Реклама - плата за то, что ты не вызвал интереса

Реклама - плата за то, что ты не вызвал интереса

Йон Бергер, автор книги «Заразительные: психология сарафанного радио», предлагает модель STEPPS - 6 ключевых факторов вирусности.

▪1. Social Currency - Социальная валюта

Мы рассказываем о том, что делает нас умнее, интереснее, делает особенными. Делимся контентом, который помогает выглядеть круче в глазах других.

В 2020 году KFC и Delivery Club выпустили совместный мерч - пижаму с карманом для баскета.

Это стало инфоповодом в СМИ, пользователи подхватили в соцсетях.

Продукт выглядел оригинально и влиял на самоощущение: "я участвую в чем-то классном и редком".

▪2. Triggers — Триггеры (внешние напоминания)

Нам нужны поводы вспомнить и рассказать о продукте, регулярные, предсказуемые ситуации.

Например, фирменные коробки "Додо Пиццы", яркие и запоминающиеся шутки, гайды, рисунки.

Увидел — вспомнил, заказал.

▪3. Emotion — Эмоции

Сильные эмоции (восторг, страх, гнев, удивление) заставляют делиться. Особенно те, что вызывают высокое возбуждение.

Например, "Панда злится", ролик про милую панду, разрушающую офис, работает сильнее, чем привязка к грусти или удовлетворению.

Но и другие эмоции можно использовать.

В 2024 году "МегаФон" запустил серию роликов с Люсей Чеботиной. Она путешествовала по России в поисках тишины.

Ностальгия, умиротворение, и пейзажи.

И связь «МегаФона» работает даже там.

▪4. Public — Публичность

Мы копируем поведение других. Если вещь создана быть видимой, она обречена расти.

Например, Apple со светящимся логотипом на крышке ноутбука, ориентированном на окружающих, а не к пользователя. Открываешь и яблоко читается прямо, а не вверх ногами.

Ноутбук использовали в кафе, коворкингах, на конференциях. Логотип был заметен, привлекал внимание и создавал иллюзию: "у всех MacBook, он лучший".

▪5. Practical Value — Практическая польза

Мы делимся тем, что экономит деньги, время или нервы - "Информационный альтруизм".

Тинькофф Журнал - один из главных источников полезного контента. Гайды, инструкции и подборки: «как вернуть налог», «как выбрать брокера» и т.д.

Читатели активно репостят и пересылают статьи.

▪6. Stories - Истории

Информация качественнее передается через историю, драматургию, сюжет, а не только через перечисление фактов.

Истории погружают, заставляют прожить ключевые ситуации.

Встраивайте бренд в сюжет, "как лошадь в телегу" ))

Например, 12 STOREEZ публикуют истории создания коллекций, рассказывают, как дизайнер вдохновился поездкой, показывает закулисье съёмок. Истории делают бренд человечным, их проживают и обсуждают.

▪PS: эта книга - один из примеров работ, которые могут войти в базу знаний AI ассистента.

Обычно я добавляю 15-20 документов.

Часть - авторские, мои или коллег.

Часть - данные исследований.

Примеры кейсов.

Работы авторов, которых я считаю профессионалами в нужной области (от классики до провокативных методик).

Реклама - плата за то, что ты не вызвал интереса
Начать дискуссию