Эту статью о проверке маркетинга я планировала начать с метафорической аргументации. Мол, раз в год нужно сдавать некоторые медицинские анализы для профилактики, чтобы на ранних стадиях выявить возможные патологические процессы в организме. Так и в маркетинге надо делать проверку в своих каналах и платформах, чтобы был порядок и чтобы из-за мелких глупостей не терять данные/клиентов/репутацию.
Но нет. Поймать опухоль на ранней стадии совсем не то же самое, что обнаружить неработающее сообщение «спасибо» в форме на сайте.
Тем не менее, разбираюсь я в маркетинге, а не в медицине, поэтому и советы у меня маркетологические. Так что рекомендую вам с периодичностью раз в полгода-год проверять, не потеряли ли актуальность настройки, материалы, информация на сайте.
Чтобы облегчить этот процесс, я собрала список возможных онлайн-точек контакта, за которыми надо регулярно следить. В основном это «слепые зоны» — те вещи, которые вы настроили, протестировали, запустили, а потом не сталкиваетесь с ними: не заполняете формы на сайте, не получаете приветственные письма, не отслеживаете IP-адреса в фильтре Google Analytics.
Серьёзе, Кто-то ещё лажает в контактах? Просто есть подозрение, что если контакты не але, то количество лидов падает, и вот если уж их изначально не изменили, то вот в этот момент истина должна выплыть. Смысл делать это раз в полгода?)
Лиды зачастую не через страницу контакты приходят, поэтому могут и не вспомнить, что пару месяцев назад переехали в новый офис)
Точно, что это я?
Ведь все компании идеально работают со своими базами: собирают лиды, сразу включают их в нужные коммуникации, построенные по сегментам, если подписчик теряет активность, срабатывает автоматическая цепочка реактивации.
Это в каких-то других Вселенных компании хранят многотысячные базы по несколько лет с тем, чтобы потом опомниться и начать делать рассылки по этим мёртвым душам. У нас-то такого нет.
На давайте логично рассуждать. Для чего нужен сайт? В основном, для привлечения и информирования клиентов, надеюсь тут все согласны.
И вот самое интересное, если компания не ведёт сайт и относится к нему спустя рукава: тут два варианта - он им не нужен, и тогда от такого клиента толку как с паршивой овцы, или у них ужасное маркетинговое сопровождение, может внутреннее может внешнее, сами решайте, что в таком случае и в чей огород камень.
А то что клиенты хотят все сразу за бесплатно и потом когда нибудь будет нужно. Да такое есть, но это как раз работа специалиста объяснить, как это работает и сколько стоит, а не навязывать работу и со всем соглашаться - лишь TS заполнить на пару часов больше.
А еще всегда есть опция - отказываться от клиентов, так как это портфолио ваше и судить вас будут по нему.
В общем коротко: если клиент не понимает чего хочет или просто идиот, не обязательно вставать с ним на один уровень развития. Этот пункт примерно такой же, как и "чистить зубы по утрам". Уж извините. Но вроде это все и как пункт " Актуализации информации на всех ресурсах " - максимально очевиден.