10 причин использования AR-эффектов в Social Media маркетинге

В этой статье разберемся, как эффективно использовать AR-эффекты в social media маркетинге и на какие ключевые цели стоит ориентироваться, чтобы получить необходимый результат.

10 причин использования AR-эффектов в Social Media маркетинге

Нельзя делать что-либо без первоочередно вопроса “какой цели мы хотим добиться?”. Совершенно очевидно, что это правило должно применяться и к маркетинговой стратегии. Тем не менее, маркетологи переодически создают контент для галочки, без какой-либо конкретной цели. Но в случае с новыми технологиями, такими как дополненная реальность, проблема прямо противоположная: агентства и бренды часто не видят смысла во внедрении новых способов привлечения своей аудитории или не знают, как можно использовать Social AR продукты для достижения своих маркетинговых целей.

Давайте рассмотрим 10 целей на которые стоит ориентироваться при использование AR-эффектов в цифровых кампаниях:

1. Узнаваемость бренда

Достучаться до потенциальных клиентов, оставив после себя неизгладимое впечатление очень не просто. AR дает возможность вашему бренду выделиться из общей массы. Как? Путем персонализации пользовательского опыта. Например, один из последних и самых популярных AR-эффектов от Favbet в Instagram, который делала наша команда, дал подписчикам бренда возможность в 3 клика, без каких-либо скачиваний, полностью погрузиться в виртуальный игровой мир, обкатав игровую копию призового автомобиля. Результат: более 56 тысяч игровых сессий за пару недель.

Поэтому возможность создавать контент, с которым пользователи могут себя идентифицировать — сильная сторона AR-маркетинга в социальных сетях.

2. Вовлеченность

Если смотреть на AR, как на инструмент – его основной особенностью будет возможность удержать внимание пользователя более чем 3 секунды.

10 причин использования AR-эффектов в Social Media маркетинге

Шаг №1
Просмотр видео с эффектом (3-5 сек) – это похоже на другие традиционные средства маркетинга, но человек, которого пользователь видит, может оказаться его другом/знакомым, что невозможно для баннеров или других рекламных видеороликов.

Шаг №2
Использование AR-эффекта (10-60 сек). Этот шаг, нельзя сравнить ни с одним другим цифровым медиа, а процесс полностью захватывает внимание своего пользователя. Более того, он может удерживать внимание до тех пор, пока пользователь эмоционально подогрет, пытаясь либо записать видео и отправить его своим друзьям, либо достигнуть какого-то результата в процессе взаимодействия. В таком случае взаимодействие с продуктом будет более 15 секунд, в мини-играх этот показатель может достигать нескольких минут — и тут нет места феномену баннерной слепоты, одной из основных проблем традиционного цифрового маркетинга

Image Tracking эффект в Instagram от Playboy Ukraine

3. Релиз нового продукта

AR выводит презентацию продукта на новый уровень, позволяя увидеть, как продукт выглядеть в реальной жизни, осмотрев его со всех сторон. К тому же, важную информацию о продукте можно показать инновационным способом, создав линейный сюжет через анимацию, квесты или игровые механики.

AR-эффекты от Nike

4. Охват

Некоторые эффекты получают гигантские охваты из-за репостов знаменитостей, что в свою очередь приводит поток трафика на страницу бренда. Конечно, добиться вирусного распространения брендированного AR-эффекта сложно, но он вполне может набрать популярность сам по себе, если алгоритмы платформы поймут, что контент имеет виральный потенциал. А чтобы этого достичь нужно не забывать о том, что любому хорошему продукту (какой крутой бы он ни был) необходимо визуальное сопровождением в виде видео инструкции или арта.

Tina Kunakey использует AR-эффект от Ruslan Baginskiy 

5. UGС (user generated content)

UGC – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая инстаграм историями с AR-эффектом.

Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда. Для поклонников – это беспрецедентная возможность создавать не только персонализированный, но тематический контент и сразу же делиться им со своими друзьями и единомышленниками. Фотография человека в роскошных виртуальных солнцезащитных очках, видео, на котором кто-то поет последнюю песню своего любимого исполнителя, лишь два из многих примеров контента, который могут создавать и передавать пользователи с помощью AR-эффектов.

AR-эффекты в Instagram от  @masketing.design

6. Конкурсы

AR-эффекты в виде мини-игр, где движения головы или мимика лица выступают в качестве контроллера — это инструмент, который можно использовать для организации нетривиальных giveaway. Мотивируя пользователя взаимодействовать с вашим рекламным сообщением, вы ставите перед ним некий вызов, – давая взамен эмоции, новый пользовательский опыт и возможность выиграть приз, а не просто подписаться, затегать друга и забыть о вас до финала розыгрыша.

Отличный пример активации на базе AR-эффекта был запущен телеканалом CTC в канун Нового Года.

Маска-игра в Instagram от СТС (@tv_ctc) 

Конкурсы можно запускать как с помощью сториз в Instagram, комментариев на Facebook так и с помощью чат-бота Messenger, который часто оказывается наиболее эффективным.

7. Телевизионная премьера

Фильтры и маски, накладываемые на лицо с помощью фронтальной камеры, — самые популярные AR-эффекты. Естественно, это создает прекрасную возможность для телевидения, кино и игровой индустрии, чтобы помочь поклонникам их продуктов поиграть за своих любимых персонажей или войти в их мир с помощью AR-порталов.

8. Празднования и поддержка фанатов

Юбилеи или памятные даты — прекрасный повод попробовать что-то новое в маркетинге. Более того, AR-эффект, который хорошо подходит для определенного случая, может дать подписчикам возможность поделиться своей радостью или поддержать свою команду или любимый бренд в социальных сетях в увлекательной игровой форме.

AR-эффекты в Instagram от Cyberpunk 2077

9. Благотворительная акция

Если ваш бренд делает добро, не стесняйтесь увеличивать охват своей благотворительной деятельности, создавая AR-эффекты. Таким образом вы предоставите подписчикам платформу, где они могут выразить свою потребность в помощи другим! Например, как это сделали ребята из UA Animals запустив insta-митинг в поддержку животных.

10. Увеличение продаж

По данным одной из основным площадок для криэйторов Lens List, AR-эффекты активно используются для стимулирования продаж, даже несмотря на ограниченную функциональность. На текущий момент, как утверждает платформа есть два способа использовать AR для этого:

1. Как инструмент. AR-эффекты уже используются в e-commerce для примерки солнцезащитных очков, макияжа или предметов быта. По прогнозам функционал будет доступен в этом и для стран Восточной Европы. Также не стоит забывать об AR-Ads, которая находится в бете, но доступна для использование в рекламной аккаунте Facebook. Там уже есть возможность быстрого перенаправления пользователей в интернет-магазин прямо с AR-эффекта, чтобы они могли купить то, что только что примеряли.
Еще один способ повысить продажи — воспользоваться преимуществами 3D-моделей, которые могут представить продукт в реальности и, таким образом, стимулировать покупку.

2. Как бонус. Благодаря тому, что у каждого AR-эффекта есть собственная ссылка, некоторые бренды решают наносить QR-коды на свою упаковку или применять Target Tracking, чтобы клиенты, купившие их продукт, могли активировать AR-эффекты. Это отличный способ добавить забавный бонус или дать клиенту возможность принять участие в AR-конкурсе и выиграть приз.

Coca-Cola Polska

На этом пожалуй все. Мы в Areyes Studio искренне надеемся, что это поможет вам внедрить AR в ваши цифровые компании более эффективно.

55
3 комментария

Спасибо , интересный материал.
Забрали в хранилище полезного "Цифровые деликатесы"
https://www.facebook.com/groups/DigitalDelikates 

1
Ответить

Рад, что было полезно

1
Ответить

Хороший материал, спасибо!

1
Ответить