Кейс: Как увеличить конверсию интернет-магазина в 2 раза

Пандемия коронавируса заставила компании пересмотреть подход к бизнесу, в том числе и к онлайн-продажам. Оффлайн магазины и точки самовывоза закрывались, многие стали предоставлять бесконтактные доставки и другие интересные решения. Самым эффективным и интересным для повышения конверсия стал инструмент, который ранее было почти невозможно встретить на сайтах.

Онлайн демонстрация товара

Суть в том, чтобы покупатель не шел в оффлайн-магазин, а из дома получил видеоконсультацию о товаре.

Этот инструмент представляет из себя форму захвата лидов с очень простым интерфейсом:

Кейс: Как увеличить конверсию интернет-магазина в 2 раза

Принцип работы

1. Посетитель сайта заходит в карточку товара и открывает форму.

2. В форме заполняет поля с контактными данными и выбирает способ связи.

3. Администратору магазина/продавцу поступает уведомление.

4. Администратор/продавец связывается с клиентом, проводит видеодемонстрацию товара, то есть делает свою основную работу - продает товар.

5. При успехе администратор/продавец оформляет заказ.

Результаты внедрения формы

А теперь поговорим о цифрах. Популярность видеодемонстрации очень удивила на фоне остальных, более консервативных форм захвата. Например, в тестируемом интернет-магазине форма "Купить в 1 клик" конвертирует 0,18% посетителей в лиды:

Кейс: Как увеличить конверсию интернет-магазина в 2 раза

Форма обратного звонка с конверсией 0,03%:

Кейс: Как увеличить конверсию интернет-магазина в 2 раза

И даже основная, приносящая больше всего лидов, воронка оформления заказа через корзину конвертирует 0,32%:

Кейс: Как увеличить конверсию интернет-магазина в 2 раза

Что же до новоиспеченной формы демонстрации товара онлайн? Может быть, она набрала 0,15% или 0,25%? Нет! Она набрала 0,31%!

Форма стоит не на всех товарах, поэтому считаем только от посетителей, открывших страницу с демонстрацией товара, тогда количество посетителей, отправивших форму - 71, составляет 0,31% от количества посетителей, открывших страницу с демонстрацией товара.
Форма стоит не на всех товарах, поэтому считаем только от посетителей, открывших страницу с демонстрацией товара, тогда количество посетителей, отправивших форму - 71, составляет 0,31% от количества посетителей, открывших страницу с демонстрацией товара.

0.31%, Карл! Это почти результат основной корзины! Конечно, на этапе демонстрации, не каждый совершает покупку, как и при оформлении заказа бывают отказы, но, в любом случае, вы получаете целевой лид, который в дальнейшем можно, с помощью маркетинговых инструментов (SMS-рассылки, IVR), преобразовать в полноценного клиента.

Кейс: Как увеличить конверсию интернет-магазина в 2 раза

А какие успешные кейсы открыли вы на волне пандемии? Делитесь в комментариях!

PS: Можно придраться к кликбейтному заголовку и сказать, что на самом деле конверсия увеличилась не в два раза. По моим исследованиям, только 10 непосредственных конкурентов в тематике используют больше одной формы захвата, у остальных лиды идут только через стандартную корзину и в сравнении с ней форма дает прирост почти в два раза. Также вы можете обратить внимание на достаточно низкую конверсию. Основная причина в том, что здесь представлена тематика премиальной посуды, а общая сумма всех лидов по всем формам составляет около 1%, без учета вышеупомянутой демонстрации товара.

Алексей Переверзев
Руководитель отдела SEO-продвижения
15
38 комментариев