Как заработать на Навальном?
17 января за Навальным следил весь мир. А это значит — месторождение дешёвого трафика DETECTED. Поэтому я сегодня расскажу, как телеграм-админы зарабатывают на данном событии.
Речь идет о каналах, которые привлекают аудиторию благодаря хайповым событиям. И сейчас это возвращение Навального в Москву. Мы разберём кейс на примере телеграм-канала моего друга — Георгия Оганесяна, админа одного из самых крупных проектов в телеге — ЖЮ.
За 2 дня он привлек более 70.000 подписчиков на новый канал “Москвач”. Естественно, Жора сыграл на креативах, связанных с возвращением Навального в Москву. В том числе, ситуативных.
Его реклама подстраивалась под реальные события: «Навальный вылетел из Берлина, Навальный приземляется во Внукове, Навальный приземляется в Шереметьеве, Навальный приземлился, Навального задержали». Всего получилось порядка 15 разных постов.
В каждом креативе предлагалось посмотреть видео с места событий. Которые, между прочим, на канале действительно были.
По словам Георгия в канал он вложил ~900.000р. Берём калькулятор, и он показывает ~12р за подписчика. Что для новостника на данный момент крайне дёшево.
Итог:
• 70.000 подписчиков
• Заработал канал уже 400.000 рублей (из которых 275.000р уже вложил в закуп рекламы)
• 7.000.000+ — суммарный охват рекламных постов
• 800 рекламных постов вышло
• Реклама вышла на 370 каналах
Как мы видим, Москвач обогнал источник инфоповода.
В чем же суть данного продвижения?
Для начала нам нужен конфликт, мировая проблема или война. Одним словом — хайповая или вирусная новость, которая продлится больше двух недель. Примеры: коронавирус, протесты в Беларуси, конфликт в Нагорном Карабахе, возвращение Навального в Москву.
Понятно, что такую проблему очень сложно предугадать, но тот, кто замечает её раньше всех и начинает закупаться, забирает основной куш.
На таких событиях получают копеечного подписчика и стабильно большие охваты в течение 2-3 недель.
Исходя из своего опыта, скажу, что спустя 2-3 недели со старта хайпа у людей пропадает интерес. Яркий пример — NEXTA Live. Протесты в Беларуси продолжаются, но спустя 2 недели канал начал терять подписчиков и охваты. На данный момент от канала отписалось 620.000 подписчиков.
В данной стратегии есть только один вариант развития — раскачать канал до 100.000-200.000 подписчиков в первые 3 дня начала событий, после чего фиксировать прибыль. В первые две недели рекламодателям будет выгодно брать рекламу, т.к. охваты будут на высоте. Например, Георгий продал две первые рекламы в Москваче за 65.000р.
А я не рекомендую вам вписываться в подобные авантюры. Особенно новичкам. В Телеграм есть тематики гораздо стабильнее, пусть и с долгой окупаемостью. К тому же, для покупки такого количества рекламы в 1 день нужно иметь колоссальные связи в админской тусовке. Да и без сильной команды контентщиков, копирайтеров, закупщиков тут не обойтись.
Пример, который я описал выше, не является новаторским. В марте 2020 года я подобным способом привлек 400.000 подписчиков на тему коронавируса и получил подписчика в 10 раз дешевле. Подробно про этот кейс расскажу позже, в отдельной статье.
Понравился материал — ставь галочку вверх и подписывайся на мой блог в Телеграм. Там гораздо больше контента про телегу.