Вам кажется, что вы выиграли. Не важно, какой была цена
Дело в том, что реально сделка не обязана быть дешёвой или прибыльной. Вы чувствуете её выгодной, если есть ощущение: "я купил с умом".
Один из приемов формирования этого ощущения у потенциального покупателя - создание транзакционной пользы.
◼Что такое транзакционная польза?
Это разница между тем, сколько вы ожидали заплатить - и тем, сколько заплатили в итоге.
Даже если цена объективно завышена, внутреннее ощущение "должно было быть дороже, а я успел схватить", сформирует состояние удовлетворенности от покупки.
Именно ради этого ощущения нам показывают завышенную “старую” цену, дают промокоды и купоны (даже если сумма остаётся практически такой же).
Вы чувствуете выигрыш - это сильнее действует, чем осознание стоимости.
◼Как это использовать?
Реальная цена остается такой же или увеличивается. Но вы структурируете её так, что клиент чувствует “оптимизацию”.
"Обычно это 3 консультации по 20 000. Но я упростил — теперь один блок за 49 000, с обратной связью внутри".
Вы не снижаете цену, наоборот, одна консультация теперь стоит намного дороже. Но вы усиливаете восприятие “я сэкономил на усилиях / времени / попытках”.
◼Почему это работает?
Мы не сравниваем абсолютную цену. Мы сравниваем цену со своим внутренним ориентиром: “а могло бы быть хуже, дороже, сложнее.”
И в этот момент говорим себе: "Это мой выбор. Я выиграл. Я купил с умом".
◼Как сделать быстрее, ярче, с учётом контекста?
Механики для конкретного рынка, продукта, ситуации, может помочь найти нейросеть.
Для этого AI ассистента нужно заранее обучить медодикам влияния.
Дать данные исследований.
Составить базу знаний - эффективные креативные решения.
Сформулировать методики анализа ситуации.
И детально описать контекст: рынок, бренд, ценности, аудитории, продукты, стратегии продаж, воронки и т. д.