствующие интересы на покупку авто.
- Планируют покупку авто. Похожая настройка, как и у прошлой аудитории, но без ограничения радиуса — показы были на весь Санкт-Петербург.
- Широкая. Настроились на широкие интересы ТГ, но также в 2-х РК ограничили только мужским полом и доходом от 100 000₽.
- Интересы. Настраивали РК на интересы "авто и другой транспорт" и отдельно на "интересуются автокредитами".
- Каналы. Объявления показывались только по определенным каналам.
- Конкуренты. Здесь настроились на СПб и ЛО, возраст 35+ с доходом 70 000—150 000₽, интересы с автотематикой с пересечением каналов конкурентов.
Самой эффективной аудиторией оказалась аудитория конкурентов. Однако, несмотря на самые низкие промежуточные показатели, лидов получить не удалось. Оптимизировав кампании, мы добились 336 переходов по 238₽, но пришел только 1 лид.
Переход на Яндекс Директ
Получив неудовлетворительные результаты в МТС Маркетолог, мы решили попробовать работать с Телеграм через Яндекс Директ. В тест зашли все так же с брендом Changan.
К тому же Яндекс сильно расширил функционал своего инструмента, и начали появляться успешные кейсы:
- Геотаргетинг: Яндекс стал гораздо лучше идентифицировать регионы, что позволило точнее нацеливаться на аудиторию.
- Улучшилось качество трафика: Значительно переработана база каналов, в которых доступно размещение. Были обнаружены каналы с высоким уровнем кликbait-а, и они были исключены из их сети. Яндекс научился быстро отслеживать всплески некачественного трафика, за который возвращаются средства, а каналы блокируются.
- Формат объявлений: Возможность добавлять до 10 изображений и видео сделала рекламу более привлекательной.
Первым делом мы ограничили ГЕО для Санкт-Петербурга и ЛО, исключив нерелевантные тематики. Мы тестировали несколько офферов и баннеров, оценивали их эффективность и вносили изменения для оптимизации.
Также мы регулярно анализировали телеграм-каналы, в которых показывали рекламу. Проводили чистки нецелевых каналов для оптимизации расхода бюджета. Если замечали, что аудитория телеграм-канала "выгорела", то временно отключали рекламу в нем, а возвращали показы через время с новыми офферами и баннерами.
И это сработало! В первый месяц мы получили 30 лидов по цене 6 863,19₽ для бренда Changan, из которых 20 были целевыми. Это значительно лучше, чем в предыдущем запуске с МТС-маркетолог.
Тут нужно отметить, что с клиентом мы тегировали лиды по их качеству на ежедневной основе и редактировали рекламные кампании, ориентируясь на целевые лиды.
Клиент вскоре решил подключить бренд Chery. Мы адаптировали успешную стратегию, и результаты не заставили себя ждать: во второй месяц для Changan мы получили 35 лидов с CPL 7 963,18₽, а для Chery — 47 лидов с CPL 8 443,32₽. Качество лидов оставалось высоким: 47–67% целевых заявок.
Реклама в Telegram через Яндекс Директ показала значительно лучшие результаты по сравнению с первоначальным запуском на МТС Маркетолог. Мы считаем, что этому способствовали следующие факторы:
- Нативный формат: объявления выглядят как полноценные посты в канале и включают баннеры.
- Большая длина текста: в отличие от 160 символов в МТС, в Яндекс Директе доступно 820 символов, что позволяет раскрыть суть предложения и добавить больше офферов.
- Доступ для всех пользователей: объявления показываются независимо от наличия подписки на TG Premium.
Какой результат получился
После двух месяцев работы с новым инструментом мы достигли впечатляющих результатов! Нам удалось получить качественные лиды по относительно низкой цене. Начав с 80 000₽ за лид, мы снизили стоимость до 6 353,61₽ за целевой лид, что означает снижение в 12 раз.
На начало марта 2025 года цена неквалифицированного лида составила 3 324,57₽. Интересно отметить, что по статистике результаты по бренду Chery оказались лучше, чем у Changan.
Что делаем сейчас
В настоящее время мы продолжаем рекламные кампании через Яндекс Директ в Telegram для брендов Chery и Changan. Мы постоянно анализируем качество каналов, на которых публикуются наши рекламные объявления:
- Исключаем нецелевые каналы и те, где аудитория уже "выгорела".
- Отказываемся от каналов с высоким расходом без полученных лидов.
- Регулярно обновляем креативы.
В планах у нас также тестирование рекламы в Telegram Ads для клиента, но об этом мы расскажем в следующем кейсе.
А какой опыт был у вас в привлечении лидов из Telegram через МТС Маркетолог и Яндекс Директ? Пишите свой опыт в комментарии.