Продвижение детского центра во Вконтакте. Как привлечь клиентов в сезон
Привет. Меня зовут Вадим Ведерников. Я интернет-маркетолог. Расскажу кейс, как привлечь клиентов в детский центр во Вконтакте.
Проект:
Детский центр Амакидс в Мурино.
4 методики:
- Ментальная арифметика.
- Скорочтение.
- Развитие памяти.
- Спидкубинг.
Методики для детей от 5 до 16 лет.
Целевая аудитория
Женщины 27-45 лет, у которых есть дети 5-16 лет. Живут в г. Мурино, от детского центра в радиусе 2-3 км., чтобы удобно было водить детей на занятия.
По настройке ВКонтакте потенциальная аудитория 5500 человек
Цель:
Получить заявки на пробные занятия и набрать детей в группы.
Период рекламной кампании с 23 августа по 30 ноября.
Продвижение детского центра. Этапы:
— Подготовить группу
— Разработать контент план
— Запустить таргетинг
— Закупить рекламу в локальных группах
Что вышло:
Потратил на таргетинг: 63 324 руб.
Получил 177 заявок. Тут важно отметить, что считаю заявки только целевые: нужный возраст ребенка 4-16 лет и указан номер телефона. Цена за заявку 357 руб.
На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.
Цена заявки 565 руб.
Итого затраты на рекламу в Вконтакте 68974 руб. Заявок на пробное 187.
Количество заключенных договоров 81.
Цена за абонемент 5000 руб.
Выручка 405 000 руб.
Рентабельность рекламы 487%
Дальше расскажу поэтапно как получил такие результаты по продвижению детского центра.
1 этап подготовка группы
Группу проверяю по чек листу. Почему это важно? Представьте, девушка идет на первое свидание. Чем лучше приготовиться к нему. Тем лучше будет результат.
А если серьезно, то не подготовленная группа к трафику теряет 15-20% заявок.
Ниже написал свой чек лист из 18 пунктов для аудита группы. Проверяю каждый пункт ставлю + или -.
- Обложка
2. Название сообщества
3. Аватарка сообщества
4. Статус
5. Описание сообщества
6. Карта
7. Кнопка действия
8. Закрепленный пост
9. Контакты
10. Обсуждения
11. Фотоальбомы, видео
12. Приветствие в сообщениях группы
13. Приложения: анкета, рассылка, виджет
14. Товары
15. Адрес страницы
16. Заполнение дополнительной информации
17. Главный и второстепенный блок
18. Ссылки
Моя группа практически готова к старту. Осталось сделать закрепленную запись и продумать варианты как записывать клиентов на пробный урок.
Закрепленная запись была для конкурса, который провели ко Дню знаний.
По воронкам для записи на пробный урок: решил сделать две: стандартную – запись в анкету. Вторую через рассылку «узнать расписание»
Человек подписывается на расписание. В личку приходит сообщение, что формируем новые группы и мы подберем для вас лучший вариант, только запишитесь на пробный урок.
Фишка в том, что я даю выбрать клиенту в группе: расписание или пробный урок. В расписание предлагаю записаться на урок. Если не хотят сейчас, то позже отправлю сообщение с формированным расписанием. Это увеличило количество заявок на 20%.
2. Разработать контент план
Использовал стандартный набор постов:
- Продающий (расписание пробных уроков, осталось определенное количество мест в группе, ведем набор)
- На вовлечение (игры, опросы, загадки)
- Репутационный (отзывы, фото/видео с уроков)
- Полезный (полезные статьи для родителей)
Посты публиковались каждый день. Это важно для охвата и прогрева аудитории.
Главное правило – чередуйте контент. Пример контент плана на неделю
Теперь к примерам постов.
Провели конкурс ко дню знаний. Конкурс направлен на охват аудитории. Чтобы потенциальные клиенты увидели, что есть такой центр в Мурино.
Условия стандартные: сделать репост и подписаться. Участвовало 50 человек. Охват у поста 10 тыс.
Примеры продающих постов.
Рассказ про методику:
Расписание пробных уроков:
Примеры постов на вовлечение:
Пример полезного поста
3 Запуск таргетинга
Создаю майнд карту с аудиториями
Основные аудитории:
- Подписчики конкурентов
- Активность у конкурентов
- Гео Дом и Регулярно бывают
- Локальные группы Мам
- Школы
- Сады
- Положительные взаимодействия по предыдущим рекламным кампаниям
Куда вел трафик:
- в анкету
-в группу
- в лид форму
На каждую аудиторию писал свой посыл. Потому что у разной аудитории свои проблемы, разная степень готовности записаться на пробный урок.
Например, для аудитории конкурентов предложить попробовать ментальную арифметику, а для этого записаться на пробный урок.
— Думаете записаться в кружок, а вы знали про ментальную арифметику?
На широкую аудиторию по гео Мурино писал:
- про идею о светлом будущем для ребенка
- про открытие нового центра.
Для аудитории садиков:
— описывал проблемы детей в возрасте 4-5 лет
— что получать дети от занятий
Для школ посылы:
— проблемы младших дошкольников. например, медленно читает.
— хотите повысить успеваемость в учебе
— чтобы быть лучшим в классе
— про гаджеты
— чему научится ваш ребенок
Еще дополнительно делал рекламные посты для школ на 1 сентября.
Кто находился в онлайне по адресу школы.
Кто переходил по рекламе предлагал:
— прочитать отзыв
— посмотреть видео результат ребенка
— прочитать результаты детей
— прочитать, что мамы говорят про ментальную арифметику
— прочитать про другую методику и записаться на пробный урок
Какие использовал фотографии для рекламы:
— фотографии мест
— фото/видео детей
— фото дневника отличника
— фото вывески
Лучше всего сработала моя фотография вывески.
Всего создано 182 объявления.
Какие аудитории сработали?
У каждого объявления, которые велись в анкету для записи на урок была utm метка. По ней можно отследить стоимость заявки с каждого сегмента. Больше всего заявок пришло с аудитории школ.
Покупка рекламы в локальных группах
Зачем это надо? Дополнительный охват аудитории, можно быстро получить заявки, лояльность аудитории группы.
Минус этого продвижения: накрученные группы ботами, публикуется много рекламы и аудитория не реагируют, не прогнозируемый результат.
Схема рекламы в группах для детского центра
- Ищем группы (Через яндекс поиск, через парсер). Ключевые слова для поиска Мамы Ваш город район, Ваш город/район. Записываем группы в таблицу.
2. Анализируем: число подписчиков, охват постов(минимальный охват 10% от количества аудитории), количество лайкой, комментариев, какие посты публикуются)
3. Пишем администратору о стоимости
4. Торгуемся о цене. Если покупаете 2-3 поста — просите скидку.
5. Договариваемся о дате, времени выхода поста.
6. Высылаем пост для публикации. Если ссылка в анкету, то использует utm метку. Репост из вашей группы не советую — ВК занижает охват.
Пример рекламного поста для продвижения детского центра через группы:
7. Анализируем результат. Записываем в таблицу какой пост публиковали, количество заявок, сколько вступило. На рисунке показан пример анализа
На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.
Цена заявки 565 руб.
Итоги рекламной кампании
Общий охват рекламных записей 56 918 человек. В сентябре самый пик по набору поэтому основной бюджет был потрачен с 23 августа по 30 сентября – 37 754 руб. Было получено 106 заявок на пробное занятие. В октябре 26 969 руб., получил 39 заявок 691 руб. за заявку, в ноябре 10754 руб. -18 заявок. 597 руб за заявку. Итого 177 заявок по цене 357 руб. за заявку. Через рекламу в группах получено 10 заявок по цене 565 руб. за заявку. Количество заключенных договоров 81.
Выводы:
— Готовьте группу перед продвижением. Не теряйте 15-20% заявок.
— Продумывайте и тестируйте воронки записи на пробный урок. Внедрение новых схем может увеличить количество заявок.
— Публикуйте разнообразный контент каждый день.
— Делайте каждой аудитории свой посыл: внедряйте идеи в голову людей, показывайте проблемы аудитории.
— Работайте с теми кто переходил по рекламе: предлагайте прочитать отзывы, покажите результаты.
- Для дополнительного получения заявок – покупайте рекламу в локальных группах
Хотите набрать детей в свой детский центр? Пишите в личку https://vk.com/eruditspb
Еще читайте полезные статьи для продвижения детских центров в группе Клиенты для детского центра.